Главная Поп интервью Дима Билан: «Сейчас я отыгрываюсь за былую несправедливость»

Дима Билан: «Сейчас я отыгрываюсь за былую несправедливость»

E-mail Печать PDF

Главная новость августа, бурно обсуждаемая в музыкальном сообществе, — прорыв билановского хита Number One Fan в Европе.

Помимо того что он резво залез на вершины многих хит-парадов в России, этот трек, спродюсированный американским R’n’B гуру Тимбалэндом, уже две недели возглавляет чарт одной из крупнейших тематических радиостанций в Германии — Blackmusicradio.

Дима Билан

Дима Билан

Вопреки устоявшимся правилам шоу-бизнеса громкий прорыв случился задолго до премьеры сингла, и это обстоятельство бурно комментируется музыкальными обозревателями. То, что работ подобного масштаба, как совместный проект с крутым парнем Тимбалэндом, наш шоу-бизнес еще не знал, — практически неоспоримый факт. При этом Number One Fan обошла в еврочартах и записи самого Тимбалэнда, и хит такой новомодной, например, певуньи, как Rihanna.

Темнокожая фифа теперь должна кусать локти из-за того, что в прошлом году на церемонии World Music Awards в Лондоне она, воображая из себя большую звезду, не захотела фотографироваться с Яной Рудковской, продюсером Билана. Напыщенная старлетка скривила тогда губки, пискнула: “No photos!” — и с мучением в глазах (мол, как все достали!) посмотрела на своих бугаев-охранников.

А вот теперь Билан с Рудковской сами подумают, фотографироваться им с этой Рианной или ну ее. Потому что с тех пор помимо работы с Тимбалэндом и ожидаемого вскоре дуэта с Нелли Фуртадо перед Биланом на коленях уже ерзал и Майкл Джексон, восторженно постанывая so nice! (“Какая красота!”) на дне рождения принца брунейского, и мегазвезда Anastasia буквально днями задорно тискала Билана на одном напыщенном заказнике.

— Это все вышло так естественно, не натянуто, — с умилением переживает вновь и вновь то чудное мгновение сам Дима. — Я сидел за столиком, программу вели Максим Галкин и Игорь Верник. И они объявляют — Анестэйша. И она стала петь. Просто великолепно, своим этим мощным грудным голосом. Я не выдержал, подошел к сцене, встал на колено и начал ей подпевать, копируя ее же голос. Она хватает меня за руку и тянет к микрофону. И этот микрофон, как стакан воды, который мы пьем одновременно…

После столь неожиданного сейшна у того же микрофона развернулся диалог, сильно позабавивший гостей.

Анестэйша говорит: “Ты кто такой?”. “Дима Билан”, — отвечает Билан. “Нет, ты не Дима Билан, ты Димастэйша, — хохочет Анестэйша, — ты — суперстар, и я хочу с тобой петь!”. В общем, в конце вечеринки они обменялись координатами на будущее, хотя ничего загадывать не стали. Зато публика весь вечер только и обсуждала — каков пассаж!

— После триумфа Never Let You Go и твоегоуспеха на “Евровидении-2006” многие со скепсисом говорили, что, мол, это былавершина, перепрыгнуть которую трудно. Ждали скорого конца. А ты как-тонеприлично разошелся. Не боишься лютой зависти, сглаза чьего-нибудь?

— Я сам кого хочешь сглажу (Заливаетсяхохотом…) Я вот тоже завидую. Один мой приятель недавно познакомился с певицей,с которой я сам давно мечтал познакомиться, - рассказывает Дима "МК". - Теперь сижу завидую… На самом деле,если говорить серьезно, зависть, если это добрая зависть, является хорошимстимулом в работе, потому что разжигает дух соперничества, заставляет работатьеще качественнее, вдумчивее, профессиональнее. Поэтому пусть завидуют — это дасттворчеству новый толчок.

— Наверное, ты сейчас от гордостираздуваешься за первое место на Blackmusicradio? Некоторые считают, этопосерьезнее “домохозяечного” “Евровидения”…

— Во-первых, это неожиданно. Во-вторых, приятно то, что это случилось безкаких-то специальных действий с нашей стороны. То есть мы еще ничего никуда непродвигали, сингл даже не выпустили. Люди сами взяли все из Интернета, поставилив ротацию — и на тебе. Клево!

— Тебя в Америке не стебали часом, когда ты,весь из себя такой белый, завалился к этим черным парням на их поляну сR’n’B?

— R’n’B — не совсем “черная поляна”. Вот хип-хоп — это да. И там к белым вхип-хопе действительно относятся с подозрением. Надо очень постараться, чтобы ктебе отнеслись серьезно, и заслужить уважение, как, например, Eminem. С музыкойR’n’B проще. Это синтетический жанр, и придуман он именно белыми, и очень многобелых прекрасно себя чувствует в нем. Главное — донести смысл в песне, убедить вискренности своих чувств, чтобы люди тебе верили.

— А чего тебя вообще понесло в эти дебри? Всеже прекрасно было и с понятной всем попсой — и Never Let You Go, и “НевозможноеВозможно”… Композитор Александр Лунев тебе уже и “Космос” сочинил, который —можно даже не спорить на миллион — станет мегахитом безо всяких Тимбалэндов,мучений, переживаний…

— Возьмем, например, Мадонну — она же мультистилистична, но всегда органичнаи естественна. Дело не в стиле, а в самоощущении. Я, например, вообще обучалсяпо программе академического вокала и с таким же удовольствием могу спеть ариюили итальянскую канцону. Новизна — это всегда здорово. Новые акценты, нюансы.Смотрят — белый парень, а поет, как черный. Потом, не совсем справедливоговорить “понесло”. R’n’B всегда был моим коньком, я начинал карьеру с этоймузыкой, когда ее еще не брали на радиостанции. Мы тогда везде ходили с ЮриемАйзеншписом, а нам говорили: песни, мол, не в формате. И никто их не крутил. Такчто я сейчас в каком-то смысле отыгрываюсь за былую несправедливость.