Главная Металл интервью Интервью Фактор Страха: Весь мир - театр, а люди в нем - актеры

Интервью Фактор Страха: Весь мир - театр, а люди в нем - актеры

E-mail Печать PDF

          Фактор Страха ворвались в нашу жизнь два года назад с угарнейшим альбомом «Театр Военных Действий. Акт 1». Через год последовал «Театр Военных Действий. Акт 2», наполненный тем же драйвом и неугасающей энергетикой. Правда, группу, созданную музыкантами группы Трнзна и небезызвестным Кириллом Немоляевым, недавно покинул один из основателей – Кирилл. Впрочем, серьезно на музыке группы это не сказалось, разве что, на имидже. 18 февраля в клубе Ю-ТУ (ВНИМАНИЕ, НОВОЕ МЕСТО И ДАТА) состоится презентация второго диска группы. Чтобы узнать о кадровых перестановках в группе, о новом альбоме и о дальнейших планах Фактора Страха, HeavyMusic.ru связался с основным композитором группы гитаристом Константином Селезневым и бас-гитаристом Дмитрием Скопиным.
          


          Ваш второй альбом не сильно отличается от дебюта в музыкальном плане. Это специальный ход, чтобы показать концептуальность творения?
          Константин Селезнев: Я уже отвечал на подобные вопросы, но все же повторюсь. Совершенно верно. Изначально, когда только идея, стиль и направление движения Фактора Страха «Т.В.Д. акт 1» были определены, вопрос о второй пластинке и его названии уже был решен. Не смотря на бесспорно одинаковое направление, различия все же есть.
          «Акт 1» - это проба пера не только для меня как автора музыки и текстов, но и для всех участников концессии. Первое - ТРИЗНА всю жизнь играла зажигательную навороченную англоязычную музыку, которую выпускал исключительно PolyGramm. Второе - музыкальный строй был гораздо выше (кто понимает это не маловажно для вокалиста) Третье - Фактор Страха заиграл в отличие от Тризны другую более серьезную музыку далеко не моего поколения, и к тому же нужен был исключительно русский текст - это было большим испытанием. Ну и последнее: нужно было начать все с нуля, не растерять своих прежних болельщиков, начать с другого названия, найти нормальный отечественный лейбл, а начать все с нуля в наше время - согласитесь это серьезный шаг. «Акт 2» более правильный с музыкальной точки зрения. Более практичный. Более профессиональный. Но это мое субъективное мнение.
          
          Расскажите, как появилась группа?
          КС: Идея создания проекта Фактор Страха, как и проект, Карданный вал, проект Бони нем (в последствии трансформировавшийся в самостоятельный ансамбль) - все это было придумано совместно Кириллом Немоляевым и Константином Селезневым, при непосредственной поддержке Станислава Вознесенского (Бони нем, Карданный Вал, Фактор Страха), Ильи Александрова (Карданный Вал, Фактор Страха) и Дмитрия Скопина (Фактор Страха).
          Участники группы Тризна с девяностых годов прошлого века успешно экспериментировали с разными стилями тяжелой музыки, а когда к разным новым идеям подключался Кирилл, дело принимало еще более крутой оборот. Яркий пример тому результат совместной работы последних двух лет: Карданный вал «10 лет спустя» и два альбома Фактора Страха. О ролях сыгранных в обоих «Театрах военных действий» каждым из участников в отдельности слышно из материала. Константин Селезнев - вся музыка, вокал, гитара, клавиши, лирика, аранжировка, звукозапись. Кирилл Немоляев - гроул-вокал и продюсирование альбома, Илья Александров все вокальные линии от драйвового скрима до самых лирических нот, Дмитрий Скопин это бас гитара и настоящий фирменный звук. Станислав Вознесенский барабаны и неординарные идеи в аранжировках некоторых партий.
          


          Почему группу назвали «Фактор страха»? Это как-то связано с одноименной телепередачей?
          КС: Нет с телепередачей это никак не связано. «Фактор страха» - это самое неконтролируемое чувство человека. Любые совершаемые человеком неординарные поступки, как правило, являются последствием вызванного чем-либо страха. Под страхом смерти люди продают родину и друзей и так далее. Так что название нашей группы гораздо серьезней, чем телешоу.
          
          Не так давно в группе изменился состав. Расскажите об этом.
          Дмитрий Скопин: В группе появился новый клавишник и сессионный гитарист... и вышел из группы К.Немоляев...
          КС: Да состав изменился в лучшую сторону. У нас другой гитарист хороший музыкант, к тому же поет, что немаловажно для нашего коллектива. Пока что я не буду рассказывать его имя и биографию. А так же новый клавишник - Антон Глушко.
          
          Кто нарисовал обложку для диска, и что она символизирует?
          КС: Над каждым альбомом работали разные люди, на первом это был Геннадий Трифонов - один из известнейших тату художников страны. «Акт 2» оформлял Лекс Плотников - человек сделавший альбомы чуть ли не всем тяжелым российским группам. Если вы не видели, то скажу что там, изображен театр.
          «Театр Военных Действий» - это сочетание слов, которое говорит само за себя. Существует замечательная фраза: «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры». То есть суть этого названия можно охарактеризовать, как человек играет чужую роль, при этом он пребывает в постоянной войне с самим собой.
          


          Почему вы решили сделать концептуальный альбом?
          КС: Концепция всегда интересна. Ведь существуют же литературные трилогии, кино-сериалы, «Семнадцать мгновений весны», дилогия «Men in black», наконец. Так почему же не делать подобные вещи нам? Концепция этих альбомов во всем, от музыки до текстов.
          
          В какой студии проходила запись?
          ДС: Запись проходила на студии «Чёрный обелиск».
          КС: Уже лет пятнадцать с лишним ТРИЗНА и Ч.О. тусуются вместе. А сейчас студия Ч.О. находится у нас на репетиционной базе. Так что дружим мы с незапамятных времен. Соответственно пишемся у себя на студии Ч. О.
          
          Что-нибудь интересное, о чем стоит рассказать, в процессе записи происходило?
          ДС: В записи альбома принял участие Оливер Хольцварт... это, наверное, одно из самых интересных событий.
          
          Как вы относитесь к постоянным сравнениям с Soilwork?
          ДС: Всех с кем-нибудь сравнивают...
          КС: У нас принято всех с кем-то сравнивать. Этот шлейф тянется еще с совка. А нас не надо ни с кем сравнивать. Я считаю, что у нас есть группы, которые круче всех фирмачей, и играют они исключительно свою музыку. Фактор Страха, на мой взгляд, одна из этих команд. В России музыкант больше чем просто музыкант.
          
          Расскажите о процессе рождения ваших песен. Что появляется сначала, как накладываются аранжировки?
          КС: Ничего нового я не изобрел. Сначала я придумываю гитарный риф для припева. Автоматически подбираю приемлемую для него мелодию вокала, правда не факт что это будет окончательным вариантом, хотя с песней «Разлетаясь в пыль» именно так и было, я придумал припев на гитаре и тут же мелодию голоса. Затем идет работа над основным рифом, соло и так далее, но одну песню можно сделать за два-три часа и такие есть, например, «Ангел ждет», а может и за месяц кроме припева ничего на ум не прийти.
          


          Подобная музыка набирает популярность. Вы уже сняли клип для ротации на TV?
          ДС: Планируем... не можем решить, на какую песню...
          КС: Клипа еще нет. За исключением home video c репетиции, которое болтается где-то в нете. Но в планах выпуск концертного dvd.
          
          А чем занимаются музыканты Фактора Страха по жизни?
          КС: У всех участников коллектива есть основная работа. Ваш покорный слуга своей работой считает музыку.
          
          Каковы дальнейшие планы группы?
          КС: В планах группы на первом месте выпуск следующего альбома. Все треки я уже записал в демо версии, и теперь уже все вместе работаем с материалом. Правда до текстов пока руки еще не дошли. Концерты. Презентация. Питер. Какие-то финны. Это надо все у директора узнавать. В общем, все идет своим чередом.
          
          Следующий диск будет третьим актом, или чем-то новым?
          КС: Следующий альбом не будет продолжением первых двух. Это отдельная история. Но есть идея завязать песни между собой по тексту. Что касается музыки, то следующий материал, как тяжелей предыдущих дисков, так и мелодичней оных.
          
          А что сейчас происходит с группой Тризна? Она функционирует?
          КС: Тризна готовит к переизданию, на мой взгляд, лучший свой альбом «Out of step». На концертах Фактора мы с большим удовольствием играем композиции из репертуара Тризны, чем несказанно радуем наш фэн-клуб. Так что Тризна жива и через какое-нибудь время думаю, мы запишем под этим брэндом, что-то лихое и безбашенное.
          
          Фактор Страха - одна из немногих отечественных групп, пользующихся услугами техников. Что это, желание показать свой статус, или необходимость?
          КС: Конечно необходимость! Нас на сцене шесть человек. В клубах площадки для трех, и то не везде. Если все начнут одновременно включатся, то без переломов, скорее всего это действие не обойдется. А так пара человек тихо без суеты все включит и степенно удалится.
          


          Ну, и в завершении интервью несколько слов для читателей HeavyMusic.ru.
          ДС: Читателям хочу пожелать удачи, любви и радости...
          КС: Хочу от себя и от всех участников группы ФАКТОР СТРАХА поблагодарить всех, кто занят на поприще heavymusic и пожелать всем посетителям HeavyMusic.ru слушать хорошую музыку, угорать даже с трезва, никогда не унывать и верить в себя. Остальное приложится. Спасибо. Удачи!
          
          Официальный сайт группы Фактор Страха: www.factorstraha.ru
          Официальный сайт группы Тризна: www.trizna.3bb.ru
          Приношу благодарность Сабине за помощь в организации интервью.