Главная Новости Рока Рецензия на альбом "Белый шум" группы Антарес

Рецензия на альбом "Белый шум" группы Антарес

E-mail Печать PDF
Рецензия на альбом "Белый шум" группы Антарес
Луч света красного металлического сверхгиганта.

Казалось бы, 2011й год для отечественных металлистов пройдет под звездой легендарной Арии. Скандал, интриги, загадки, новый вокалист, новый альбом – тем для обсуждения хватает. Но главный вывод лишь один: олдскульные группы тают на глазах. Нет-нет, да и выходят на первый план по популярности более молодые металлисты. И уже далеко не все играют тот, олдскульный металл, по которому так ностальгируют многие. Потому особенно хочется порадовать всех ценителей качественного тяжеляка – олдскул жив! И если Вы действительно музыкальный гурман, то Ваш 2011й год пройдет под звездой самой что ни на есть настоящей! Обращаюсь к тем, кто в силу каких-либо причин еще не успел с ней познакомиться! Прошу любить и жаловать – красный сверхгигант, самая яркая звезда созвездия Скорпиона не небосводе, надежда олдскула – группа Антарес!

Для тех, кто знает: группа образовалась в далеком 1998 году, но официально свою сознательную жизнь начала в 2008 году. За 4 года существования группа уже успела многое, в частности, их концерты сегодня привлекают уже не только жителей родного Нижнего Новгорода. Но оставался еще один серьезный шаг – выпуск официального студийного альбом, который по качеству не уступал бы грандам российской тяжелой музыки. И наконец этот момент настал – 12 октября 2011 года становится красным днем календаря для ценителей хорошего звука.

Альбом называет "Белый шум", но шум этот – мелодичный и приятный для уха настоящего меломана! 11 разноплановых треков заставят с интересом прослушать каждый из них и не оставят равнодушным.

Вступление – "Последняя пристань". Самое начало мелодии – и сердце наполняет тепло самого настоящего олдскульного звучания. Красивое гитарное соло, четкие барабаны, запоминающиеся рифы – и вот уже вступает вокал. Это не привычный всем кипеловский стиль – смесь Серышева, Варшавского, Булгакова, но, в то же время, самобытный и узнаваемый голос. Первая песня задает тон всему альбому.

Продолжается альбом заглавной песней "Белый шум", которая уже больше напоминает современное звучание группы Мастер. Неожиданные переходы и заигрывающая гитара – явный почерк композиторского гения музыкантов.

"Ху Хей" неожиданно раскрывает группу совершенно с иной стороны. Вокал и мелодия напоминает народные мотивы. "Ой да праздник, ой да веселье, душа поет!.." Действительно, невольно хочется броситься в пляс, подобно этническим танцам группы Тролль Гнет Ель.

Песня "Февраль" – начинается с завываний вьюги. Баллада с сильным, проникновенным вокалом не может не зацепить за душу. Как всегда, баллада в первую очередь привлекает внимание к тексту. Поэзия сильна, и главное – чувствуется собственный почерк автора, непреклонение перед кумирами пера.

"Отчаяние" – вот трек, который нужно послушать каждому! Это, на мой взгляд, вершина профессионализма группы. Сугубо современное звучание, возможно, даже, не по-металлически прилизано – отброшен страх перед экспериментами. Смешение стилей и звуков, чистый вокал, переходящий в гроул – вот он, современный металл!

Альбом продолжает "Доблесть и честь". Снова баллада, но уже совершенно непохожая на "Февраль". Грусти нет места в этой песни, и душевные метания персонажа перемешиваются с духовной силой, превращающей песню в философский боевик!

А после философии слушателю предлагается расслабиться и вспомнить, что металл – это в первую очередь музыка! И стереотипы о тяжелой музыке и металлистах зачастую столь забавны, что хочется откровенно постебаться, попробовав их воплотить в жизнь. И с этой ролью не справилась бы лучше другая песня, поэтому – "Антошка". Текст, который мог добавить в свой репертуар, например, Несчастный случай, тяжелая музыка и чувство юмора музыкантов – все это "Антошка".

Но альбом – дело серьезное. "В сумрак тени уйдут" – полноценная баллада, без сюрпризов и экспериментов. А для баллады самое главное – вокал, в котором уже сомневаться не приходится, и текст, вновь радующий красивыми образами и мыслями.

"Валтасаров пир" – еще один эксперимент. Боевик с тяжелыми рифами, рычащий вокал, жесткий текст – многим металлистам явно песня придется по нутру.

"В час, когда я уйду" – неожиданная неминорная баллада. Грусть смерти с одной стороны, но высокая вера с другой – чем не тема для поэта? Вера дает смотреть на смерть как на шаг вперед, духовное перерождение, путь в новую жизнь! Не место здесь тоске и слезам! Стихи о самом высоком и ценном, и музыка им соответствующая.

Недалеко уходит от предыдущей темы "Отпущение грехов". Песня – вызов. Сила и беспощадность смерти – и мы перед ней! Война! Кровь! И виной всему - наши грехи! И надежда на их отпущение…

Дорогие друзья! Скажу одно: лучше один раз послушать (а потом еще долго переслушивать), чем сто раз прочитать. Поэтому тем, кто хочет нового качественного металла, а особенно тем, кто считает, что молодые группы – "еще не торт", рекомендую! Настоящая звезда загорается на небосводе! Не дайте ей затухнуть, не взорвавшись в нашем воображении!

Игорь "Гашек" Радовский, специально для rRock.ru