Запись включает в себя практически весь "классический" репертуар ВД - "Махабхарата" и "ТиБиБо", "С Соком Горького Аира" и "Кошка", "Скотник Саша" и "Бесогон", "Фома" и "Х и Г", и, конечно же, суперхиты "Непохожая На Сны" и "Старуха". Есть несколько песен, которые Веня исполнял редко: патетически-приподнятая "Anno Domini", сюрреалистические "Хой!" и "Крым", шуточная "Мы Туда Не Пойдем". В "Сестре" ВД отдает дань уважения хиппистской культуре.
ВД во всех ипостасях - и концертной, и студийной - Явление с большой буквы. Боюсь показаться излишне субъективным, но, по-моему, по энергетической насыщенности и драйвовости "Запись Для Дяди Коли" превосходит многие концертники Вени (по крайней мере, те, которые мне приходилось слышать). Веня и Вероника работали за десятерых!
Бонус - песни, созданные Веней в том же году и записанные на тот же магнитофон. "Завтра Была Война" - песня о непрерывно повторяющемся жизненном цикле. "День Победы" - потрясающее прочтение песни АУКЦЫОНА, от которого мурашки по телу и слезы восторга на глазах. "Гулял Чувак" - печальная сказка, по кругу образов перекликающаяся с "Фомой". "В Прозе И Стихах" - кратковременное погружение в наркотические грезы. "Воля Что Неволя" - яркий образец философской лирики. "Ал Сок" - медитативная композиция, восходящая к традициям индийских "рага".
Не помню, кому принадлежит мысль о том, что великие произведения искусства рождаются в эпохи, отмеченные тяжелыми экономическими и социальными кризисами. Не впадая в преувеличения, скажу: "Запись Для Дяди Коли" - одно из таких произведений, достойный памятник первому десятилетию постсоветской эпохи, имеющий не только историческую, но и непреходящую художественную ценность.
Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №15(312), 5 августа 2003 г.