Главная Рок рецензии МЕЛЬНИЦА - "Master Of The Mill"

МЕЛЬНИЦА - "Master Of The Mill"

E-mail Печать PDF


МЕЛЬНИЦА - ''Master Of The Mill''
Так случилось, что это первая пластинка группы МЕЛЬНИЦА, которую мне довелось услышать. Правда, ранее я слышал ее на сборниках "Живая Вода" и "Проект Археология", и она непременно оставляла довольно приятное впечатление.

Может, это концептуальное решение, непонятное непосвященным, или эксперимент, только все 7 песен, несмотря на разнообразие авторов (от MANOWAR до Марины Цветаевой) и тем, звучат жутко одинаково. Первые 4 песни играются утомительным гитарным перебором с довольно скупым добавлением акустических инструментов (кто не знает, МЕЛЬНИЦА принципиально играет акустику). Да и последние три песни не могут похвастаться многообразием ритмов и аранжировок. Это удивительно, учитывая десяток (!) заявленных на диске "чистых" музыкантов. Может, они играют строго по очереди? Но почему ж тогда так одинаково?!

Зато не указан дизайнер пластинки. Это обидно, поскольку он выполнил свою работу очень достойно: альбом выглядит так, будто сделан из мешковины, на которую краской нанесены название и лого группы. Кажется, если прикоснешься, на пальцах останется пыль и запахнет житом. Как на настоящей мельнице. Так что можно было бы где-нибудь между Дмитрием Урюпиным и MANOWAR упомянуть и оформителя.

МЕЛЬНИЦА монотонно перемолола в мелкий винегрет Вавилонскую богиню (Иштар), кельтского дракона, средневековую легенду про Голема, американских "повелителей ветра" MANOWAR ("Master Of The Wind"), укротителя Золотой Орды, среднеазиатского эмира и полководца Тамерлана и, наконец, Бременских музыкантов русского происхождения. На мой взгляд, когда берешься перепеть такой шлягер, как "Луч Солнца Золотого", недостаточно сделать просто добротный кавер. Должно быть что-то большее. К сожалению, этого не удалось сделать ни группе МЕЛЬНИЦА, ни ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ в замечательном альбоме "Звездопад". А такая простая перепевка, как у МЕЛЬНИЦЫ, к тому же не оправданная (в отличие от ГО) логикой альбома, вызывает только чувство досады и неловкости за музыкантов.

Альбом наверняка понравится фанатам МЕЛЬНИЦЫ (таких немало) да "толкиенутым" обитателям Нескучного сада. А чем он может понравиться ментально здоровому, белому, гетеросексуальному человеку в полном расцвете сил (а такие тоже есть), я, право, не знаю.

Тем не менее, приятно, что МЕЛЬНИЦЕЙ занимается один из крупнейших российских лейблов "CD Land". Может, они когда-нибудь обратят свое внимание и на группы ВИЛЫ и ВЕТЕР ВОДЫ, часть музыкантов которых поиграли в свое время в МЕЛЬНИЦЕ. И уже за это можно быть благодарным последним. А что касается альбома, то хочется надеяться, что будущие релизы МЕЛЬНИЦЫ будут более внятными. Основаниями для такой надежды может служить то, что оба лучших трека этой пластинки написаны именно "хозяйкой мельницы" ("Master Of The Mill") Хелависой.