"Антициклон" - запись с концерта в московском клубе "Форпост" 23.01.2000. ЗГА выступала в составе: Лилия Борисова - музыка, тексты, гитара, вокал; Сергей Филатов - гитара, губная гармошка, шейкер; Денис Вагин - бас; Владимир Волков - скрипка, блок-флейта, шейкер; Евгений Бокк - тактовый барабан.
В "Прологе" - приветственном слове к зрителям - Лилия подчеркнула оппозиционность группы какой-либо коммерции, выразив отвращение к написанному на афишах слову "презентация" (речь шла о презентации выпущенного незадолго до концерта альбома ЗГИ "Ночной Образ Жизни").
Материал по содержанию весьма разнороден. Тексты куда более интересны, чем музыка. "Страшно", "Лето" и "Самый Последний Снег" проникнуты мрачным, депрессивным настроением. "Кошка" - обращение к древнему мифу о черной кошке как источнике несчастий. В заглавной песне "Антициклон" автор не без гордости декларирует свою самодостаточность. В "Разговоре" отчетливо звучат библейские мотивы. В "Разъединении" слышится острая боль от складывающихся в последнее время нечеловеческих отношений между людьми. Тема странничества отразилась в песне "Солнечный Мир". "Квадрат" и "Осень" я бы отнес к лучшим страницам русской философской (рок-)поэзии. Отвязный рок-н-ролл "Погода (Песня Человека С Тяжелой Кармой)" написан под влиянием Майка Науменко. В "Иве" Лилия в иносказательной форме выражает любовь к родной земле. Песня содержит прямую отсылку к БГ ("Я живу там, где корни"). Не обошлось и без загадок: "спрятанная" инструментальная композиция "Вересень" является инструментальным продолжением "Лета".
По игре чувствуется - в группе хорошие профессиональные музыканты. Встречающаяся местами лажа - для концертов вполне нормальное явление. А вот с самоотдачей у Лилии Борисовой Сотоварищи проблематично: от ЗГИ следовало ожидать большего.
Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №16(313), 19 августа 2003 г.