Лирика Кирилла по-питерски интеллигентна, красива и не скучна. Словно сквозь дымку проступают расплывчатые, до конца видимые, наверно, только самому автору, образы. Образы, пришедшие, скорее всего, во сне - иначе вряд ли это слово звучало бы в доброй половине песен. Лёгкими мазками нарисованы то простые, но затейливые сюжеты, то ирреальные картины, которые затягивают и не отпускают до конца песни... Картины очень зимние, но это очень уютная зима (кроме одной песни: "Не Верь Мне Зимой" - здесь, напротив, урбанистически-зимний пейзаж с грязным снегом - хотя это и не главное в данной песне), зима будто с новогодней открытки.
Все эти песни хороши - каждая по-своему - но, пожалуй, очень обычны: при желании можно много назвать похожих авторов, и, по большому счету, ничего особо оригинального здесь нет. Впрочем, вряд ли Кирилл думал об оригинальности - скорее, он просто высказывался, и это получилось у него здорово.
...Ведь небу совсем не важно,
Нож или пистолет.
Такие разные персонажи.
Такой похожий сюжет.
Но где б ни случилось это,
Какой бы ни вился век,
Небо узнает поэта
По крови, пролитой на снег...
О чём и о ком эти строчки - ну, это надо слушать... Но поверьте, такое мог написать только настоящий Поэт, Поэт с большой буквы...
"Тепло" - песня в лучших традициях Майка, неизбывная тема "Сладкой N" и "Прощай, Детка, Детка, Прощай". Впрочем, столь же ироничное начало сводится к совсем другой, чем у Майка, концовке. Сквозь язвительные сентенции:
Интересно, что будет потом?
Ты станешь шлягерной песней, хитом...
Или:
Прощальная сцена. Ты сказала: "Прости.
Окажешься в Вене - зайди навести".
А я сказал: "Непременно". Я сказал: "Хорошо".
Но почему ты выбрала Вену, а не Торжок?
Все было бы проще...
Прорываются всё же боль потери и кричащая вокруг пустота:
...И все нормально. В конце концов, это жизнь.
Я говорю себе: "Не раскисай, парень, держись!"
Но зарываюсь по горло в ворох тряпья.
Мне плохо, мне холодно без тебя!..
Пожалуй, впервые после Майка довелось услышать нечто подобное...
Дополняют альбом песни "Мимо Меня" и "Немного Сладкого Сна", хорошие образцы поэзии, но уже как бы рокерской. Причудливая мозаика образов первой песни и зарисовка в духе Сальвадора Дали во второй окончательно расставляют в альбоме всё по местам и позволяют причислить автора к числу лучших на сегодня отечественных рок(?)-поэтов.
Откровение? - да. Явление? - безусловно. Слушать? - обязательно.
На фото Вадима ШЕСТЕРИКОВА: Кирилл Комаров. Концерт в КЗ у Финляндского вокзала, СПб, 2001 г.