Так вот, о саунд-треке фильма режиссера Antoine Fuqua. На двух дисках содержит не только фантастическую по своему качеству и представительности музыку, но и взял нас с собой в настоящее путешествие в историю жанра. Концептуально и концерт, и его саунд-трек являются экскурсом в историю. Причем аудио альбом выстроен почти буквально в хронологическом порядке.
Первый диск составлен преимущественно из номеров, обошедшихся без электричества, которые открывают, так сказать, первый том хронологии – от Африки до Второй мировой войны. Открывает концерт бенинская певица Анжелик Киджо (mp3 ,1.7M), напоминающая нам о корнях блюза, которые лежат глубоко в культурной почве Западной Африки. Далее по жанрам – госпел, дельта блюз, джаз Мемфиса, просто джаз, городской ритм-энд-блюз. Единственный бросающийся в глаза провал в этом перечне – отсутствие полноценного номера пьемонтского блюза. Компиляторы альбома, вероятно, заметили это с опозданием и включили в первый диск ущербную 50-секундную версию то ли репетиции, то ли специально записанного номера в исполнении Лэрри Джонсона. Однако мне, как поклоннику сего регионального стиля, такой компромисс не показался достойным, тем более – под номером 13…
Второй диск, второе отделение концерта. Его главный герой – электрогитара. Открывает Гейтмауф Браун (mp3 , 1.2M), сразу же вводя в атмосферу той блюзовой материи, что характерна для Ти Бон Волкера – в городской эстрадный блюз, созданный на базе свингового оркестра, в который чудесным образом вплетается филигранная и опять же по-блюзовому блистающая электрогитара. Легкий упрек: Ти Бон Волкер никак не представлен на втором диске. Зато сразу две композиции неистового чикагского слайдер-мэна Элмора Джеймса – в исполнении Бонни Райт, а также Грэгга Оллмана и Уоррена Хейнза. Далее увлекательное листание книгу генезиса уже городского блюза. Последовательность такая: Мадди Вотерс (в исполнении Стива Тайлера и Джо Перри), Вест-Сайд Стайл (Бадди Гай), Мемфис, Новый Орлеан, соул (две песни с Соломоном Бёрком), Хендрикс (группа товарищей разных стилей), современные упражнения модернистов на тему блюза и, наконец, Би Би Кинг. В присутствии последнего заключена остроумная метафора – путешествие, дескать, завершилось и вернулось к точке отправления, но вернулось на новом витке эволюции. А вот эта вот высшая и конечная точка и есть всё тот же Би Би со своей «Sweet Sixteen».
На первом диске 13 номеров, на втором – 14. Он идет фактически по цене одной пластинки, занимая по времени 2 часа.
АК 10.10.04 (альбом предоставлен «Пурпурным легионом»)