Главная Блюз Рецензии "Ligtning In a Bottle" Original Soundtrack

"Ligtning In a Bottle" Original Soundtrack

E-mail Печать PDF
Если просто хороших и сильных пластинок в этом году было достаточно, то лучший концертный альбом 2004 года, по-моему, как раз этот. Интересно будет увидеть его киноверсию, которая появится, не забудьте, 15 октября. Блестящее должно быть зрелище, если такова звуковая дорожка. Напомню, что речь идет об эпохальном концерте блюза, состоявшемся 7 февраля 2003 года в Нью-Йорке. Он продолжался много часов и собрал несколько десятков чрезвычайно именитых и интересных исполнителей, причем не только в собственно блюзовой музыке, но также из других жанров. Концерт состоял из 2 отделений, поэтому компиляция состоит из двух компакт-дисков. Насколько я понимаю, DVD альбом и саунд-трек – два различных произведения разной длительности и состава участников. Аудио альбом, как я могу предположить, представляет описанный концерт в несколько урезанном варианте относительно видео альбома.
      Так вот, о саунд-треке фильма режиссера Antoine Fuqua. На двух дисках содержит не только фантастическую по своему качеству и представительности музыку, но и взял нас с собой в настоящее путешествие в историю жанра. Концептуально и концерт, и его саунд-трек являются экскурсом в историю. Причем аудио альбом выстроен почти буквально в хронологическом порядке.
     Первый диск составлен преимущественно из номеров, обошедшихся без электричества, которые открывают, так сказать, первый том хронологии – от Африки до Второй мировой войны. Открывает концерт бенинская певица Анжелик Киджо (mp3 ,1.7M), напоминающая нам о корнях блюза, которые лежат глубоко в культурной почве Западной Африки. Далее по жанрам – госпел, дельта блюз, джаз Мемфиса, просто джаз, городской ритм-энд-блюз. Единственный бросающийся в глаза провал в этом перечне – отсутствие полноценного номера пьемонтского блюза. Компиляторы альбома, вероятно, заметили это с опозданием и включили в первый диск ущербную 50-секундную версию то ли репетиции, то ли специально записанного номера в исполнении Лэрри Джонсона. Однако мне, как поклоннику сего регионального стиля, такой компромисс не показался достойным, тем более – под номером 13…
      Второй диск, второе отделение концерта. Его главный герой – электрогитара. Открывает Гейтмауф Браун (mp3 , 1.2M), сразу же вводя в атмосферу той блюзовой материи, что характерна для Ти Бон Волкера – в городской эстрадный блюз, созданный на базе свингового оркестра, в который чудесным образом вплетается филигранная и опять же по-блюзовому блистающая электрогитара. Легкий упрек: Ти Бон Волкер никак не представлен на втором диске. Зато сразу две композиции неистового чикагского слайдер-мэна Элмора Джеймса – в исполнении Бонни Райт, а также Грэгга Оллмана и Уоррена Хейнза. Далее увлекательное листание книгу генезиса уже городского блюза. Последовательность такая: Мадди Вотерс (в исполнении Стива Тайлера и Джо Перри), Вест-Сайд Стайл (Бадди Гай), Мемфис, Новый Орлеан, соул (две песни с Соломоном Бёрком), Хендрикс (группа товарищей разных стилей), современные упражнения модернистов на тему блюза и, наконец, Би Би Кинг. В присутствии последнего заключена остроумная метафора – путешествие, дескать, завершилось и вернулось к точке отправления, но вернулось на новом витке эволюции. А вот эта вот высшая и конечная точка и есть всё тот же Би Би со своей «Sweet Sixteen».
      На первом диске 13 номеров, на втором – 14. Он идет фактически по цене одной пластинки, занимая по времени 2 часа.

     АК 10.10.04 (альбом предоставлен «Пурпурным легионом»)