Главная Хип Хоп Рецензии Dizzee Rascal Maths + English

Dizzee Rascal Maths + English

E-mail Печать PDF

Maths + English

Надо сказать, грайму совсем немного лет, но не все его лидеры удержались в седле. Даже такое чудо как The Streets умудрилось к третьему альбому испохабиться до невозможности. У Dizzee Rascal все иначе

Английский хип-хоп, а особенно та его разновидность, что зовется граймом – отдельная епархия, которой мало кто указ. Самодостаточность островитян, проявляющаяся во всем – от архитектуры и государственного устройства до неприятия метрической системы – находит отражение и в музыке. И Dizzy Rascal эту всенародную тягу к оригинальности чудесно олицетворяет.

Будучи мало на кого похожим даже в рамках грайм-сцены, этот парнишка умудрился стать чем-то вроде интернациональной витрины британского хип-хопа, а его дебютный альбом "Boy In Da Corner" оказался по достоинству оценен даже российскими музкритиками, привыкшими не воспринимать рэп всерьез. Более того, именно Dizzee Rascal инициировал появление самого слова "грайм" в нашей прессе. Такой вот паровоз британской музыкальной культуры...

Надо сказать, грайму совсем немного лет, но не все его лидеры удержались в седле. Даже такое чудо как The Streets умудрилось к третьему альбому испохабиться до невозможности. У Dizzee Rascal все иначе – его третий диск "Maths + English" оказался на голову выше двух предыдущих вместе взятых.

На "Boy In Da Corner" Dizzee по-хорошему шокировал своим антимелодичным молотиловом. На "Showtime" он продолжал стричь купоны со своего творческого метода, забираясь в какие-то совсем уж непроходимые дебри. Но к третьей пластинке Dizzee Rascal вдруг пересмотрел приоритеты, установив новый баланс между агрессивным содержанием и мелодичной формой. И зазвучал совсем иначе: взрослее, гармоничнее, интереснее. Создается ощущение, что продюсер-самородок наконец-то научился писать музыку: то что он делал раньше скорее заслуживает называться экстремальными звуковыми коллажами. Но несмотря на откуда ни возьмись возникшую мягкость, привычного раскаловского напора не убавилось ни на пенни.

Ударный трек "Sirene" несет мощнейший энергетический заряд, напоминая о благославенных временах, когда брейкбит и бигбит числились самым передовым, что только происходит в музыке. Это не единственный отсыл к танцевальной культуре – есть и 2step ("Flex") и драм-н-басс ("Da Feelin'", между прочим спродюсированной драм-иконой Shy FX). Похоже, сочиняя " Maths + English" Dizzee как следует ускорялся и пребывал в крайне позитивном настроении – фирменного "груза & мрачняка" на альбоме совсем немного.
 
Причастность пластинки к мировой (небританской) рэп-культуре обозначена очень тонко – совместным треком с UGK. На союзы с кем-то менее значительным Dizzee размениваться не стал. Даже забраковал участие в треке "Da Feelin'" свежекоронованной британской неосоул-принцессы Joss Stone – по мнению Rascal'a трек и так вышел почти попсовым. Отсутствие на альбоме столь громкого имени с лихвой компенсировано наличием аутентичных дуэтов с Алексом Тернером из Arctic Monkeys и одним из главных британских открытий прошлого года, певицей Lily Allen. Когда человеку нечего сказать, то никакие совместные треки не спасут. В случае Dizzee Rascal их изобилие было бы только помехой, разрушающей целостность и гармоничность мира, выстроенного молодым и талантливым негодяем с лондонских окраин.

Трек-лист

    World Outside 
    Pussyole (Oldskool)

наш выбор
 Sirens
    Where's Da G's при участии UGK
    Paranoid
наш выбор
 Suk My Dick
    Flex
наш выбор
 Da Feelin'
    Bubbles
    Excuse Me Please
наш выбор
 Hardback (Industry)
наш выбор
 Temptation при участии Alex Turner (Arctic Monkeys)
наш выбор
 Wanna Be при участии Lily Allen
    U Can't Tell Me Nuffin'

Обсудить