Bone Thugs-N-Harmony Strength And Loyalty

08.02.2013 16:08
Печать
Несмотря на то, что этот альбом предсказуемо стал самым неБоновским по стилю, нет повода старой фан-базе ставить его в игнор, ибо три оставшихся в костяке рэппера по-прежнему представляют самоценное явление в рэпе.

Bone Thugs-N-Harmony "Strength And Loyalty" (Interscope, 2007)

Если я скажу, что этот релиз ждали все, кто хоть как-то относится к хип-хопу, я вряд ли ошибусь. В принципе то же самое можно было сказать и об их прошлогоднем независимом альбоме, который обошелся без шумихи и провалился в продаже, хотя и доказал, что Боны все так же способны жечь. Но одно дело независимая сцена, и совсем другое возвращение в большой бизнес, которого от группы ждали пять лет. Причем в этот раз они выступили на доселе невиданно высокой ступени. Все-таки Ruthless, которому они отдали свои лучшие годы, альбомы и бешеные продажи, при всем своем статусе не являлся мейджором, да и где он теперь?

Этот альбом, носивший рабочее название "The Bone Thugs Story", является для группы началом второй жизни, продолжительность которой напрямую зависит от того, как он будет воспринят широкой слушательской общественностью, которая, как представляется, заметно отличается от истинных ценителей жанра. В этом разрезе присутствие Swiss Beatz в роли исполнительного продюсера проекта равнобедренно настораживало и обнадеживало. Обнадеживало оттого, что этот примитивный, на мой взгляд, продюсер умудряется делать именно то, что публика с удовольствием хавает. Следовательно, он сможет обеспечить стилю этой неповторимой в своем роде команды тюнинг, необходимый для того, чтобы они "пошли". Отсюда же понятно и что именно настораживало. У Бонов всегда было свое неповторимое лицо, что в шоу-бизнесе зачастую оказывается важнее остальных составляющих. К тому же, к этому лицу у них действительно был талант и DJ U-Neek, который его умело подчеркивал и дополнял. И меньше всего хотелось, чтобы BTNH превращались в Ласковый Май от хип-хопа.

То, что вы услышите на этом альбоме, безусловно, отличается от привычного звучания Бонов, но Swizz Beatz, надо сказать, с пониманием и даже трепетно отнесся к той драгоценности, что попала ему в руки. Он не пытался вывезти на себе весь продакшен и не старался однозначно заточить все минуса под распространенное околоклубное бумканье. В итоге на альбоме оказались треки практически на любой вкус от нью-гэнгста и минорной лирики, до узнаваемых старорежимных Бонов и даже рокового звучания как в треке "Wind Blow".

При всем этом сама троица, продемонстрировавшая на альбоме "Thug Stories", что весь свой порох они сохранили сухим, влегкую вывозила любой бит. Складывается такое впечатление, что предложи им, хоть симфонию, хоть отъявленный трэш, они и их исполнят так, что каждый, кто слышал парней хоть однажды, безошибочно определит, кому эта композиция обязана своим вокалом.

Почти все приглашенные на альбом гости также постарались на славу. Mariah Carey вполне на уровне сыграла на "Lil' L.O.V.E." не только привычную для себя певческую роль, но и расцветила её характерными фишечками хозяев альбома. Шустрый Twista вполне прогнозируемо влился в "C-Town" как равноправный участник коллектива, ведь все они горазды на демонстрацию запредельных возможностей человеческой дикции. Плюс в данном случае к этому обязывало название композиции. Хотя Боны из Кливленда, а Твиста из Чикаго, по сути каждый из них именно из си-тауна (названия обоих городов начинаются с этой буквы).

Даже Game со своим грубоватым стилем не выпал из трека "Streets" и показал, что он вполне может давать живчика, пусть и без экстраординарных речевых выкрутасов. К тому же здесь получился интересный контраст с will.i.am, который включил этакого Akon-a. Сам сенегальский сексуально-озабоченный страдалец тоже появился, причем сразу в двух им же и спродюсированных треках. Один из них "I Tried" стал первым синглом, хотя, лично на мой взгляд, завершающий официальную часть альбома "Never Forget Me" пожирнее будет – от него так и веет чем-то по-джексоновски патетическим, вроде "They Don't Care About Us". Тем не менее "I Tried" звучит более универсально – баллады, к тому же скрашенные напевами понимающих в этом толк Бонов и Akon-a, как двойной виски, ближе к народу.

Как водится, не обошлось без Felecia, которая когда-то была лишь одной из Mo Thugs Family. Девушка попала туда, затусовавшись с Бонами после их концерта в Хьюстоне в середине 90-х. Теперь же ни один релиз команды и их товарищей не обходится без её заметного участия. На данный момент она является женой Layzie Bone, подписана на том же Interscope и работает там над дебютным сольником. Здесь певица отметилась на самой оптимистичной композиции альбома "So Good, So Right". Так и хочется ввернуть что-нибудь про светлую музыку, льющуюся как вода. Очень жизнеутверждающая вещица, не оспорите.

Наверняка не обошлось бы и без Mashonda - жены Swizz Beatz - слишком уж заразителен пример семейного подряда Layzie. Однако упомянутая R&B-певица 18 января этого года принесла исполнительному продюсеру первенца. Стало быть, в период подготовки альбома у неё своих забот хватало. Впрочем, её было кем заменить. Пятикратная грэмминосица Yolanda Adams скрасила своим мощным вокалом один из наиболее бестолковых треков "Order My Steps (Dear Lord)".

В качестве клубного отрывателя башен и задниц выступает единственный спродюсированный самим Swiss Beatz трек "Candy Paint" с положенными выкрикам про rollin', move и плотно расставленными по местам "Хей-Хей-Хей!". Для депрессивных лириков можно предложить "9 mm". Нет-нет, никаких намеков и ничего личного, грузитесь на здоровье, под заунывную пианинную капель этого трека (кстати, можно было бы ввести её в качестве развивающего пальцы упражнения в начальных классах музыкальной школы).

В итоге оказывается, что желание Swizz Beatz, сохранив старых поклонников легендарных рэпперов, привлечь к ним новых почитателей, вполне может воплотиться в действительность. Несмотря на то, что этот альбом предсказуемо стал самым неБоновским по стилю, нет повода старой фан-базе ставить его в игнор, ибо три оставшихся в костяке рэппера (Krayzie Bone, Layzie Bone и Wish Bone) по-прежнему представляют самоценное явление в рэпе. Кажется, их ничем не возьмешь. Всем остальным стоит хотя бы пару раз прокрутить альбом в спокойной обстановке. Во-первых, при столь широком стилистическом разбросе в треках, вы непременно найдете минимум один "свой". Во-вторых – на общем мейнстрим фоне этот релиз звучит интереснее многих фаворитов. А тем, кто без старых Бонов просто жить не может, посоветуем сразу включить "Sounds the Same" – название не врет.

Тем, кто внимательно вылавливал протечки треков на предварительной стадии, стоит обратить внимание, что в финальный треклист из пятнадцати утекших, попал только один. Также на разных версиях релиза возможно появление различных бонусов, одним из которых станет привет от Flesh-n-Bone, отбывающего 11-летний срок, за излишнюю thug-овость.

Треклист:
    1. Flowmotion (прод. The Individuals)
    2. Bumps in the Trunk (п/у Swizz Beatz) (прод. The Individuals)

наш выбор
 3. Wind Blow (прод. Pretty Boy)
наш выбор
 4. I Tried (п/у Akon) (прод. Akon)
наш выбор
 5. Lil' L.O.V.E. (п/у Mariah Carey и Bow Wow) (прод. Jermaine Dupri)
    6. C-Town (п/у Twista) (прод. Neo Da Matrix)
    7. Order My Steps (Dear Lord) (п/у Yolanda Adams) (прод. Pretty Boy & Bradd Young)
наш выбор
 8. Streets (п/у The Game и will.i.am) (прод. will.i.am)
    9. 9mm
    10. Gun Blast
    11. Candy Paint (прод. Swizz Beatz)
наш выбор
 12. So Good, So Right (п/у Felecia)
наш выбор
 13. Sounds the Same (прод. DJ Toomp)
наш выбор
 14. Never Forget Me (п/у Akon) (прод. Akon & Georgio Tuinfort)

Бонус-треки:
The Future (featuring Flesh-n-Bone) (прод. The Platinum Brothers)
Just Vibe (Best Buy exclusive bonus track)
I Tried remix (Hastings exclusive bonus track)

Видео "I Tried"

 

Сергей Ковалёв

Обсудить