PPT Tres Monos in Love

25.12.2012 10:59
Печать

Tres Monos in Love

Есть в хип-хопе и другие вещи, я бы даже назвал их необходимыми. Этот альбом скроен так, что слушатель скорее успевает сопереживать вливающемуся в него звуку, а не отмечать его составляющие.

Бывают альбомы, которые хочется разбирать трек за треком, этакая мозаика из крупных кусочков, о каждом из которых находится, что сказать. Этот не таков – если пытаться разложить создаваемую им эмоцию звонкой радости на кирпичики, то может получиться долго, нудно и непонятно. Я позволю себе под конец обзора робкую попытку пояснить на примерах, на что он похож. Начнем же мы совсем с другого бока – ассоциативного. Поскольку альбом скроен так, что слушатель скорее успевает сопереживать вливающемуся в него звуку, а не отмечать его составляющие, начнем с картинки.

Южное солнце всегда по особенному влияло на обитателей жарких краев. Да вы и сами, наверное, знаете, если попадали летом куда-нибудь на широту черноморского побережья и ниже. Жара и безоблачное небо всегда создавали своеобразное настроение. С одной стороны закипало желание бурного отдыха – хотелось куда-то отправиться, исследовать новые местечки, впитывать новые образы. Оно соседствовало или, скорее, сменялось, периодически наваливающейся томной безразличностью ко всему окружающему. Помните сценку в исполнении Карцева и Ильченко "Воскресный день", в которой были замечательно показаны эти два южные состояния организма? Там главный герой с энтузиазмом готовил завтрак, чтобы скорее отправиться на море - затейливую яичницу с салатом и бутербродом с прошлогодней икрой. Жадно съел и уже никуда не пошел, даже пчелу стало лень отгонять. Бывает и третье состояние - когда мозг уже расплавился, голова тяжела и отказывается воспринимать что-либо кроме самого легкоусвояемого.

Так и в музыке – одним больше по душе, глотнув сиропчика, поплавать в липком воздухе, раздвигая его клубы руками, другим просто тупо колбаситься под по-армейски понятный бит на рррраз-трррри и так по кругу. Третьим же, наоборот, хочется прилечь в тенечке и, лениво пожевывая травинку, наблюдать за полетом кружащих возле какого-нибудь цветочка бабочек, параллельно думая о чем-нибудь светлом и возвышенном. Дополнительное удовольствие получается от налетающего периодически ветерка с моря. Вот и PPT создали этакий приморский альбом, без сиропности центра Крыма или отупляющей липкой и влажной жары тропиков. Их солнце достаточное яркое, чтобы хотелось слегка зажмуриться, но оно не испепеляет. Все лишние его лучи, которые могли бы сковать ваш полет фантазии, вовремя относятся в сторону прохладным ветерком обволакивающей вас музыки. Единственное, что удивляет, как это в пыльном иссушенном Техасе рождается такой вполне прибрежный подпальмовый звук.

Все треки альбома выполнены в одном ключе, отличаясь лишь привкусами. Такое ощущение как будто они записали всё за день. При этом можно выделить две группы. Вначале нам дают распробовать кое-что неторопливое - достаточно расслабленный хип-хоп с пианинным звоном, задушевно-разговорным рэпом и воздушными бэк-вокалами. На втором (не считая интро) треке появляются почетные гости альбома Strange Fruit Project – родственный по звуку и образу мысли коллектив, да и просто земляки. Кстати PPT, как и SFP, состоит из трех человек, и свое название группа получила по первым буквам их псевдонимов. Picnictyme играет ключевую роль в звучании команды, Pikahsso расцвечивает треки своим вокалом, а Tahiti является заводилой на концертах и вносит немалую долю в текстовую составляющую. В век всепоглощающей интеграции всего со всем парни исповедуют в своей музыке смесь хип-хопа, фанка и соула, получая крайне интересные результаты.

В зависимости от того, какая из этих составляющих превалирует в треке, звук то куда-то торопится и, как будто выпрыгивает из собственных штанов, то движется гусиным шагом, задрав нос к небу. Кое-где, как, например, в треке "Waterfall Girl" мы встречаем бит и саунд первой половины 80-х, как если бы группа The Cure записала композицию для саундтрека к фильму The Breaking. При прослушивании другой композиции - "Jealousy" - складывается ощущение, что мы попали внутрь мультфильма. Прогрузиться смурью под этот альбом у вас не получиться в принципе. Если трек звучит медленно, то чем-то напоминает последнюю работу Common'a, либо романтику альбома The Pharcyde "Labcabincaliformia". Если бит запущен побыстрее, то уже можно отметить что-то близкое к ритмике will.i.am или Platinum Pied Pipers. Только все это едва заметные ускользающие краски, точно так, как и периодически возникающие бородатые цитаты из прошлого.

Старый соул и фанк примешаны где-то более, где-то менее заметно, но баланс ингридиентов потрясает своей выверенностью. Даже не верится, что в хип-хопе, в пору топорных поделок вырубаемых по одному из немногих имеющихся шаблонов, кто-то может задаться целью создать именно музыку (не кашу из звука). И вдвойне не верится, что такое может быть претворено в реальность. Навскидку из известных хопперов, кому это удалось, можно назвать только OutKast и Gnarls Barkley. Кстати, при желании в этом альбоме можно найти параллели и с ними, особенно с OutKast. Взять хотя бы "Work It Out".

Чем дольше слушаешь, тем больше привыкаешь, осваиваешься в предлагаемом звуковом пространстве. С одной стороны тут есть современная ломкость ритма и характерное синкопирование. С другой стороны, звучание как будто специально сделано так, что не отпускает ощущение ретропоказа. Некоторые тембры подобраны и исполнены слегка нелепо, что, впрочем, дает просто еще одну краску. Местами присутствует и актуальный речитатив со свингом на грани оффбита. Такие альбомы стоит слушать хотя бы ради того, чтобы однажды для себя открыть, что кроме понятия "бит", есть в хип-хопе и другие вещи, я бы даже назвал их необходимыми.

Треклист:

01. Intro
02. Frustrated
03. Down South Girl (Feat. Strange Fruit Project)
04. Dumps (Feat. Headkrack)
05. Internet Girl
06. Waterfall Girl
07. Jealousy
08. Hollerin'
09. Clay at Your Own Risk
10. Work it Out Interlude
11. Work it Out
12. When We Was Kool

Обсудить