И если вы к..." /> Kendrick Lamar "good kid, m.A.A.d city"
Главная Хип Хоп Рецензии Kendrick Lamar "good kid, m.A.A.d city"

Kendrick Lamar "good kid, m.A.A.d city"

E-mail Печать PDF
Раз в несколько лет в хип-хоп приходит человек, делающий встряску любимому жанру.

"good kid, m.A.A.d city" — один из самых важных релизов года от главного нового рэпера последних лет. И если вы каким-то чудом до сих пор не слышали о Кендрике Ламаре и плохо понимаете, о ком идёт речь, краткий ликбез: Ламар —  голос Западного побережья, всеобщий любимец и тот рэпер, на которого принято вешать ярлык "главная новая надежда". Его носит на руках вся верхушка весткост-элиты, начиная с Game и заканчивая Dr. Dre. Ламар выгодно отличается на общем фоне умением держать близкий к идеальному баланс между формой и содержанием. Его никто не обвинит в поверхностности лирики, но в то же время его музыка никогда не пробивает на зевоту.

Дебютом "GKMC" является лишь формально: в 2011 году Кендрик выпустил "Section.80" —  независимый альбом, продававшийся в первую очередь на iTunes. Его мы, к слову, включили в тройку лучших релизов прошлого года. И вот — "good kid, m.A.A.d city", БСД (большой студийный дебют), призванный укрепить Кендрика в роли молодой звезды и одного из главных талантов нового поколения. Этот альбом должен был дать ответ на вопрос, потянет ли Кендрик Ламар роль первой скрипки. Ответ вышел однозначным: титул "главной надежды рэпа" часто мешает артисту раскрыться на полную, но не в этом случае.

"GKMC" — это синема-рэп. Каждый трек — это отдельная киносцена с уникальным настроением, где бит выступает в роли декораций, а сам Кендрик, одновременно сценарист и главная звезда, голосом отыгрывает все роли. Годар говорил: "Все, что нужно для фильма — это пистолет и девушка". По этому завету и писал рэпер: начинается все девочкой, заканчивается — порохом и смертью. Сценарий вышел отменный: Кендрик удачно сплетает отдельные главы воедино, чтобы в итоге получилась цельная картина о любви и дружбе на фоне жестокости улиц и предательства близких людей. Декораторы также старались вовсю: к компании знакомых нам по "Section.80" Sounwave и THC присоединяется звёздный состав битмейкеров, включающий The Neptunes, Just Blaze, T-Minus и Hit-Boy.

С первого трека мы попадаем в мир 17-летнего Кендрика Ламара, который оказывается совсем не тем человеком, чью музыку мы знаем и любим. Друзья зовут его K.Dot, он встречается с девушкой Ширейн из гангстерской семьи, употребляет всё, что попадается под руку, рассекает с друзьями по Комптону, вместе с ними грабит пустые дома — как вышло, что из обычного комптонского подростка вырос наш Ламар? Это и есть главная тема пластинки: путь, который молодой рэпер K.Dot проделал, чтобы превратиться в лирика Кендрика Ламара. Путь от мышления "Backseat Freestyle" до "HiiiPower".

Отвлекаясь от основной линии повествования, Кендрик возвращается в настоящее, чтобы  в песне "Bitch, Don’t Kill My Vibe" порассуждать о славе и жизненных переменах, которые она приносит. Также тут есть "Sing about Me" — именно за такие песни Кендрика носят на руках, а кто-то и вовсе не стесняется называть "гением".  В рамках одного трека он берёт на себя сразу три роли: первые два куплета он читает от лица родственников героев своих песен — убитого в предыдущей песне Дейва и проститутки Киши из "Section.80". И если брат Дейва благодарит Кендрика за рассказанную историю, то сестра Киши считает, что он не имел права выставлять её в таком свете. Третьим куплетом Кендрик подводит черту: "Не хотел задеть ваши чувства, но эти истории необходимо было рассказать. Поколения, которые придут вам на смену, не должны допустить те же ошибки и выходить на улицу приторговывать наркотой или телом". Обратите внимание на то, как Ламар в песнях сравнивает уличную жизнь подростка с образом глухого переулка. Местом, куда можно свернуть, но упереться в стену, без возможности вернуться обратно. Где-то сейчас сидят режиссёр Станиславский и чернокожий мужчина с банданой на голове и татуировкой Thug Life через всё пузо и, заглушая друг друга, кричат: "Верим!"

В бонус-треке "Black Boy Fly" Ламар ещё шире раскрыл нам образ мышления подростка из Комптона. Он говорит о зависти к Аррону Аффлало (игрок NBA) и Game: "Я не завидовал их таланту, а просто боялся, что они станут последними, кто вырвался из Комптона". Страх — это сильный стимул работать над собой. И слушая этот альбом, понимаешь, что Кендрику было очень страшно. Настолько, что он второй раз подряд записывает одну из лучших пластинок года.

Альбом вышел монолитным. В том плане, что тут нельзя выбрать лучший трек, весь альбом — это один сплошной запоминающийся момент. Этой пластинкой Кендрик Ламар явно обозначил свои цели — стать рэп-легендой и настоящим мессией Западного побережья. Для первого сделан прекрасный задел, а напротив второго пункта уже можно поставить жирную галочку.  Кендрику удался сильный фокус: второй год подряд он записывает один из лучших альбомов года, называя его "дебютным". Правда, в 2012 году стоит отбросить приставку "один из".

Расстраивает только одно: после таких альбомов принято выдерживать паузу. Чтобы публика сбавила пыл, чтобы критики не спешили написать "раньше было лучше", чтобы самому собраться с духом — такие альбомы выматывают. Вспомните, сколько молчал Dr. Dre после "The Chronic". Остаётся только надеяться, что Кендрик придёт в себя куда быстрее.

Треки для первого знакомства:

 

Треклист:

1. Sherane a.k.a Master Splinter’s Daughter
2. Bitch, Don’t Kill My Vibe
3. Backseat Freestyle
4. The Art of Peer Pressure
5. Money Trees (Ft. Jay Rock)
6. Poetic Justice (Ft. Drake)
7. good kid
8. m.A.A.d city (Ft. MC Eiht) 
9. Swimming Pools (Drank) (Extended Version)
10. Sing About Me / I’m Dying Of Thirst 
11. Real (Ft. Anna Wise)
12. Compton (Ft. Dr. Dre)

Deluxe:

13. The Recipe (Ft. Dr. Dre)
14. Black Boy Fly
15. Now Or Never (Ft. Mary J. Blige)


Еще читать:Кендрик Ламар. Тёмный рыцарь | Rap.Ru