Главная Поп интервью Валерия: Какая я гей-икона?! Я с мужем и детьми

Валерия: Какая я гей-икона?! Я с мужем и детьми

E-mail Печать PDF

Несомненно, самой громкой музыкальной сенсацией последней недели стала московская презентация первого британского альбома Валерии Out Of Control (“Неподконтрольно”).

К финалублистательного концертного сета певицы на этой супервечеринке ситуация и впрямь грозила выйти из-подконтроля, когда рядом с Валерией на сцене возниклегендарный “Би Джиз” Робин Гибб. Уступив нашеймногодетной поп-матери лидирующую вокальную партию, он счувством подпел ей в ремейке собственного легендарногохита Stayin’ Alive из саундтрека к культовомублокбастеру 70-х “Лихорадка Субботнего Вечера” (SaturdayNight Fever).

Помимо альбома Валерии Stayin’ Alive войдет также втрибют, посвященный 30-летию знаменитой записи Bee Gees.Сперва Валерия записала этот ремейк по собственнойинициативе во время работы над своим альбомом в Лондоне.Когда Робин услышал запись, то выбрал именно ее из всехверсий Stayin’ Alive, предложенных для трибюта, исопроводил ее массой комплиментов в адрес не известнойему русской певицы. После чего состоялось их знакомствои совместная запись. Валерия, таким образом, сталапервой женщиной в мире, которая перепела легендарныймуви-хит, прежде исполнявшийся только мужскими голосами.“Песня, наверное, ждала меня”, — не без кокетстваулыбается Валерия.

 Валерия и Робин Гибб

 Рядом с Валерией на сцене возник легендарный “Би Джиз” Робин Гибб

В подарочную версию альбома Out Of Control был вложени второй диск — с русскими версиями и новыми “домашними”шлягерами. Однако публику в первую очередь интересовали,конечно, труды, с которыми Валерия намерена покорятьмировое музыкальное пространство. Премьера сингла TheParty’s Over уже объявлена во всех крупнейшихмузыкальных сетях Британии. Следом последует Wild,которому предрекают судьбу мегахита. На старте —видеоклип, снятый одним из ведущих английскихклипмейкеров Харви Брауном, только в руки которогонеизменно отдаются такие модники и капризники, как ЭлтонДжон, Джордж Майкл, Робби Уильямс, Sugarbabes и др.Валерия неожиданно стала темой музыкальных новостейведущих британских газет — от серьезной The Times доскандальной The Sun. Впервые после t.A.T.u на туманномАльбионе вновь так широко заговорили о русском поп-чуде.

— Лера, люди, с однойстороны, в восторге, с другой — в волнении. Насколькозасосало тебя в этот западный шоу-бизнес, не потеряли линавсегда любимую певицу, скажем, жители Урюпинска ипрочей глубинки, где у тебя по-прежнему много преданныхи, главное, понимающих поклонников?

— Ни в коем случае. Я не собираюсь забывать о своихзрителях, - уверяет певица "МК".- Наоборот, я хочу расширить свою аудиторию ибуду существовать как бы на два рынка — наш и западный.У меня стойкое внутреннее ощущение, что я уже доросла дотой ситуации, когда необходимо делать что-то новое и надругом уровне. Собираюсь на следующий год поехать вбольшой концертный тур по России, но уже с совершенноновыми концертами.

— А не трудно будеттак разрываться — и вашим, и нашим?

— Работы я не боюсь. От хорошей работы я толькокайфую. Программы, конечно, различаются, так же, какразличаются два диска — английский и русский. В двухипостасях существовать возможно, и я буду это делать. Апотом, я считаю, ты немного преувеличиваешь, говоря онесовместимости двух рынков. Песня Wild, на мой взгляд,имеет и здесь все шансы. Есть безусловные хиты, которымграницы нипочем. И на русском, и на английском эта песнязвучит великолепно.

— Первую попыткупокорения Запада ты предприняла с Taiga Symphony почти15 лет назад, но блицкриг тогда захлебнулся. Теперь,похоже, “сбылась мечта идиота” — альбом Out Of Controlуже на старте стал горячей новостью в английской прессе.Ты счастлива?

— То ли я выросла, то ли в нашей жизни многие вещиизменились кардинально, но ощущение как в старом детскомфильме — а эти деревья раньше казались большими. Моевосприятие и заграницы, и Лондона, и их шоу-бизнеса уменя сейчас совсем другое. Раньше действительно все этовоспринималось — ах, как идеально и недоступно все, чтопроисходит там. А теперь мне так уже не кажется. То, чтоу них после отбора попадает на международный рынок,более-менее достойно и интересно. А то, что существуеттам на локальном рынке, на местных каналах, — этокатастрофа. Включаешь и понимаешь, что и их рынокзаполонен какими-то третьесортными дешевыми песенками,группками, певичками, просто непонятно чем.

— Тем, что у насобзывают попсой?

— Абсолютно! Ноль в ноль. Такая же попса. Она можетбыть R’n’B-ишная, рок-н-ролльная, но дешевая,беспомощная и не стоящая ничего. Глядя на это, приходишьк выводу, что у нас, оказывается, не так все безнадежно.И мне, разумеется, бесконечно приятно, когда в Лондонемногие серьезные и профессиональные люди говорят мнесейчас, что мой альбом не только хорош, но иконкурентоспособен. Понятно, что для настоящего успехана мировом уровне одного успешного альбома недостаточно,надо много и упорно работать, но все-таки — это первый иважный шаг. Есть предпосылки и есть шансы. Вот что важносейчас.

— Какие впечатленияот встречи и работы с Робином Гиббом? Это такое жеощущение, как прикоснуться к гробнице Тутанхамона?

— Когда он меня пригласил в свой замок ХI века, гдеон живет, и мы там завтракали, то было, конечно,ощущение полной сказочности происходящего. Невозможнобыло представить, что в таком месте можно жить. Нускажи, у нас здесь кто-нибудь живет в замке XI века?

— Так сгорело ж все…

— В том-то и дело! Там вокруг ни людей, ни строений,жуткая глушь. Я бы там жить не смогла. Но, когда ближепознакомилась с Робином, поняла, что для него — в самыйраз. Человек настолько спокоен, уравновешен ибезмятежен. Ему ничего и никто не нужен. Не знаю,проходил ли он в молодости через все эти штучки — sex,drugs & rock’n’roll, — но сейчас он и его женастрожайшие вегетарианцы. При этом он прикольный, схорошим чувством юмора. Его любят приглашать на разныеток-шоу, потому что он всегда нестандартно отвечает. Онвсе про себя понимает, с чувством собственногодостоинства, но при этом начисто лишен высокомерия,снобизма, безо всякого пафоса. Очень приятный человек.Но при этом — божество в музыке. Когда он приехал настудию в Лондоне, чтобы записать со мной Stayin’ Alive,у музыкантов-англичан тряслись руки от волнения, они немогли поверить, что будут сейчас работать с такимлегендарным человеком. А он их огорошил — как вы хотите,говорит, чтобы я спел? Они со стульев попадали — мол,как мы смеем ВАМ что-то советовать и рекомендовать? Ноон был очень деликатен и по-человечески, и музыкально.Старался никого и ничем не подавлять. Был очень точен илаконичен. Говорил — сейчас это твоя запись, Валерия, иты должна быть на первом плане, а я слегка подпою. Аведь имел полное право нот всяких наворотить, понапетьвсего.

— Stayin’ Aliveпомимо того, что это — мировой хит, приобрел и статусгей-гимна — так же, как I Will Survive Глории Гейнор, Go West и YMCA группы Village People. Насколько японимаю, именно из-за этого крупнейший британскийгей-журнал Gay Times выносит тебя на следующей неделе наобложку. Как ты себя чувствуешь в роли новоявленнойгей-королевы, или гей-иконы? Звезда в шоке или вобмороке?

— Нет, я не в шоке и не в обмороке. Я как была, так иостаюсь — Валерией, с мужем и детьми. Какая я гей-икона?!Мне просто объяснили, что у них это гей-движение имеетдостаточно официальный характер. Впрочем, мы и сами обэтом наслышаны. Это — мощная сила. Журнал влиятельный.Его весь мир читает. Они меня позвали на интервью. Зачемже отказываться? У меня и здесь есть многопоклонников-геев. Может, они просто не объединены втакие мощные движения и группы, как на Западе. Но тожеочень творческие люди, любят все прекрасное, и менялюбят. А я по-другому ощущать себя никак не буду. Да,дала интервью. И что?

— О чем тебяспрашивали? О гей-парадах в Москве?

— Никаких специальных вопросов на сексуальную тему небыло. Поговорили о творчестве, обо мне, о моих взглядахна музыку, на жизнь, о том о сем. У нас, кстати, естьтакой же большой гей-журнал, чтобы во всех киоскахпродавался?

— Журналы-то есть, скиосками проблема…

— Да? А я вот даже об этом не знаю.

— Если теперь тебяпозовут на гей-парад в Москве как девушку с обложки GayTimes, ты возглавишь колонну? “Тату” в прошлом годувозглавили и по башке получили, но на тебя-то у ОМОНадубинка вряд ли поднимется?

— С какой стати я парад-то буду возглавлять? Укаждого своя работа. Я могу предложить несколькокандидатур из коллег по цеху, которые там будут болееуместно смотреться. Ха-ха-ха.

— И они понесут этуобложку перед собой, как портрет царя в Кровавоевоскресенье 1905 года, да?

— Ха-ха-ха, ну ты и шутишь…

— У тебя учусь и уРобина Гибба! Ждем дальнейших сводок о покорении мировыхпоп-вершин. Удачи!