Его приглашали возглавить и четвертую, и пятую "Фабрику звезд", но он согласился только на счастливую цифру семь. Константин Меладзе не ищет публичности и не любит давать интервью.
- Валерий живет вМоскве, а вы - в Киеве. Не устали летать туда-сюда? - Я не летаю, а поездом езжу, - рассказываетКонстантин газете "Труд". - Сажусь ночью, утром ужев Москве. За день успеваю переделать кучу дел и ночьюснова домой. В Москве я останавливаюсь у нашихродителей.
Константин Меладзе не ищет публичности и не любит давать интервью
- В Киеве лучшеработается?
- У меня там все: студия в загородном доме, все песнитам записываю.
- А почему в Москву непереберетесь окончательно?
- А зачем? Киев, на мой взгляд, лучший город в мире.Я его выбрал давным-давно, в 1997 году. У меня тамникого не было - ни родных, ни друзей. Я просто приехали захотел остаться в нем жить. До этого я много лет жилв Николаеве, потом два года в Москве. В итоге перебралсятуда, куда сердце велело.
- Вы в браке с Яной 12лет. Как вы познакомились?
- Это было в Николаеве, я жил в общежитии. В тот денья шел ночью с репетиции и встретил паренька с двумядевушками, одна из них была Яна, он нас и познакомил.Стоял февраль 1994 года.
- Насколько я понимаю,это был не лучший период в вашей жизни.
- Еще бы! Совсем даже не лучший. Я находился всостоянии безысходности. Тогда мы писали всю эту музыку,и она никому не была нужна. Я работал на кафедре вкораблестроительном институте, Валера учился васпирантуре.
- Что в вашей судьбесыграло решающую роль?
- Я верю в судьбу, и случай был. Я - одно изподтверждений того, что случай действительносуществует... Судьба - это то, что мы, технари, вдругзанялись музыкой. Спасибо колхозу и Максу. На третьемкурсе нас отправили на два месяца собирать урожай.Отмазаться мне, к счастью, не удалось. А в 1985 годуосень выдалась очень дождливой, мы отсиживались вбараках и на пару с новым приятелем Максом бренчали нагитарах. Вернулись в Николаев. И вот 4 ноября 1985 годая шел в общежитие, стояла теплая погода, и я сновавстретил того Макса. Он мне сказал, что в институтскомансамбле "Апрель" освободилось место - ушел то ликлавишник, то ли гитарист. Макс предложил прийти нарепетицию к 19 часам и выяснить. Я пошел, и с тогомомента жизнь моя радикально переменилась, я началбыстро вникать в это дело и понял, что это мой путь.
- Но ведь это былавсего лишь самодеятельность.
- Да, но пока я туда не попал, я не собирался впринципе быть музыкантом, а тут задумался. Я сталклавишником, через год уже писал какие-то песни,пошло-поехало, через три года выпустили свой альбом,который попал к Киму Брейбургу. Затем издали альбом вГермании. Понимаете, если бы я того парня не встретил втот вечер, ничего бы не было. Я наверняка не стал бымузыкантом.
- А вы с тем Максом неподдерживаете связь?
- Нет, ну что вы, прошло 20 лет, даже фамилию непомню.
- Стали бы инженером?
- Конечно, как и все мои родственники.
- Вам помогаетинженерное образование?
- Помогает. У нас был очень сильный институт, нампреподавали академики, лауреаты госпремий. Они научилинас работать мозгами, развили пытливость ума, котораянеобходима в любой области, чем бы человек ни занимался.
- Помните свою первуюпесню?
- Да, она называлась "Вид сверху" - минут на девять,без припева - ужас просто. Сейчас такие песнинеактуальны.
- Вас не оскорбляетслово "попса" в адрес ваших песен?
- Я пишу не попсу, а песни.
- Вам много предлагаютновых проектов?
- Много, но я отказываюсь. Берусь только за то, чтомогу сделать качественно. Лучше меньше, да лучше.
- А сестру Лиану непродюсируете?
- Она сама продюсер групп "Уматурман" и "ЧиЛи". У нееталант находить и делать людей популярными.
- Вы - чистокровныйгрузин?
- Бабушка по маме - наполовину полька, наполовинурусская, мамин папа - чистокровный грузин, мама, значит,наполовину.
- Вас тревожат событияв Грузии?
- Я родился в Грузии и прожил там до 17 лет. Конечно,чувство Родины мне присуще. Я уверен, что в Грузии всебудет хорошо.
- Вас не пыталисьпривлекать в политику?
- Нет, и мысли уйти в политику не возникало, я вообщени одну политическую силу не поддерживаю.
- Как на Украинеживется в политическом смысле? Не притесняют?
- Нет, абсолютно.
- Как вы отдыхаете?
- Как только выдается два-три свободных дня, езжу сдрузьями к морю. В Ялте у нас есть любимое место.Плаваем, гуляем, дышим воздухом.
- А спорт?
- Плаваю в бассейне в своем доме.
- О чем мечтаете?
- Я хочу быть счастливым и жить в согласии с самимсобой. Других желаний не осталось - все их ужереализовал.
- Насколько долог векэстрадной звезды?
- Век зависит от таланта и может длиться всю жизнь,как у Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Иосифа Кобзона,например. Поколения меняются, а их популярность навысоте. Есть артисты, которые по-настоящему талантливы иинтересны публике вне зависимости от возраста и моды.
- Но многие звездынеожиданно быстро угасают. О многих прежних"фабрикантах" ни слуху ни духу.
- Не всегда бывает достаточно одного таланта. Нужнаеще сила воли. Чтобы оставаться интересным долгие годы,необходимо ежедневно и ежечасно работать над собой,искать новые формы реализации, а не почивать на лаврах.Это касается не только артистов, но и продюсеров, всех,кто имеет отношение к творчеству, кто хочет бытьинтересным постоянно. Если расслабишься и вообразишь,что ты достиг всего на свете, можно легко получитьприставку "экс".
- Среди вашихподопечных на "Фабрике" есть таланты уровня Кобзона,Пугачевой, Ротару?
- Это станет ясно по мере моей работы с ними и постепени их творческого развития. Есть очень талантливыеребята, но хватит ли у них силы воли и упорства - этовопрос открытый. Увидим. Сейчас мы начинаем двигаться от"Фабрики" к реальному статусу эстрадной звезды. Трудносудить за три месяца, ребята в начале пути, в зародыше.
Буду работать с теми, кого вернул, - Бикбаевым, Паршутой. Для меня не имеет значения, кто, когда выбыл
- Из кого собираетесьсоздать звезду?
- Со всеми, кто прошел в финал. С теми, кого вернул,- Бикбаевым, Паршутой. Для меня не имеет значения, кто,когда выбыл. Но всех я не потяну. Ведь у меня еще естьВалерий Меладзе и "Виа Гра".
- А для Сердючки выпишите?
- С ней мы работали давным-давно в рамках новогоднихмюзиклов.
- Вам нравится жанр, вкотором работает Андрей Данилко?
- В меру это любопытно. Но если превысить "дозу" -этот образ начинает действовать на нервы. Сердючкадолжна быть неким оттенком в палитре серьезной эстрадноймузыки.
- Что сегодня движетэстрадой - сексуальность, как у "Виа Гры", или эпатаж,как у Сердючки?
- Ею управляет то, что и всегда. Зрители хотят видетьна сцене героев - ярких и харизматичных, даже внезависимости от их музыкальных способностей. В дальнейшемони наделяются красками, образами и музыкой. Главное,чтобы изначально человек был эффектным.
- Но без толковогопродюсера даже гений может потеряться в мирешоу-бизнеса.
- Сейчас и кино, и музыкальный шоу-бизнеспревращаются в продюсерский. Скоро не останется ничегонепродюсерского.
- Это хорошо?
- Это естественно. Потому что без человека, знающегодорогу к Олимпу, без проводника, вагоновожатого, которыйзнает куда рулить, он сам далеко не уедет. Каждый должензаниматься своим делом, успех артиста зависит от идеи,которую придумает продюсер.
- У вас нет задумкикак-то изменить образ Валерия?
- Его образ зависит от его состояния. Он как хочет,так себя и подает. Валерий, настолько состоявшийсяартист, проводить над ним эксперименты не имеет смысла.У него и так гастроли расписаны на полтора года вперед.Мы, наоборот, стараемся их как-то урезать, упорядочить,чтобы его дочери видели папу не только в телевизоре.
- А вы для кино сейчасчто-нибудь создаете?
- Я работаю над саунд-треком для фильма ВалерияТодоровского "Буги на костях" - это первый киномюзикл запоследние десятилетия, он выйдет в прокат в следующемгоду. Очень хорошее кино. А еще буквально на днях янаписал песню для фильма "Ирония судьбы-2".
- Кто же ее исполнит?Пугачева?
- Да, Алла Борисовна и Кристина Орабакайте.
- Вы так загружены.Когда же вы занимаетесь творчеством?
- И днем, и ночью.
- А когда в жюрисидите, тоже пишите песни?
- Нет, конечно, а вообще я все время работаю.