Главная Металл интервью Интервью Insomnium: 10 лет, продиктованные музыкой

Интервью Insomnium: 10 лет, продиктованные музыкой

E-mail Печать PDF

          Как я уже говорила ранее, фестиваль Jalometalli 2007 был очень щедрым на хорошие группы. Одна из них, финский melodic death metal INSOMNIUM, в этом году празднует 10-летие. Так что давайте дружно поздравим их и немного поболтаем с их лидером, гитаристом Ville Friman. В тихой комнатке за сценой Вилле более подробно рассказал о нелегкой доле музыканта.
          


          Lucky: Итак, в этом году, как я понимаю, вашей группе исполняется 10 лет! Что думаешь по этому поводу?
          Ville [смеется] : О да! Эх, время летит… Это правда; ным ныне 10 лет. Собственно, мы об этом не думали. Может быть, кто-то что-то сказал однажды, что нам не понравилось. Собственно, я чувствую себя старым [смеется]. Но это здорово, что все развивалось и мы стали немного известными …
          
          Lucky: Так что, все сильно изменилось?
          Ville: Да! Все как-то органично происходило, но всегда был какой-то прогресс… Надо иметь какое-то воодушевление,кроме всего, потому что все достаточно сложно, и ты не получаешь никакого вознаграждения.
          
          Lucky: Сложно заработать этот прогресс?
          Ville [смеется]: Да! Ты не получаешь денег за это, так что это вроде хобби, но более серьезно. Ты просто делаешь это без награды, но многие думают о цене вопроса. Собственно, я думаю, повод для хобби – это возможность расслабиться, и, конечно, это расслабляет, и ты встречаешь разных людей, ты в тусовке «металлических» музыкантов… Но, конечно, это занимает уйму времени, требует отдачи, много нервов и понимания со стороны семей, жен и девушек… Да, это здорово, что мы первый раз едем в США через две недели, это из того ряда вещей, о которых ты мечтаешь, собирая группу, и я только мечтал о такой возможности два-три года назад…
          
          [тут наша тихая комната стала громкой – кто-то решил развлечь всех трансляцией музыки, что было убийственно для интервью. Вилле удалось решить эту проблему]
          
          Lucky: Мы говорили про тур по США…
          Ville: Да… Это было время нашего второго альбома, и ничего не случилось потом: мы сделали альбом, но не получили никаких туров или чего-то еще. Думаю, надо просто верить в себя и делать работу, не жалуясь, не сдаваться сначала, когда появляются первые проблемы… Это требует времени.
          
          Lucky: Где еще вы играли, кроме Финляндии?
          Ville: Думаю, наше первое заграничное выступление было… недалеко от Вильнюса. Затем мы дали в России один концерт, в… 2002 или 2003 году, кажется… Это был первый опыт. Затем у нас было 4 концерта в Британии в 2005 году, и мы проделали 6-недельный тур с Satyricon и Zyklon в основном по Европе, 16 стран…
          


          Lucky: Любишь ездить в туры?
          Ville: Да! Я думаю, это из серии “любовь и ненависть”, потому что много хороших возможностей и сторон, но есть и огорчения, вроде частых условий туров. Надо просто примириться с этим и продолжать, хотя и не высыпаешься, не ешь нормальной еды, а только всякие гамбургеры…
          Lucky: Но мне казалось, что финны любят «фаст-фуд»?
          Ville [смеется]: Да! Но если кушать только гамбургеры 2 недели подряд… Я больше не могу об этом думать. Это как первые 2 недели, когда мы были в Англии, и там просто не было выбора. Сложно найти какое-то подходящее место, когда ты сразу едешь на концертную площадку, у тебя мало времени, ты не знаешь город, ты ничего не знаешь. Так что обычно кушали в первом попавшемся месте неподалеку… И еще одна важная вещь – ты всегда с людьми. А я люблю быть один, типа собраться с мыслями… Я общительный человек, но я не могу быть в обществе все время. Если с тобой в автобусе хорошие люди, это помогает. Здорово встречать новых людей, видеть разные города, даже хотя часто видишь совсем немного… Я думаю, что 6 недель было слишком много, действительно устаешь. Сечйас у нас будет два тура, но оба короче, около 3 недель. Я думаю, это отличное время.
          
          Lucky: Как вы пришли именно к этому стилю?
          Ville: О, я не знаю. Мы начали делать что-то. Мы слушали шведские melodic группы, вроде In Flames, Dark Tranquility, нам нравились Sentenced, Paradise Lost, Amorphis и группы такого типа. Мы просто начали сочинять музыку, старались что-то копировать, но, конечно, это невозможно. Мы были моложе, мы старались заимствовать элементы, делать похожие песни того типа… и вто же время начинали делать собственный материал… Я не знаю, как это произошло, нам просто нравились мелодичные вещи, и мы старались делать такой звук.
          
          Lucky: Тебе нравятся другие стили?
          Ville: Музыкальные?
          Lucky: Да.
          Ville: Мне нравится музыка! [смеется] Неважно, рок это или поп, но должна быть мелодия, или что-то захватывающее, что привлечет мое внимание. Одни и те же мелодии могут быть в роке и поп-музыке. Я люблю саундтреки, саундтреки к фильмам и все такое… Я обычно слушаю мелодичную музыку… и тяжелую…
          
          Lucky: Я вижу, ты в футболке Profane Omen… [Ville смеется] Они тебе нравятся?
          Ville: О, я послушал их альбом только 2 или 3 раза. Наверное, я не самый большой фанат такого типа музыки, но… мы приехали сюда в одном автобусе… и мне хотелось поддержать их…
          Lucky: Они кажутся многообещающей группой…
          Ville: Да! Я думаю, они достаточно уникальны. Юльс, их вокалист, совершенно замечательный, и… Они звучат не как финская группа, а скорее как американцы. Это смесь Америки и Европы.
          
          Lucky: Тебе нравятся какие-то другие молодые финские группы?
          Ville: ээээ… Да, мне нравятся многие финские группы… Одна из мелодичных групп, они только выпустили одно репетиционное демо, их барабанщик из Beyond The Dawn… И еще группа под названием Discard, они напомнили мне Deathchain немного, но более техничный материал. Они выпустили первый альбом в этом году.
          


          Lucky: А русские группы ты знаешь?
          Ville: [смеется] Нет… Ну… Я не знаю. Когда читаешь журналы, то группы в основном из Западной Европы. Я знаю несколько польских групп, они достаточно известны за пределами своей страны, но, думаю, мы не видим русских групп, нам просто не приходится узнавать их, разве что через интернет.
          
          Lucky: Ты сейчас работаешь или учишься?
          Ville: Я работаю в университете, я что-то вроде исследователя. Университет – хорошая возможность совмещать работу и музыку. Здесь можно легко получить отпуск.
          
          Lucky: Ты получаешь какие-то деньги о занятий музыкой?
          Ville: Я что-то получаю из Бюро авторских прав… Собственно, сейчас нам больше платят, так что мы можем возить своего звукорежиссера и светотехника… Мы получаем что-то от продажи атрибутики на концертах. У нас есть банковский счет, где мы храним деньги группы, мы ничего не берем для себя, но можем взять деньги на дорожные издержки, например…
          
          Lucky: Что ты хочешь получить от музыкальной карьеры?
          Ville: Я думаю, что самое важное – это сама музыка. Мне нравится делать музыку, писать песни и играть на гитаре, это лучшая часть, а остальное… У нас есть группа, мы репетируем и выступаем на концертах. Конечно, хочется всего, но в то же время я не уверен, что возможно собственно жить на доходы от этого. Тогда придется выпускать альбомы каждый год и давать так много концертов, насколько возможно, но я не уверен, что я хочу делать такую жизнь своей профессией, делать музыку работой и оказаться под давлением насчет издания альбомов и соблюдения расписаний. Я не хочу этого, я предпочитаю сохранить простую жизнь, музыку больше как хобби, и зарабатывать чем-то еще... Хотя, конечно, это хороший вопрос, потому что если мы хотим продавать в Европе больше пластинок, это значит, что нам надо давать там больше концертов, и это вроде… все будет увеличиваться, если мы будем расти, и нам придется больше оставаться в стороне от общественной жизни и семей, и все такое. Так что… [смеется] Я не знаю! Все-таки хочется получать достаточно денег, чтобы жить, и еще это отличная возможность путешествовать, это здорово. Если получаешь больше денег, то, наверное, у тебя лучше условия и путешествие приятнее… Я не знаю, мы все еще молоды и надо все испытать самим.
          
          Lucky: В ваших текстах есть какая-то философия?
          Ville: У нас нет никакой идеологии, никакой более глобальной мысли за всем, собственно, ничего такого, или персонального взгляда на все. Думаю, у нас нет никакой философии или идеи…
          
          Lucky: Откуда же вы черпаете идеи для текстов?
          Ville: Когда у меня есть законченная песня, я просто начинаю думать, как она звучит… Собственно, я только недавно начал размышлять, что, может быть, нам стоит больше вкладывать в тексты, и, собственно, хочешь ли ты сказать что-то в текстах или текст – это просто необходимое приложение к музыке, иначе будешь играть просто инструментал. Жизнь можно выразить в книжках, или в кино, все, что просто происходит вокруг. Когда я пишу текст для песни, я хочу найти какую-то идею, какое-то восприятие жизни или что-то, про что я могу сказать: “Ого! Вот оно как происходит!” Я не пишу тексты о темных силах и все такое[смеется]. Но большая часть текстов в мелодичной музыке вообще-то достаточно плоха, я думаю.
          


          Lucky: Что ты думаешь об имидже группы и движении на сцене? Вы что-то репетируете заранее, думаете об этом?
          Ville: Мне кажется, не надо думать об этом много заранее. Когда ты выходишь на сцену и играешь, движения продиктует музыка.
          
          Lucky: Если вы играете где-то первый раз, и публика плохо вас знает, вы выходите на сцену, а они просто стоят и смотрят на вас: Ну, что вы нам сыграете? Что ты думаешь и что будешь делать?
          Ville: [смеется] У нас был один такой концерт, кажется, в Германии. Публика просто смотрела, люди просто сидели. А мы вышли и заиграли, и собственно, я не заморачиваюсь на этом, это просто заставляет меня… хотеть показать всего больше, типа: Вот мы какие и вот как мы можем, вы раньше про насне слышали, а сюда пришли посмотреть Satyricon или что-то еще, но… Просто надо показать себя и доказывать каждый раз. Многое зависит от аудитории и прочего, но это не должно смущать. Надо просто играть, и делать это как можно лучше.
          
          Lucky: Любишь афтер-пати?
          Ville: [смеется] А то! Конечно. Я думаю, это для всех групп… Я не знаю, это вроде как способ забыть все тревоги тура, все сложности. Конечно, встречаешь много групп, множество людей, и люди угощают тебя и все такое…
          
          Lucky: Так что после концерта ты общаешься с поклонниками…
          Ville: Да-да! Мне нужно немного расслабиться после выступления, но в туре обычно нам надо переносить снаряжение и спешить на автобус или что там еще... Ну, надеюсь, мы приедем в Россию в следующем году! Заходите к нам на http://www.insomnium.net или MySpace http://www.myspace.com/insomniumband