Интервью Gotthard: Эффект домино

23.01.2013 13:05
Печать

          Это интервью с Gotthard, кажется, преследовал злой рок…
          Во-первых, неким совершенно фантастическим образом я забыла расспросить доставшегося мне в собеседники харизматичного гитариста Лео Леони об участии Gotthard в проекте Фабрика Звезд-6. Точнее, даже не то, чтобы забыла – просто мне вовремя не попалась информация об этом событии (вот это уж точно фантастика!), а Фабрику Звезд я не смотрю… Теперь вот думаю, лучше бы смотрела. Это же какая тема для обсуждения пропала! И это только, во-первых. Во-вторых, несмотря на обаяние Лео и его несомненную доброжелательность, общаться нам с ним было достаточно сложно из-за его, мягко говоря, не очень хорошего английского. Ну и в-третьих, наконец, обстоятельства сложились так, что интервью было мною отложено в долгий ящик и пролежало там до тех самых пор, как Gotthard очередной раз собрались посетить Россию. Теперь-то уж не представить его публике было бы просто свинством с моей стороны, поэтому, несмотря на все вышеупомянутые проблемы, я все-таки предлагаю вашему вниманию интервью с Лео Леони из группы Gotthard!

          


          Лео, когда я готовилась к интервью, я обнаружила, что в Интернете много информации о Gotthard на неофициальных сайтах, но на официальном сайте группы информации не так уж много. К тому же, основная ее часть – на немецком языке. С чем это связано?
          Ну… Вообще-то, я не очень в курсе того, что у нас на сайте происходит (смеется) Так что не знаю даже, как это прокомментировать…
          
          Так значит, ты даже не знаешь, какая информация размещена на официальном сайте Gotthard?
          Кажется, именно так и есть (смеется)
          
          Правда? Надо же! Ну ладно, что-то мне там все равно удалось отыскать. Согласно представленным на сайте данным, в мае вы планируете начать серию концертов в поддержку вашего нового альбома “Domino Effect”. Какие страны, кроме Германии, вы планируете посетить? До России доберетесь?
          Конечно, у нас будет два концерта в России: 25 сентября в Москве и 26-го в Санкт-Петербурге. В прошлом году мы играли в России, и нам у вас очень понравилось.
          
          Рада, что вам понравилось. А вот мне не удалось попасть на концерт в прошлом году. Кажется, у нас возникли какие-то проблемы с промоутером.
          Надеюсь, в этот раз все будет в порядке! А если нет, свяжись с нами. Попроси поговорить с Лео (смеется).
          
          Ok, договорились. Если что, ждите звонка:) Ну а пока – следующий вопрос. Несколько лет назад у Gotthard возникли какие-то разногласия с вашей выпускающей компанией, и вы перешли на Nuclear Blast. Как вам с ними работается?
          Пока мы очень хорошо работаем с Nuclear Blast. Конечно, иногда возникают какие-то проблемы, но нам обычно удается их легко решать. В общем, сейчас мы довольны своим лэйблом.
          
          Возвращаясь к теме концертов: вам приходилось играть и в маленьких клубах, и на стадионах. Какие концерты тебе больше нравятся?
          Нельзя ответить однозначно. Всегда по-разному. В этом туре, например, мы начнем с концертов в относительно маленьких помещениях – хотим вспомнить эту атмосферу пропитанных сигаретным дымом маленьких клубов. Ну а потом придется поработать на больших стадионах. Я люблю стадионные концерты, там прекрасная атмосфера. Их недостаток в том, что музыканты находятся слишком далеко от публики. Но если бы нужно было выбрать оптимальный вариант… мне кажется, лучше всего подошло бы помещение на 4-5 тысяч мест. Так и места всем хватит, и расстояние между группой и фэнами не будет слишком большим.
          


          Да, пожалуй, это оптимальный вариант. Ну а теперь пора поговорить о вашем новом альбоме “Domino Effect”. В пресс-релизе говорится, что вы сочинили весь материал для него за шесть недель. По-моему, это очень короткий срок. Расскажи, как вы работали над песнями. Вы сочиняли их прямо в студии?
          Да. У нас есть своя студия в Логано. Там мы обычно и работаем. Но мы, конечно, что-то сочиняли во время тура. Мы начали работать над альбомом в ноябре 2006. У нас уже тогда были для него идеи. Мы записали множество демо-версий, а потом выбрали из них лучшие.
          
          И сколько песен прошли отбор?
          По-моему, в трек-листе 14 композиций плюс бонус-трек. Еще есть бонус-трек для Японии… и еще два трека должны выйти в середине года. Так что, как видишь, мы усердно работаем, ха-ха!
          
          Да, я вижу. А сингл планируете выпустить?
          Да, сингл уже вышел. Это песня “The Call”.
          
          А как насчет клипа?
          Ну вот мы как раз обсуждаем, нужно нам снимать клип или нет. Кажется, все хотят все-таки сделать его. Но я думаю, а не староваты ли мы для того, чтобы в клипах сниматься?
          
          Ну что ты… Нет, конечно!
          Правда? Ты же видела нашу фотографию, да? Думаешь, мы хорошо выглядим?
          
          Ну конечно! Вы все прекрасно выглядите. Вообще-то, я не только видела фотографию. Я и клипы ваши видела – например, “Anytime, Anywhere”. Он мне очень понравился.
          Спасибо (смеется).
          
          В конце клипа были слова «продолжение следует»…
          Да, оно есть. В сборник “Made In Switzerland” вошел клип “Dream On”. Это и есть продолжение.
          
          Да, кстати, об этом сборнике. Почему у него такая…мм… провокационная обложка?
          Ну что ты, никакой провокации! А что там «такого»? Просто две коровы… кажется, у одной из них какие-то проблемы, и другая помогает ей вернуться в стойло (да-да, это именно то, что там изображено, так мы и поверили – прим. Natalia Pallada). (пауза) Нет, правда, нам просто хотелось, чтобы обложка получилась забавной. Мы не собирались устраивать провокацию!
          
          Ну а обложка “Domino Effect” – что ты скажешь о ней? Она совсем другая, выдержана в стиле… Hi-Tech, наверное. Выглядит очень «технологично».
          Да я не сказал бы, что это похоже на Hi-Tech. Там изображен логотип, буква G. Нажмешь кнопку с логотипом – получишь «эффект домино». Вроде как игра.
          
          Давно известно, что для того, чтобы группа была по-настоящему популярной, ее песни должны находится в ротации радиостанций. Но для этого иногда приходится идти на определенные жертвы – создавать радиоверсию оригинального трека. И хотя большинство песен Gotthard хорошо подходят радиостанциям, но и вам, наверное, приходилось идти на подобные жертвы. Как ты относишься к созданию radioedit’ов?
          Ну, вообще-то все эти форматы всегда создают некоторые проблемы. Есть два подхода к созданию радиоверсий: либо группа делает их сама и старается по возможности сохранить настроение и все основные особенности оригинального трека, либо можно найти кого-то, кто сделает это за тебя. Но тогда возможны всякие «сюрпризы», песня может зазвучать по меньшей мере странно. Когда делаешь это сам, то у тебя хотя бы есть контроль над ситуацией. Но вообще-то три-три с половиной минуты – это, конечно, очень мало.
          
          Получается, мы не сможем услышать ремикс, сделанный на песню Gotthard каким-нибудь музыкантом «со стороны»?
          Кто знает? Кто-то может сделать на нашу песню ремикс, и мы этого даже не узнаем!
          
          Ну, я имела в виду «санкционированную» версию (смеется).
          Это вряд ли.
          


          Кстати, о всяческих несанкционированных манипуляциях с музыкой. Не секрет, что сейчас многие предпочитают, вместо того, чтобы идти в магазин и покупать лицензионный диск, просто скачать альбом из Сети. Все говорят о кризисе в музыкальном бизнесе. Как ты думаешь, есть ли у звукозаписывающих компаний возможность как-то адаптироваться к сложившейся ситуации?
          Компании звукозаписи пытаются с этим как-то справиться. Но ты верно заметила, люди предпочитают скачивать музыку из Интернета, а не покупать ее. И с этим вряд ли что-то можно сделать. Для музыкантов единственный выход – играть больше концертов, делать их более зрелищными. Живой концерт ведь нельзя загрузить в компьютер и смотреть у себя в комнате. Музыканты из монитора не вылезут (смеется). Вообще, Интернет ведь не только вредит музыкантам. Это же неисчерпаемый источник информации! Артистам сейчас легче приобрести известность, потому что люди могут получить доступ к их музыке одним щелчком «мышки». Это дает музыкантам гораздо больше свободы – теперь каждый может распространить свой альбом по всему миру.
          
          Я рада, что ты видишь и полезный эффект Интернета!
          Конечно, вижу. Хотя, если честно, сам я Сетью не пользуюсь. У меня даже электронной почты нет! Я не имею ничего против Интернета. Хорошо, что все им с успехом пользуются. Но я сорок лет прожил без него, и еще сорок проживу, ха-ха! Знаешь, это очень забавно… некоторые люди считают, что Интернет – такая важная часть их жизни. Они сидят день и ночь у монитора вместо того, чтобы выйти на улицу и смотреть на реальную жизнь. Я предпочитаю реальный мир экрану монитора.
          
          О, это просто замечательно! По-моему, в наше время это не такое уж частое явление. А как ты думаешь, кто в основном слушает Gotthard? Какая у вас аудитория? Ты можешь назвать Gotthard группой «для взрослых» (т.н. adult oriented)?
          О, аудитория у нас самая разная – от детей до их дедушек. Но ведь так и должно быть! В конце концов, мы просто хотим приносить людям радость. Мы не хотим звучать агрессивно, не хотим, чтобы в наших песнях содержались «послания» вроде… «Все так плохо, спасения нет, единственный выход – пойти покончить с собой»… Мы такого никогда не пишем. Наше творчество гораздо более позитивно. Мы считаем, что надо жить и радоваться жизни. Я думаю, поэтому у нас и аудитория такая широкая – отцы не боятся включать нашу музыку своим сыновьям. Думаю, это может быть очень полезно (смеется).
          
          Да, безусловно. Но агрессивная музыка сейчас тоже очень популярна – рэп, металл, альтернатива… Люди явно настроены более враждебно, чем годах в 70-х, например. И это отражается в современной музыке. Но звучание Gotthard по-прежнему близко «старой школе». Не хотелось последовать модной тенденции?
          Ну да, мы последователи старой школы. Но в этом нет ничего плохого. Я думаю, причина такой популярности мрачной и агрессивной музыки в том, что на музыку влияет все это насилие, которое показывают по ТВ. В подобной музыке мы видим отражение того, чем всевозможные СМИ нас «кормят» каждый день. Что нам показывает телевидение? Там очередной теракт, здесь очередная война... Люди смотрят на все это и забывают, что где-нибудь все может быть в порядке.
          
          Но разве музыканты в своем творчестве не отражают то, что видят вокруг себя?
          Вообще-то да, но… я просто говорю о том, что СМИ дают нам искаженную картину мира. Ведь большинство составляет свою картину мира на основе того, что передают СМИ. А они представляют информацию выборочно. У нас есть возможность путешествовать по миру, мы видели разные страны, и знаешь что? Иногда смотришь телевизор и думаешь: «Да в этой стране такие кошмары творятся!». А потом выходишь на улицу, разговариваешь с людьми и видишь, что ничего такого страшного там не происходит!
          
          Кстати, о странах. Ты однажды сказал, что по некоторым причинам коммерческого характера ты был бы не против перебраться в США. Ты рассматривал серьезно такую возможность?
          Это ведь было очень давно, да? Когда-то я всерьез об этом подумывал. Кажется, году в 1994-95. Но если бы мне пришлось выбирать сейчас… Я много где побывал, много стран видел, и… Я бы остался там, где живу сейчас. Мне хорошо здесь, на юге Швейцарии.
          
          Там тихо и спокойно, наверное, да?
          Ну да… мне тоже иногда нужны тишина и спокойствие!
          
          Как и всем, наверное. Лео, а с какого альбома ты порекомендовал бы начать знакомиться с творчеством Gotthard тем, кто раньше слушал более тяжелую музыку?
          Конечно, с “Domino Effect”! И еще с трех первых альбомов – они, пожалуй, самые тяжелые в нашей дискографии. Еще у нас есть замечательный акустический альбом “D-Frosted” – это наша более мягкая, романтическая сторона. Вообще, чтобы получить ясное представление о нашем творчестве, можно послушать “Domino Effect”, “Lipservice” и “Made In Switzerland”.
          
          Gotthard записали несколько кавер-версий, в том числе такие известные хиты, как “Immigrant Song” Led Zeppelin и “Hush” Deep Purple. Планируете ли сделать какой-нибудь кавер для следующего альбома?
          Может быть… посмотрим.
          
          То есть, вы еще не думали об этом?
          Кажется, мы что-то такое обсуждали, но у нас на тот момент было достаточно своих идей. А кстати, сейчас многие только тем и занимаются, что создают некие подобия кавер версий. Послушай, что крутят по радио: кусочек одной старой песни, кусочек другой – и готова новая! И они еще называют это прекрасной музыкой. Это действительно прекрасная музыка, но не они ее создали.
          
          Лео, а теперь я хочу попросить тебя вспомнить те времена, когда ты только учился играть на гитаре. Был ли у тебя тогда любимый альбом – тот, который ты слушал снова и снова, с которого «снимал» гитарные партии?
          Да. Это был “The Beatles Collection” (это даже не один альбом, а целый бокс-сет – прим. Natalia Pallada).
          


          А был у тебя гитарный герой?
          Да, конечно… как и у любого гитариста, наверное. Музыканты Beatles, конечно, вряд и годились на роль гитарных героев. Их сильной стороной была скорее композиция, сочинение красивых мелодий. Что же касается гитаристов – во-первых, это был Блэкмор… Еще Гэри Мур, Ван Хален, Джими Хендрикс. И Ангус Янг мне тоже нравится – у него очень энергичный стиль игры.
          
          Что ж, у нас остается совсем немного времени. Расскажешь что-нибудь еще о дальнейших планах Gotthard?
          Ну, мы надеемся поскорее вернуться в Россию. Эта прекрасная страна, и нам у вас очень понравилось в прошлый раз. В России замечательные люди. Мы ждем очередной встречи с ними!
          
          И мы вас очень ждем! Спасибо за интервью, Лео! Очень приятно было с тобой побеседовать.
          И тебе спасибо, Наташа! Увидимся на концерте. Приходи с нами поздороваться!
          
          Конечно, обязательно:) Спасибо. До встречи!
          
          Официальный сайт группы: www.gotthard.com
          
          Приношу благодарность Алексею Кузовлеву и Irond ltd. за организацию интервью.
          Фотографии для оформления интервью предоставлены лейблом.