Главная Металл интервью Интервью Crystal Abyss: Речи тёмных времён

Интервью Crystal Abyss: Речи тёмных времён

E-mail Печать PDF

          Старейшая российская sympho-black metal группа Crystal Abyss выпустила в этом году свой дебютный альбом, к записи которого музыканты подошли крайне ответственно: студия в Польше, обеспечившая чистейший звук, шикарный толстый буклет и достойная музыка, обволакивающая ледяными вихрями из бездн закрайних миров вкупе с мистическими заклинаниями неистового голоса вокалиста, пронзающая словно мириады острейших кристаллов Ваше сознание. Красивая музыка, несущая истинную красоту чёрного искусства... чем не повод пообщаться с лидером группы Саркванаром?
          
          -Привет, Саркванар! Расскажи для начала историю своего коллектива.
          
          CRYSTAL ABYSS существует с 1998 года. К 1999 году у нас появился более-менее устоявшийся состав и, определившись со стилистикой, мы записали первое демо, а в конце 1999 года дали первый концерт. В 2000-2001 годах мы получили определенное признание на московской сцене и записали еще одно демо и EP «Sageness Fallen». Этот EP был достаточно тепло встречен общественностью, а композиции с него впоследствии приняли участие в ряде сборников у нас и за границей, а также имели неплохой рейтинг на популярном тогда mp3.com. В 2002-2003 годах благодаря востребованности «Sageness Fallen» мы вели достаточно активную и успешную концертную деятельность в Москве и других городах России, принимали участие в концертах, которые ставили рекорды посещаемости.
          С 2004 года начался период затишья, который продолжался до 2006 года, когда мы, в очередной раз разобравшись со сменами состава, поехали в польскую студию Studio X, чтобы записать полноформатный альбом. В декабре 2006 года работа над альбомом была закончена, а в январе 2007 года мы сделали еще одну запись – сингл «Darkness Awakes».
          В 2006-2007 годах мы вернулись к активной концертной деятельности – играли разовые концерты и туры в России, на Украине и в Польше. В марте 2007 года нас пригласили отыграть на главной сцене международного фестиваля Metalmania 2007.
          В апреле 2007 года наш альбом «Word of the Darkest Ages» появился в официальной продаже, а что было дальше, я пока еще и сам не знаю…
          
          


          
          -Что обозначают псевдонимы музыкантов Crystal Abyss?
          
          По поводу моего псевдонима: у многих древних народов считалось, что созвучие имени человека – это ключ к его сути, то, что его выражает. Я являюсь вокалистом в группе и считаю, что screaming – это одна из наиболее экспрессивных и выразительных из всех существующих форм вокала. Sarquanaar – это фонетическое созвучие гроула, переходящего в скрим, того, что в первую очередь выражает меня в музыке. Таким образом, созвучие моего имени – это то, что выражает меня.
          Myphares – это несколько искаженная форма слова «серафим», написанного наоборот, как противопоставление одному из религиозных символов.
          Sinctriah – это просто перестановка букв в имени нашей клавишницы, она сохранила в группе свое собственное имя, выбрав для себя его наиболее близкую форму.
          Perfumer назвался так в честь произведения Зюскинда, вдохновившись идеей убийства ради красоты и смысла жизни.
          
          


          
          -Вы записали в 2001-м году мини-сд «Sageness Fallen». Какова судьба этого релиза, его можно где-то сейчас приобрести?
          
          Сейчас его приобрести нигде нельзя, да, и в этом нет никакого смысла, т.к. весь материал с «Sageness Fallen» представлен на «Word of the Darkest Ages», только в лучшей реализации. Изначально материал «Sageness Fallen» планировался как демо и по своей сути им и является, но вышло так, что он оказался востребованным и неплохо разошелся сам по себе. Сейчас же этот релиз себя изжил, и, может, как мне кажется, быть полезен лишь для того, чтобы увидеть прогресс группы в подходе к записи и исполнению материала за 5 лет.
          
          -Почему после выпуска мини-альбома прошло долгих 5 лет, прежде чем был записан дебютник?
          
          Причин было много. Навалилась куча всего, начиная от частых смен состава, которые, разумеется, не шли на пользу рабочему процессу, заканчивая тем, что мы оказались достаточно щепетильными в своем подходе к записи и не хотели выпускать то, что нас самих бы не устраивало.
          
          -О чём альбом “Word of the Darkest Ages”? Какие темы превалируют в текстах, и какой смысл несёт название?
          
          Хоть альбом «Word of the Darkest Ages» и не является концептуальным, а как результат, не несет в себе какой-то единой логически выстроенной идеи, я бы сказал, что большая часть композиций на нем рассказывает о темных аспектах мудрости, религии и философии и об их судьбе в свете насаждения христианства. Сам текст «Word of the Darkest Ages» написан от имени оккультных знаний, потерянных в средние века. Поскольку эта тема является одной из серьезных составляющих, которые вдохновляют Black metal-культуру, мы выбрали «Word of the Darkest Ages» в качестве заглавной композиции. К тому же, это самая объемная композиция с альбома и сама по себе тянет почти что на симфонию.
          
          -А в чём был смысл выпуска отдельного сингла «Darkness Awakes»?
          
          Начнем с того, что как такового релиза «Darkness Awakes» не было. Этот сингл был записан как демонстрация нашего будущего материала, а точнее, одной из его граней. На этом сингле мы просто сделали небольшой срез того, чем мы занимаемся сейчас и показали, на каком уровне мы можем это реализовывать. А смысл разделять его с альбомом очень прост: если «Word of the Darkest Ages» - это скорее дань нашему прошлому, то «Darkness Awakes» - это шаг в будущее. Даже название получилось несколько символичным – мы снова идем вперед после пятилетней работы над собственной историей.
          
          -Понятно. Как ты относишься к славянскому язычеству?
          
          С уважением, но язычником не являюсь.
          
          -Какая музыка повлияла на Вас больше всего?
          
          Тут я могу ответить только за себя, потому как я просто не в курсе, что именно и как влияло на остальных участников. Что касается меня лично, то это три основных составляющих: металл, классика и фолк. Мне кажется, что это не сложно заметить, ознакомившись с творчеством CRYSTAL ABYSS, т.к. оно сочетает в себе значительное влияние всех трех направлений.
          
          


          
          -Как прошла запись в Польше? Трудно ли было работать, общаясь на разных языках?
          
          Мы очень довольны сотрудничеством с поляками, т.к. они во многом нам помогли и многому нас научили, а главное, вместе с ними мы получили тот результат, которого не удавалось добиться нам самим. Общаться на разных языках оказалось не настолько сложно, т.к. и мы и они прикладывали максимум усилий для того, чтобы быть понятыми, в результате чего удобная схема общения была отлажена буквально в течение первой пары дней, и языковой барьер совершенно не мешал плодотворной работе.
          
          -Расскажи про Ваши польские концерты. Как принимала публика? Планируются ли ещё более масштабные акции?
          
          В Польше мы сыграли два концерта: один – в Ольштыне в качестве хэдлайнера местного фестиваля металлической музыки, второй – на главной сцене фестиваля Metalmania 2007 в Катовице.
          В Ольштыне нас принимали очень хорошо, нам там были искренне рады. Как это ни странно, но дома в России нас так никогда не встречают.
          На Металмании тоже принимали хорошо, хоть и чуть более прохладно, что, в принципе можно понять – посетителям фестиваля было предложено такое «меню» достойных внимания коллективов, что бурно реагировать на каждый не хватило бы здоровья даже у самых энергичных. Тем не менее, публика хорошо реагировала на мое общение с ней, было приятно, что люди знали наши песни.
          
          


          
          -Хочется спросить насчёт корпспэйнта – для Вас это нечто более глубокое, чем просто дань стилю или нет, и наступит ли когда-нибудь момент, когда Вы захотите отказаться от него?
          
          Для нас помимо дани стилю это элемент самоощущения и самовыражения. Мне кажется, что такой образ позволяет и нам и людям, воспринимающим нас, лучше сконцентрироваться на тех образах, которые мы пытаемся донести. Сейчас я не вижу причин отказываться от него, т.к. глупо отказываться как от «культурного наследия», так и от дополнительного элемента яркости в творчестве.
          
          -Как тебе нравится процесс изменения блэк-метала, каким он был, когда Вы начинали в 1998-м году, и сейчас? Все эти новомодные эксперименты с электроникой, например…
          
          Насколько мне нравятся изменения – это вопрос неоднозначный. С одной стороны то, что Black metal развивается, это, безусловно, хорошо (единственное, правда, здесь я имею в виду группы, которые выводят именно Black metal на новые горизонты, а не уходят от него, однажды оттолкнувшись), т.к. то, что стоит на месте обычно долго не живет. Несмотря на то, что сам смысл, который несет в себе Black metal, вечен, его форма должна развиваться, т.к. развивается и сознание тех, кто его воспринимает.
          С другой – мне лично кажется, что процент ярких релизов стал меньше, хотя, возможно, это просто связано с тем, что релизов в принципе стало намного больше.
          А что касается электроники – это всего лишь выразительное средство и если его органично вписывают в стилистику, не нарушая при этом ее сути, то ничего плохого лично я в этом не вижу. Да, и не сказал бы, что эксперименты с электроникой – это так уж новомодно: с ней начали экспериментировать еще задолго до появления Black metal.
          
          -Как тебе нынешнее состояние российской метал-сцены?
          
          Российская метал-сцена с каждым годом качественно растет, и это не может не радовать. С каждым годом все больше наших групп делают успехи не только дома, но и на международном масштабе, а в свете этого появляется надежда, что не так долго осталось ждать до того момента, когда российскую сцену начнут воспринимать более чем всерьез.
          
          


          
          -Ты работаешь звукорежиссёром, помогаешь разным группам на концертах не только в Москве, но и в российской глубинке, вопрос такой - где лучше всего концертные условия, публика, и есть ли такое, что группы из провинции зачастую интереснее и профессиональнее столичных коллективов?
          
          В среднем, в Москве концертные условия все же лучше и связано это, прежде всего, с материальными возможностями. То, что могут себе позволить московские клубы и прокатчики, к сожалению, еще достаточно часто является пределом мечтаний для провинциалов. Рентабельность клубов, опять же в Москве выше, несмотря на высокую аренду, т.к. из нескольких миллионов посетители всегда найдутся, и рок-клубы (я так понял, мы все же говорим о тяжелой музыке) и концертные площадки могут позволить себе не выходить за пределы своего формата и оставаться востребованными. В результате столичные рок-клубы и концертные залы, где проводятся живые концерты, имеют больше возможности концентрировать свои усилия на «затачивании» площадок под живые выступления. Хотя, бывает и так, что энтузиасты или местные бизнесмены в провинции доводят свои площадки до хорошего мирового уровня – сам несколько раз с этим сталкивался.
          А про коллективы вопрос, мне кажется, поставлен несколько неправильно, т.к. и талантливые и бездарные группы есть везде – и в столице и в провинции, поэтому непонятно, кого с кем в результате сравнивать.
          
          -Какие дальнейшие планы Crystal Abyss? Что будет представлять из себя новый материал?
          
          Сейчас мы планируем некоторое время заниматься поддержкой вышедшего альбома, наладить его распространение, т.к. многие желающие пока еще не имеют возможности приобрести его себе в коллекцию – я каждый день получаю по нескольку подобных писем. Еще, думаю, что мы возьмем тайм-аут на пару месяцев, чтобы осознать, насколько сильно то, к чему мы шли, отличается от того, к чему мы пришли, т.к. сейчас, мне кажется, вполне подходящий момент для нас подвести для себя какие-то итоги. А после этого будем заниматься доработкой материала для нового альбома.
          Что касается самого нового материала, то в некотором виде он представлен на «Darkness Awakes», хотя уже сейчас ясно, что он будет достаточно разноплановым. Разумеется, это все будет Black metal, но композиции совершенно точно не будут как две капли воды похожи одна на другую и каждый, думаю, сможет найти для себя что-то свое. Мы убеждены, что тематика Black metal чрезвычайно многогранна, и мы будем пытаться искать различные способы для ее выражения.
          
          -Ну что ж, и пару слов нашим читателям.
          
          Искусство вечно – в нем прошлое, настоящее и будущее. Надо только уметь это там заметить. Удачи.
          
          Топ 5 любимых альбомов Sarquanaar`а на все времена:
          
          Emperor «Anthems to the Welkin at Dusk»
          Arcturus «Aspera Hiems Symfonia»
          Mayhem «Wolf’s Lair Abyss»
          Ulver «Kveldssanger»
          Elend «Winds Devouring Men»