Главная Металл интервью Интервью Arcane Grail: В поисках Святого Грааля

Интервью Arcane Grail: В поисках Святого Грааля

E-mail Печать PDF

          Sympho black metal группа Arcane Grail уже давно знакома посетителям московских рок-клубов. Среди прочих команд, играющих в аналогичном стиле, Arcane Grail выделяется, в первую очередь, качественным, хорошо поставленным вокалом прекрасной фронтвумен коллектива Натальи и мощным, можно сказать уникальным, гроулом и скримом вокалиста группы Demether’а. Остальные музыканты группы тоже не обделены талантом, поэтому выступления Arcane Grail запоминаются всем, кому посчастливилось на них присутствовать. Несколько дней назад группа впервые выступила в самом популярном рок-клубе Москвы – Точке, на деле подтвердив свой высокий статус. Уже на подходе дебютный альбом Arcane Grail. Об этом и о многом другом нам расскажут вокалисты группы.
          


          Расскажите вкратце историю коллектива.
          Demether: Группа основана мной в конце 2001 года. К лету 2002 был набран полный состав, и начал формироваться собственный музыкальный стиль, основой для которого послужил melodic death metal шведской модели. С тех пор через группу прошло много различных музыкантов, никак особо не повлиявших на творчество группы. К 2004 году было сочинено достаточное количество музыкального материала, чтобы начать запись дебютного альбома, что мы и сделали на студии ДАЙ-Рекордс под руководством продюсера Евгения Виноградова. Группа все эти годы активно выступает в московских рок-клубах, а в настоящее время готовит к выпуску записанный альбом “Mysteries of The Ancient Charnel”. Более подробную историю коллектива можно прочесть на нашем официальном сайте www.arcanegrail.heavymusic.ru.
          
          Каков нынешний состав группы?
          Demether: В настоящий момент в группе играет 6 человек. Гитарист Евгений, басист Кир, присоединившийся к группе уже после записи альбома, клавишница Анастасия, барабанщик Александр и вокалисты Деметр и Натали, отвечающие за скриминг и оперный вокал соответственно.
          
          Как вы сами характеризуете свою музыку?
          Наталья: Мне представляется правильным такое определение: симфонический блэк метал с элементами оперы и театра. Вообще же, я считаю, что стилистическое звучание, в рамках которого начинала группа, успело трансформироваться, расшириться. В новых песнях появилось что-то от дэта, пэгана и даже альтернативы. Я не считаю нужным задавать чёткие границы, т.к. считаю, что это мешает объективному и глубокому восприятию.
          Demether: А я предпочитаю называть нашу музыку просто “Arcane Metal”:)
          
          В настоящее время вы закончили запись своего дебютного альбома. Расскажите про него.
          Demether: Ещё задолго до начала записи альбома, я однозначно для себя решил, что пойду записываться только на ДАЙ-Рекордс, потому что меня очень впечатлил в своё время звук на альбоме Catharsis “Imago”. Дальнейшие работы Жени Виноградова только углубили мою веру в его золотые руки.
          Долгий и мучительный процесс записи мы начали в августе 2004-го года с барабанной студии в подмосковном городе Лыткарино, потом за осень мы записали все остальные инструменты и приступили к записи вокалов. В общем и целом, запись альбома длилась очень долго, и связано это в первую очередь с не всегда свободным временем в студии и занятостью наших музыкантов, в результате чего частенько не совпадали графики, и что-то затягивалось. Сейчас я могу сказать, что альбом получился не совсем таким, каким задумывался. За время записи поменялись и дописались многие новые аранжировки, как инструментальные, так и вокальные. И в результате, мы очень довольны своей работой. В вокалах мы с Наташей пытались искренне отобразить каждого персонажа нашей концептуальной истории, вдохнуть в героев жизнь, сделать их реальными и конкретными для слушателя. В нескольких песнях некоторые характерные партии исполнил вокалист группы Ambehr Арт.
          В общем, я надеюсь, что наш альбом понравится многим и многим.
          
          Что за концептуальная история положена в основу лирики?
          Demether: Я всегда любил концептуальные музыкальные альбомы, и с самого начала решил написать для первого альбома свою интересную историю. “Mysteries Of The Ancient Charnel” (что переводится как «тайны древнего кладбища») соединяют в себе реальные исторические события IV века н.э. и придуманные мной вытекающие из этой истории последствия, происходящие уже в начале XVII века. Основные события разворачиваются в Шварцвальде, гористой местности на юго-западе Германии. Там по преданию был захоронен покончивший с собой великий правитель остготской империи Германарех, правивший в IV веке огромной территорией, занимающей сейчас всю Восточную Европу. На месте, где был захоронен Германарех вместе с воинами и своей челядью, проводился шабаш ведьм, в результате которого был вызван дух готского короля. В общем, дальше происходит много ужасного и таинственного, Германарех влюбляется в живую девушку, она попадает в лапы инквизиции, он мстит за неё, ну и в конце, души Германареха и Изабеллы уходят из нашего мира.
          Я думаю, намного интереснее будет всем самостоятельно прочитать лирику альбома, проникнуться в атмосферу старины, сильных чувств, мрака, которые я пытался как можно более живо и проникновенно изобразить, и может быть даже найти что-то для себя.
          
          Тогда такой вопрос – в какую историческую эпоху Вы хотели бы жить?
          Demether: Наверное в середине X века на Руси, во времена княжения Святослава Игоревича, величайшего правителя нашей родины. Я бы хотел быть воином, участвовать в княжеских походах, разрушать Хазарский каганат, брать штурмом Царьград, убивать мерзких христиан-византийцев, просто жить в тогда ещё Святой Руси. Дышать чистым не загрязнённым воздухом, видеть прекрасные гордые лица русских людей, не знать о телевидении, рэп-«музыке», гомосексуализме, атомном оружии, клонировании людей, о всей грязи современного мира. Но живём мы сейчас, и… надо подстраивать под себя этот мир, а не мириться с ним! А просто пребывать в радужных мечтах, по-моему, не самый достойный жизненный путь.
          
          Возвращаясь к альбому, случались ли во время записи какие-либо курьёзные ситуации?
          Demether: Когда записываешься с Евгением Виноградовым, неистощимым источником юмора, то вся запись вспоминается как большой весёлый праздник, по типу КВН. А вообще, в его студии везде натыкаешься на порно-журналы, что, конечно же, очень отвлекает от записи. Особенно вокалов, понимаете, дышать то становится сложно! :)
          


          Что для вас значит музыка?
          Demether: Музыка это моя жизнь. За её границами нет ничего!
          Наталья: Стиль восприятия окружающего меня мира, а так же возможность передать в этот мир что-то.
          
          Какую музыку вы сами слушаете?
          Наталья: Ту, которая занимает 25 Гб на жёстком диске моего компьютера :))).
          Demether: Я слушаю очень много разной музыки, меня вполне можно назвать меломаном. Предпочтение отдаю, конечно же, тяжелой музыке, но я не зацикливаюсь на определённом стиле, то есть слушаю и power и black и death и doom, последнее время всё чаще слушаю pagan metal и folk music. С фолка я вообще начал в своё время увлечение музыкой. Также с возрастом всё спокойнее стал относиться к хорошей качественной поп-музыке, хотя, конечно, у каждого свои критерии качественности. Нравится, например, Destiny’s Child, Anastasia, Anouk, E-Type, Red Hot Chilly Papers, Vacuum, Aerosmith, Black Eyed Peace, Radiohead, Виа Гра, да много чего ещё…
          Несколько лет назад запоем слушал классическую музыку, особенно периода барокко, любимый композитор Монтеверди. Сейчас жизнь стала жёстче, и организм требует больше мяса! :)
          
          Несомненно, Вас будут сравнивать с Cradle of Filth благодаря вокалу Деметра. Как вы будете относиться к таким сравнениям?
          Наталья: А благодаря моему вокалу нас сравнивают с Within Temptation, Nightwish и Arch Enemy. И что в этом такого? Сравнения неизбежны.
          Demether: Можно сказать, что мы уже к этому привыкли, хотя я не считаю такое сравнение особо правомочным. Основа музыки Arcane Grail всё-таки melodic death metal, чего нет у Крэдлов, а голоса… я так скажу, я не пытаюсь косить под Дани, и я пытаюсь по максимуму использовать самые разнообразные вокальные техники, не замыкаясь только на скриминге и гроулинге.
          
          Натали, ты поёшь оперным голосом и одновременно с этим выдаёшь сочный гроулинг. Как тебе это удаётся?
          Наталья: Постоянными тренировками, - я стараюсь петь каждый день по два часа, при этом у меня есть что-то наподобие графика: например, сегодня я тренирую «чистую» манеру пения – и не за что не стану гроулить после этого. За связками нужен постоянный уход, контроль, им нужно «высыпаться» в конце концов. Я даже стараюсь не разговаривать громко, если в этом нет необходимости. У вокалистов куча заморочек с голосом, - я этого не избежала (смеётся).
          
          Есть ли у вас музыкальное образование? Как получилось, что вы заняли место у микрофонной стойки?
          Наталья: У меня нет музыкального образования. Мое музыкальное образование, - «с миру по нитке». Я не могу сказать, что дико об этом жалею, т.к. придерживаюсь мнения о том, что оно для исполнителя не обязательно, но желательно. А что получится в итоге, - с образованием или без него, - зависит только от человека.
          В отношении «места у микрофонной стойки», то здесь все несколько банально. Последовательность примерно следующая: вдохновилась Nightwish – дала объявление в Дарк Сити, - откликнулось несколько команд, среди которых были Неметон и AMBEHR. И с теми, и с другими пройден определённый жизненный путь, - эта дорога и привела меня в Arcane Grail.
          Demether: У меня нет, хотя я и обучался в музыкальной школе по классу «ударные», но не закончил. А микрофонная стойка? В 1999 году (да, довольно поздно) я открыл для себя тяжёлую музыку, постепенно расширяя свои познания и вкусы, пришёл к блэк металу, в котором меня восхитил своей космической энергетикой стиль вокала. Я начал потихоньку сам тренироваться и развивать такой голос, прошло время, я решил, наверно, как и большинство, собрать свою команду, к тому времени были уже определённые текстовые и музыкальные задумки, ну и, собрав, стал в ней (это был уже Arcane Grail), естественно, вокалистом.
          


          Кто отвечает за оформление готовящегося альбома?
          Наталья: Инициатива наказуема, поэтому, - я :). К моменту начала записи диска, работа над оформлением буклета уже велась. Своя картинка есть у каждой песни, - и каждую из них я в начале рисовала детально от руки, потом сканировала, обрабатывала и склеивала в общий «пейзаж», при этом постоянно что-то меняя, додумывая, перерисовывая, принося атмосферу из сказочного мира нашей легенды в стены своей комнаты. С этим, кстати, связан один интересный момент. Действия нашей истории разворачиваются в 17 веке. Конкретного года не было, и, в общем-то, никто не думал акцентировать на этом внимание. Но произошло так, что когда я сканировала картинку для песни Tragic Love, датой создания документа оказалось 11 ноября 1617 года… Насколько мне известно, дату создания документа подделать нельзя, да и отсчёт дат в компьютерных системах начинается с 70-х годов прошлого века…
          Demether: Т.е. вполне возможно, что в этот день, 11 ноября 1617 года, где-то в Европе действительно сожгли какую-то ведьму.
          
          Какие дальнейшие планы? Следует ли ждать чего-то неожиданного от Вас?
          Demether: Планы, в общем-то, конкретные: выпустить альбом, активно выступать в его поддержку, поездить с концертами по Матушке Руси, и конечно же, готовить к записи новый материал. Скажу так, новая программа готова на треть, но уже сейчас видно значительное изменение саунда. В какую сторону, мне даже самому сказать трудно, музыка будет и более тяжёлая и быстрая, и в то же время, более попсовая. Неожиданное? Наверное, да! Но я, пожалуй, не стану заранее открывать все закулисные тайны. :)
          Наталья: Мы готовим материал для нового альбома, который будет гораздо более разнообразным в плане звучания, в него так же войдут композиции на русском языке (вот и раскрыла одну тайну:)), - это связано с тематическим содержанием текстов.
          Про живые выступления распространяться не буду, ибо везде есть шпионы иностранной разведки! Скажу лишь, что вас ждёт приятный сюрприз!
          
          В вашей музыке нет ничего святого, кроме названия. Не стыдно? :)
          Наталья: Для нас святы эмоции, которые мы вкладываем в свои песни. Могу привести пример. В песне Tragic Love есть момент, где на заднем фоне слышится женский плач. Я, честно говоря, с опаской думала о том, когда подойдёт время его писать, а в результате всё получилось с первого дубля. Я прониклась атмосферой песни, - представила себя главной героиней, которая любит и любима, но сейчас расстанется с жизнью, - она уже видит, что несут факелы… чувствует жар огня на коже… и слезы так и полились… самые что ни на есть горючие.
          
          Какие перспективы вы для себя видите в России и за рубежом? Где подобная музыка, на ваш взгляд, популярна больше?
          Наталья: В Англии!:)
          Demether: Я уверен, каждая группа, когда только начинает свой творческий путь, неважно в России или в Сингапуре, мечтает пробиться на музыкальный олимп, который безусловно находится в Европе и Северной Америке, поэтому все всегда сначала поют на английском языке, пытаются соответствовать мировым стандартам и т.п. Многие так и остаются там, где начинали, чуть меньше групп перерабатывают свой музыкальный материал, пытаются создать что-то своё, и совсем небольшой процент пробивается на тот самый олимп. Я считаю, Arcane Grail относится ко второму типу. Пока…И вообще, сейчас я уже не считаю, что следует обязательно стремится «туда», за границу. У нас огромная страна, по которой можно бесконечно ездить с концертами, и где при правильной рекламной политике (ну и при хорошей музыке, конечно) можно продаваться нехилыми тиражами. А насчёт последнего, да, я не стану скрывать, что цель нашей игры в группе Arcane Grail – это когда-нибудь жить за счёт создаваемой нами музыки! В этом плане, мы – не «тру» :)
          


          Вы бы могли охарактеризовать сегодняшние тенденции на метал-сцене, основные веянья и перспективы?
          Наталья: О веяниях особо говорить не хочу, ибо каждый делает то, что ему по душе. Я могу лишь заметить, чего у нас больше всего на сцене в данный момент. Посредственности. Многие группы ориентируются на финский металл, называют себя вилле валами и тарьями туруненами, пытаясь привлечь к себе внимание через фанатов оных коллективов, к сожалению, единственное, на что они могут рассчитывать, это ночные готик-парти, т.к. чтобы добиться хотя бы чего-то, нужно всегда двигаться не по течению, а против него. Я не имею права говорить, что Arcane Grail всем пример, - какие мы прекрасные и разоригинальные, но я с уверенностью могу сказать, что мы идём против течения, мы в поиске.
          Demether: Мне кажется, что сейчас всё идёт в сторону всё большего включения электроники в тяжелую музыку. Мне это не особо нравится, и я сомневаюсь, что в Arcane Grail могут появиться электронные элементы. Мне больше импонирует вливание в нашу музыку элементов классики и фолка. А вообще, металл становится всё больше, как бы так сказать, высокохудожественным что ли. Всё больше коллективов записываются с оркестрами, всё больше профессиональных вокалистов и вокалисток приходят на метал-сцену, активно развиваются художественная и тематическая стороны метал-музыки. В мировом культурном плане метал потихоньку становится на одну нишу с джазом. Перспектива метала стать общепризнанным уважаемым стилем музыки, но в то же время он не станет популярным и круглосуточно крутящимся по всем музыкальным каналам и радио. По крайней мере, я на это надеюсь!
          
          Вы согласны были бы участвовать в каких-либо пропагандистских акциях (концертах, выступлениях, не знаю там… с целью просвещения)?
          Наталья: Отвечу за себя, - да. Потому что стереотипы, которыми привыкли мыслить люди старшего поколения, расстраивают неимоверно. Мы разучились слушать и слышать друг друга. Из-за этого летом 2005 года был отменён открытый байк-концерт в Орехово-Зуево, где были заявлены многие московские команды… Примеров подобных этому немало.
          Demether: Не уверен… Смотря в каких. Я не стал бы играть в поддержку какой-либо политической партии. Да и нет такой партии, программа которой сходилась бы с моими взглядами и убеждениями. Ну а если, например, это будет какая-то акция, посвящённая какому-нибудь культурному или историческому событию, и с помощью которой можно было бы показать кузькину мать, в смысле, какая хорошая метал-музыка, то тогда мы с удовольствием. И, в данном случае, для нас не важно какое-либо денежное вознаграждение за участие в таком мероприятии. Просто приятно будет поучаствовать и заодно представить себя новой аудитории.
          
          Натали, я почитал на сайте Arcane Grail Твои стихи и получил большое удовольствие от их прочтения. Расскажи, какие чувства ты вкладываешь в свою поэзию?
          Наталья: Спасибо! На самом деле, чувств очень много, порой настолько, что они разрывают тебя в клочья, - невозможно сказать и трех слов… Чаще всего мои стихи, - это попытка сказать что-то кому-то «вдогонку». Это, - боль от молчания. Проклятие тишины.
          
          Есть ли у музыкантов Arcane Grail параллельные музыкальные проекты?
          Demether: Сейчас можно сказать, что нет. Настя играет в heavy metal группе Concordia, но только это же самостоятельная группа, назвать проектом которую никак нельзя. Если же говорить про нереализованные идеи и возможности, то мне очень хотелось бы поиграть на стороне что-нибудь зубодробительное по типу Cannibal Corpse.
          Наталья: Другой полноценной второй группы у меня нет, но эпизодически я подпеваю сразу в нескольких коллективах, - когда попросят, - плюс есть проекты, их три. Все они носят пока только студийный характер.
          
          Как ваши близкие относятся к тому, чем вы занимаетесь?
          Наталья: Близкие только радуются, а вот соседи постоянно жалуются и в стены стучат :).
          Demether: Мне повезло с моими близкими, меня никогда не третировали за длинные волосы, за ту музыку, которую слушаю и которую исполняю. Даже больше, им скорее нравится, что я музыкант, а не какой-нибудь наркоман или просто хулиган, что у меня есть серьёзное увлечение в жизни. Мой отец умел играть на гитаре, аккордеоне, пел в молодости в хоре, но так, в общем, я не могу сказать, что у меня музыкальная семья, мне никогда не прививали какой-то определённый музыкальный вкус, зато теперь, наоборот, я уже прививаю родственникам любовь и интерес к металлу.
          
          Напоследок, что бы Вы хотели сказать своим слушателям?
          Demether: Читайте больше книг, любите своих близких, ненавидьте врагов, не прогибайтесь под современный мир, будьте свободны, не позволяйте никому манипулировать своим сознанием, и, конечно же, слушайте хорошую музыку.
          Наталья: Присоединяюсь.