Главная Металл интервью Интервью Andre Andersen: Фортепьянное соло Андрея Андерсена

Интервью Andre Andersen: Фортепьянное соло Андрея Андерсена

E-mail Печать PDF

          В начале января Art Music Group выпустили по лицензии довольно необычный альбом - третий сольник нашего бывшего соотечественника Андрея Андерсена "Oceanview". Вы спросите, что же здесь необычного, Андрей Андерсен - довольно заметная фигура на мировой сцене тяжёлой музыки. А необычно то, что "Oceanview" - не металлический и, даже, не рок-альбом. Это классическая фортепьянная музыка, написанная самим Андреем.
          Если быть точным, то "Oceanview" был записан ещё летом 2002 года и больше года пролежал на полке, дожидаясь выпуска. Кстати, записан альбом был всего за пять дней: три дня записывался Андрей и два дня - приглашённые музыканты (скрипка, гитара и виолончель). Налицо пример, когда диск пишется быстро, а выпускается медленно. Рецензию на "Oceanview" Вы уже можете прочесть на нашем сайте, а сейчас предлагаю Вашему вниманию интервью с Андреем Андерсеном, посвящённое выходу "Oceanview" на территории России.

          


          Мой первый вопрос не слишком оригинальный. Наверное, Вы уже не в первый раз на него отвечаете, но всё же я должен его задать. Вы записали фортепьянный альбом. Почему?
          Как-то так сложилось. Я, в общем-то, его и не планировал. Просто, давно, ещё в 2001 году, я сидел в студии и микшировал свою сольную пластинку "Black on Black". По-моему, она вышла в 2002 году. У меня была пауза в работе, и я пошёл в другое отделение студии. Эта студия - огромный комплекс, там много залов для записи. Я зашёл в ту часть, где обычно записывают симфонические оркестры, саундтреки для фильмов и тому подобное. Там стоял рояль. Я просто сел за него и стал импровизировать. Тут пришёл техник, который работал со мной над сольником, и сказал, что такого плана и пластинку можно сделать. Ну, эта идея и засела у меня в голове. Потом была пара месяцев, когда я ничем серьёзным ни занимался. И я собрал все свои задумки вместе и получил несколько композиций. Ну, я спросил свою компанию, как насчёт того, чтобы выпустить такой альбом. Они оказались очень заинтересованы. Как-то так само собой и сложилось.
          
          На "Oceanview" мы можем слышать фортепьянные обработки песни Royal Hunt "Martial Arts" и "1000 Miles Away", песни с вашего первого сольника. Почему Вы выбрали именно эти песни?
          "1000 Miles Away" была выбрана из-за того, что в своё время, когда вышел "Changing Skin", я ездил с нашим певцом Кенни Любске в промо тур в Америку и Японию, где мы эту вещь играли вдвоём с роялем и с голосом. Она очень хорошо звучала. Вот я и подумал, что она отлично подходит для фортепьянного исполнения. А "Martial Arts" была изначально инструментальной и раньше иногда, на саундчеках я её играл на клавишных. Она звучала немножко необычно, и я попробовал её записать. Честно говоря, у меня было ещё несколько других вещей записано, но мне показалось, что эти звучали лучше.
          
          А на каком рояле производилась запись?
          Там стоял Yamaha. Очень симпатичный рояль. Честно говоря, не та модель, которую я мог себе представить для записи. Обычно, когда записывают такого плана альбомы, используются другие модели. Тут, возможно, большую роль сыграл, в общем-то, небольшой зал, создавший такую атмосферу. Я слушал обычные пластинки такого плана. Слушатель как бы сидит в каком-то ряду зала и смотрит на сцену. А у этого альбома получилось звучание, как будто слушатель сидит около рояля. Так само получилось. Мне кажется, это сочетание инструмента и зала.
          
          А как металлические лейблы отнеслись к такому неметаллическому альбому?
          Я сам был очень удивлён, что все лейблы этот альбом взяли. И даже рецензии были неплохие. Я вообще, не представляю, как могут хэви-металл журналисты писать о таком альбоме. Но говорить что-либо о продажах пока рано.
          
          Нет ли у Вас планов отправиться с фортепьянной программой в турне?
          Есть. Я должен сыграть несколько концертов. До России я, думаю, пока не доеду, но у меня в начале года запланировано несколько концертов во Франции, Германии, Японии и Корее. И мы запланировали это таким образом, что в каждой стране наша звукозаписывающая компания поможет мне найти молодых исполнителей, чтобы они помогли мне со скрипкой и виолончелью. К тому же, я запланировал исполнение ещё нескольких вещей, не вошедших в этот диск, которые мы можем сыграть маленьким оркестровым коллективом, то есть, там будут скрипки, виолончели, акустическая гитара и, собственно, я.
          
          Обложка Вашего нового диска напоминает картины Айвазовского. Кто её рисовал?
          Забавно, Вы уже не первый человек, кто мне это говорит. Честно говоря, картину я купил уже готовой. Купил я её в Италии, у обычного художника, буквально на улице. Он стоял и продавал картины. Не знаю, но почему-то из всех его произведений именно эта мне больше всего понравилась. Я всё ходил, смотрел на неё со всех сторон, а потом объяснил ему суть ситуации и купил у него эту картину. Действительно, чем-то похожа.
          


          Как получилось, что на Вашем сайте (www.andreandersen.com) нет раздела "новости", а информация появляется очень редко и в малых количествах?
          На моём сайте есть раздел новостей. Он называется "Developments". Туда поступает информация о том, что конкретно происходит. Дело в том, что я свой сайт не задумывал как развлекательный. Там не так много всего. Там просто информация.
          
          Кто Ваш любимый классический композитор?
          Моцарт - это самое лучшее, что есть, хотя, это дело вкуса. А с точки зрения каких-то исполнительных вещей - это Паганини.
          
          Перейдём к Royal Hunt'у. Недавно группу покинули басист и гитарист. С чем был связан их уход?
          С Якобом мы работали лет двенадцать, со Стином - лет пятнадцать. Просто уже пришло время им себя как-то самостоятельно проявить. Всё-таки в Royal Hunt музыкальный руководитель - я. А они хотели попробовать что-то сами. Мне тоже кажется, что уже пора. Стин уже собрал свой сольный проект, Якоб пока не определился, но тоже собирается сделать что-то такого же плана.
          
          А как это скажется на предстоящем турне?
          Я, честно говоря, и представления даже не имею. Я разговаривал с Джоном, нашим певцом, и мы так и не решили, что будем делать с этой ситуацией. Я думаю, где-то к весне мы встретимся с ним и решим, что делать. Я думаю, что, в общем-то, ничего страшного не будет, если на полгода Royal Hunt будет заморожен. У нас уже были смены состава, поэтому я думаю оставить, чтобы само всё утряслось, а потом, посмотрим.
          
          Летом на пресс-конференции Вы говорили, что планируете делать симфонический альбом. Он всё ещё есть в Ваших планах?
          Да, есть. Просто идея у меня немного видоизменилась. Она стала немного серьёзнее с той точки зрения, что может быть, вокруг этого альбома я соберу просто новую группу. Дело в том, что начинать как-то перекраивать Royal Hunt мне не с руки. Лучше я соберу новых людей, но сделаю это не в форме проекта, а как самостоятельную группу. В данный момент у меня уже есть материал, и сейчас ведутся переговоры с возможными музыкантами.
          
          Когда в мае 2002 года Вы приезжали в Москву с концертом, то на MTV вы общались с виджеем через переводчика. Почему?
          Из-за Джона. По отношению к нему было бы просто не вежливо разговаривать на русском языке. Я, конечно, мог провести всю беседу по-русски, но тогда в его присутствии не было бы смысла. Поэтому я попросил, чтобы беседа велась на английском. Дело в том, что в России не так много людей, даже среди прессы, свободно владеет английским. Я помню, когда перед московским концертом была пресс-конференция, все вопросы задавались по-русски, и мне приходилось выступать в роли переводчика. Иначе получалось, что сидит группа из пяти человек, говорю только один я, а остальные сидят и не понимают, что происходит.
          
          Наши читатели неоднозначного мнения о "Eyewitness", а как Ваши поклонники отзываются об этом альбоме?
          Пока очень хорошо. На сегодняшний день, это самый продаваемый альбом в нашей истории. До этого самый большой успех у нас имел "Fear". А вот мнения насчёт альбома, как обычно, разделились. В общем и целом, к пластинке относятся положительно, но кто-то предпочитает более типичные для Royal Hunt вещи, кому-то понравились наши новые элементы, а кого-то они раздражают. Один журналист от меня упорно добивался объяснения по проводу джазовой вещи "Wicked Lounge". Он хотел знать, почему она появилась и что она делает на хэви-металл пластинке. Я ему всё пытался это объяснить, но не знаю, дошло до него или нет.
          
          А как Вы относитесь к другим современным клавишникам, например к вашему почти однофамильцу из группы Majestic?
          А я, честно говоря, не знаю эту группу. Имя встречалось часто, но их записей я не слышал. Я знаю других клавишников: Жордана Рудесса из Dream Theater, Виталия Куприя. Это те хорошие клавишники, которых я сейчас вспомнил. Вообще, их много.
          


          Какие Ваши дальнейшие планы?
          Мой главный план - дособирать этот свой симфонический проект. Пока я не знаю, как он будет называться. А параллельно у меня есть ещё несколько проектов. Есть план о том, чтобы сделать пластинку в стиле neo art rock с одним канадским певцом. Это нам звукозаписывающая компания предложила. А в последнее время я занимался обустройством новой студии.
          
          Ну и напоследок, несколько слов для Ваших российских фэнов.
          Я надеюсь, что вас понравится "Oceanview". Не знаю, будет ли у меня фортепьянный концерт в Москве, но, во всяком случае, между этой и следующей пластинками будет достаточно времени, и я надеюсь, что мы с вами встретимся.
          
          Приношу благодарность Елене из Art Music Group за помощь в организации этого интервью.
          
          Официальный сайт Andre Andersen - www.andreandersen.com