LЮК - "Lemon"

E-mail Печать PDF


LЮK- ''Lemon''
Каталка скрылась за поворотом. Сказали ждать. Здесь не курят. Сижу в коридоре и слушаю, как цинично врачи проходятся по поводу пациентов. Вросла в стул и хочу быть не здесь...

Пытаясь отвлечься, затыкаю уши плеером. Там который день живет "Lemon" - все послушать не было времени. Беру ручку, обрывок бумаги, начинаю записывать.

После первых звуков ударных откуда-то сверху полилась сладкая, вкусная мелодия. Мягкий женский вокал успокаивает, и кажется, что опускается тяжелый занавес, смыкаются огромные двери. Они надежно отгораживают, укрывают от внешнего мира, от этих белых стен, жутких плакатов и от этого дурацкого мужика в белом халате. Голос Сана ласково вопрошает: "Де я буду?" и напевает что-то об ускользающем, проходящем, пропадающем, гладит по голове и тихо уверяет, что все будет хорошо, обязательно будет. Так звучит "Спрага" - первая песня альбома "Lemon".

На каком языке исполняется вторая композиция"L5", даже не могу сказать - такое ощущение, что это просто мелодичный набор слов, положенный на игривую и, в то же время, невозмутимо-улыбчивую музыку. Сдержанная и теплая "A Couse De Toi" подхватывает радостный настрой своих предшественниц. Слабо вникая во французский текст, купаюсь в ощущениях лета - яркого, светящегося, приморского лета.

Вчера видела, как сельский священник в документальном фильме "Поп и приход" сопоставлял себя с героем Рея Брэдбери, говоря: я как тот марсианин. То есть каждый видит в нем того, кого хочет видеть в настоящий момент. И он (священник) и есть тот, кто нужен (и утешитель, и судья, и опора). Наверно, не только батюшка, но и все в этом мире столь же многолико. И альбом этот таков: мне сейчас нужно видеть в нем средство успокоения, и он меня успокаивает. А для кого-то "Lemon" - неисчерпаемый источник хорошего настроения. Это даже правильнее.

Ведь это музыка радости, музыка солнца, музыка космоса. "Никотин" - лето на планете Сатурн: то тут, то там шныряют шустрые метеориты, поблескивают звезды, а важный престарелый Сатурн, покачивая полными бедрами, ускоряет вращение своих колец.

Идеальные дали
Не дали себя обнять.
Провода передали -
Гагарин не будет ждать.
Удивленные дети
С планеты Ваталалу
Зовут комету,
А она в ответ -
А-у


И все наивно и легко. Вечное лето, вечное солнце, вечная радость.

В альбоме очень красиво перемешаны языки: русский, украинский, французский, английский и просто милое бормотание. И вот уже вкрадчивая песня "Дядя" на украинском о птицах и звездах сменяется забавной "Homme Impossible" про недоступного мужчину, а после перетекает в инструментальную композицию, подарившую название альбому. Все переходы очень мягкие, органичные и интересные.

Звучит "Солнце". Врач сказал, что операция прошла успешно, и можно не волноваться. Может, поэтому напряжение спадает, и я перестаю отчаянно цепляться за музыку. "Пятничные" интонации Сана, так отчетливо проступающие на "Солнце", не особо трогают. В тысячекратном заклинании гораздо меньше тепла и света, чем в крошечных солнечных зайчиках последующих композиций.

Вот "Парапланы" - такая желтая, такая солнечная песня витает вокруг легким ветерком и бормочет, бормочет, бормочет, укачивая в теплых потоках воздуха маленькие парапланы. Они свободны и нахально блестят корпусами на фоне синего неба. От песни веет необычайной легкостью, воздушностью и ощущением невесомости. Парапланы то набирают высоту, то спускаются к самой земле, и высокая трава пригибается под серебристым брюшком. Они рядом, я да!

Уж насколько легки и радостны "Парапланы", но "Португальцы" еще светлее, и они тоже про полет, и тоже про радость. Все тот же мягкий женский вокал уверяет, что

ты. ты можешь сидеть
ты можешь летать
ты можешь как португальцы.
я. я буду смотреть
я буду хвалить
я буду улыбаться.


Это лучшая песня альбома. Блин! Да она ж о любви!!! Чистая и добрая песенка о любви - это сейчас такая редкость. Она о том счастливом состоянии влюбленности, когда мир кажется таким простым и совершенным. У Оли Герасимовой очень приятный, солнечный голос, наверно, и человек она очень хороший. Ведь не может же у плохого человека быть такой добрый голос! Голос, при звуках которого радостная улыбка сама наползает на лицо.

...И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.


Думаю, Александр Блок мог бы сказать так и про голос Оли Герасимовой. Но что-то я отвлеклась. Наступает самый интересный момент композиции - финал. Музыка внезапно исчезает. Ни намека, ни объяснений, обрыв. Просто сняты чьи-то руки, и тишина. Прямо как в жизни! Супер!!!

В альбоме мирно соседствуют живые, сочные песни ("Парапланы", "Португальцы") с электронными, холодно-оригинальными композициями типа "Electro 1: Kolyskova", "Electro 2: Океан. Один Раз". Вот уже играет первая компьютерно-железная электра, а в голове все еще крутится:

Я, я буду смотреть
Я буду хвалить
Я буду улыбаться.


И не зря альбом вызывает устойчивую ассоциацию с космическим летом, ведь на альбоме что ни песня - то солнце, что ни музыка - то ветер, что ни текст, то птицы, самолеты, и неизведанные планеты. Вот и в "Штурмане Басов" проступают маршруты невидимых комет, небо, горячее, как мед и ощущение полета, пусть даже и во сне. А завершает диск "Electro 2: Океан. Один Раз" - электронная композиция со странным сочетанием компьютерной музыки и одухотворенности, в которой физически ощущаются пролетающие мимо космические ветра и стук инопланетных барабанов. Волшебно.

После прослушивания всего диска становится понятно, почему альбом называется именно "Lemon". Ведь в результате из сумасшедшего замеса виртуальных и живых инструментов, всевозможных языков, неподражаемых вокалов Оли Герасимовой и Сана получился освежающий, вкусный "фрукт". Желтая, сочная, бодрящая музыка, паутинкоподобный, узорчатый текст, мягкий и приятный. Ну, чем не лимон?!

Альбом длится 55 минут. Вышеизложенный текст написан за пару часов ожидания одновременно с прослушиванием альбома. Я прошу прощения за то, что он опять получился исключительно лично-ассоциативным. Но музыку как науку я никогда воспринимать не умела. Альбом ведь действительно очень симпатичный. Может, кто-то прочтет эту мою писанину и напишет о "Lemon" как следует, разбирая намешанные LЮК'ом музыкальные течения, тщательно переводя тексты. А для меня в сложившихся обстоятельствах "Lemon" оказался просто ярким добрым солнышком - а разве солнышко надо анализировать?

Чтобы хоть капельку добавить информативности ко всему написанному рассказываю, что "Lemon" - совместный студийный проект харьковской группы LЮK и Сана, вокалиста группы 5'NIZZA, созданный при участии 14 музыкантов. Сам LЮK действует с 1999 года. За период своего существования группа успела записать альбомы "Пружина" (1999), "Lюк" (2000), "Lюк + Ойра" (2001, совместный проект с фолк-трио ОЙРА), "Tourist Zone" (2002, soundtrack do vertep/talk-show) и "Lemon" (2004), о котором я, как умела, рассказала.