Главная Рок рецензии НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - "SMS"

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - "SMS"

E-mail Печать PDF


НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ''SMS''
Выхода этого диска ждали многие: все же Арбенина еще не выпускала полноценный альбом после расставания со своей многолетней спутницей. Не считать же, право слово, за таковой невнятную акустическую "Тригонометрию"? Великолепный "Цунами" был детищем Дианы, но в нем все еще присутствовала ночной тенью Светлана.

И вот он - "SMS".

Надпись на обложке акцентирует внимание на авторстве песен: "Диана Арбенина Ночные Снайперы". То ли это надо читать как "Диана Арбенина и НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ", то ли как "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ в лице Дианы Арбениной". В любом случае приходит понимание того, что все снайперы разбрелись по домам, а остались только две девушки, разминувшиеся на перекрестке, и их случайные и неслучайные попутчики. Одна из них записала и выпустила этой осенью свой сольный альбом.

Мне всегда казалось, что в музыке изначально заложено благородство, что если человек взялся за гитару или начал сочинять стихи, то в нем обязательно есть хотя бы капля нравственности и честности. Из открытой коробки на меня смотрит отвратительный розовый кругляш. Ничего благородного нет в этой пластмассе цвета лосьона "Нежность". Название титульной песни многозначительно раскрашено в такой же колер. Намек? Тайное послание? Не хочу тратить на это время и быстрее прячу диск во чрево плейера. Пусть изнутри все будет лучше, чем снаружи.

Первые песни настраивают на оптимистичный лад, вселяя надежду на то, что без малого час будет потрачен не только с пользой, но и с удовольствием. Ничего особенного не происходит, но узнаваемые мелодика, образы и манера исполнения стилистически гармоничны и вызывают желание слушать дальше. Тем более что от песни к песни становится все лучше и завлекательнее.

Однако недолго длилась идиллия... Первое, что резануло - поэтическая небрежность как элемент неуважения исполнителя к слушателю и нетребовательности автора к самому себе.

Это время ночных кинотятров, где нет никого...

Этим ляпом отмечена заглавная песня, что возводит казус из разряда досадной случайности в ранг ключевого символа диска. При этом в остальном "SMS" - очень сильная песня с живыми образами и сочной аранжировкой.

После третьей песни альбом разлетается на кусочки, как цветные стекляшки, высыпанные из детской игрушки со взрослым названием "калейдоскоп". Можно было бы попытаться притягивать к этой мешанине модный термин "эклектика", но это оказалось бы попыткой обмануть не только читателей, но и себя. Будто дебютантка, лепящая свой первый альбом из нескольких десятков песен, написанных за годы, Диана пытается впихнуть в диск максимально доступный (и не очень) ей спектр песенного жанра. Очень жаль "Сенбернаров", которые своими брылями зачем-то заслюнявили очень сильный текст основной части стихотворения. В какой-то мере даже становится обидно за маленьких собак, которые-то уж точно ни в чем ни перед Арбениной, ни перед слушателями не провинились. Неловкая цитата агузаровской "Чудесной Страны" почти насильно заставляет сравнивать Диану с неподражаемой Жанной, показывая катастрофический разрыв между ними. Внезапно возникает уже не цитирование, а едва замаскированное заимствование ("Гонщик") из репертуара советского классика Зацепина: "Ты слышишь, море, твоим матросом...".

Альбом напоминает "The Best" еще и отсутствием единого звука, - словно бы песни записывались различными бэндами в течение длительного времени: то Федор Васильев, вспоминая "круизовские" времена, играет в "металл" ("9 1/2"), то нас начинает укачивать на ухабах своими мягкими рессорами ленинградский "бумер" ("Юго-2"), то группа бросается вдогонку сургановскому оркестру по пляжному песочку ("Куба"), то в песне начинает звучать модный по нынешним временам армянский дудук, только почему-то без еще более модного Дживана Гаспаряна. Не отстает от общего отсутствия концепции и вокальная работа Арбениной, которая проваливает отдельные куски, не особо заботясь о "попадании" (прицел сбился?), потом пытается выдать что-то такое, что окончательно ушло из НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ и никогда ей не давалось (это была задача другой половины дуэта), и, наконец, как бы сдавшись, приглашает в качестве бэк-вокалистки Лену Перову ("Страханет").

Весь этот компот доставляет радости не больше, чем упомянутые стекляшки из детской игрушки, разбросанные по земле: кто-то неосторожно приоткрыл волшебную трубку, и чудо закончилось, обнажив внутренности. Ничего привлекательного в них не оказалось.

Оценка - "три".