Главная Рок рецензии САДЪ - "Паутинка в Небо"

САДЪ - "Паутинка в Небо"

E-mail Печать PDF


САДЪ - ''Паутинка в Небо''
С самого начала меня терзали смутные сомнения: группа из Бреста, не самого крупного города дружественной республики Беларусь, из провинции, в общем-то, если называть вещи своими именами. Из Беларуси, где большинство мало-мальски заметных групп находит интересным писать песни-издевалочки, посвященные батьке - Александру Лукашенко. Я хорошо помню времена "фиги в кармане" и догадываюсь, что это должно быть круто, но, согласитесь, все это уже "игры местных патриотов".

Что поразило меня сразу, когда альбом попал ко мне в руки на станции метро "Третьяковская", так это оформление диска. Я буквально не мог оторвать глаз от небесно-голубого квадрата, на котором были изображены причудливые фигурки, тучи, молнии и домики, горы... Что это? Первая ассоциация: это Брест. Точно! Паутинка причудливо складывалась в моих глазах в железную дорогу, а домик на окраине - в домик моего друга Виталика, который как раз находится совсем рядом со станцией Брест. "Так вот ты какая, Брестская крепость!" - сказал мой друг Рома, выходя из поезда в 1993 году, и нетрезвыми глазами взирая на полуразрушенное здание брестского ж/д вокзала. Господи, как, должно быть, там все изменилось с тех времен, если брестская группа, которая к тому времени уже существовала, но о ней никто ничего слыхом не слыхивал, нынче выпускает альбом на московском лейбле?! Что мы тогда слушали? Ах, да, КРЕМАТОРИЙ. "Смотри, как много негров, это Африка!" и еще "У нас в деревне сегодня хит-парад"... Ага, ACE OF BASE: "Ол вот ши вонтс из эназер бэйби, е-е-е-е" и НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС про Апостола Андрея, переделывая его строчки таким образом:

...А когда надоест,
Возвращайся в Брест
Гулять по воде со мною...


Точно, вода небесно-голубого цвета, как все тот же альбом САДА, на даче на берегу речки Мухавец...

И остальное оформление альбома: и внутри, и сзади, и на самом диске... Везде присутствует облик очень милой девушки в сарафане, с венком в волосах и хипповским браслетиком на правой руке, нарисованной в намеренно примитивистском стиле. Я не знаю, кому бы такое оформление могло бы не понравиться... Я знаю, кому бы оно точно понравилось! Эх, где та Маша?! Оп, стоп! Станция метро "Динамо". Мне выходить. Засмотрелся-завспоминался, дурак, чуть было не проехал свою станцию.

Самое главное в этом оформлении то, что оно побуждает немедленно вставить диск в музыкальный центр. Что я и сделал, отложив все дела, как только зашел домой, ожидая, что и в музыке группы будет такая же красивая пронзительная и искренняя прозрачность. Именно к ней и готовит обложка... И поначалу аккордеон и флейта плюс негромкий голос солиста делали свое дело. Но, к сожалению, продолжалось это блаженство очень недолго. Уже на третьей песне "Лапочка" назойливо стали проступать знакомые интонации МУМИЙ ТРОЛЛЯ. Это было, как в саду, когда ты сорвал первое в этом урожае красивое яблочко, радостно откусил его, а оно оказалось еще кислым, неспелым. Далее стали проступать интонации НОГУ СВЕЛО (в песне "Зачем?"), не то ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО, не то ЛЕПРИКОНСОВ в нескольких песнях (например, "НЛО", которую, мне представлялось, если уж есть такая необходимость, надо было сдобрить интонациями группы НОЛЬ, с которой отчасти сравнивают САДЪ в журнале "Афиша"). По-моему, в этом саду чересчур большое место отведено "траве мудрости" конопле. Ребята, это, конечно, ваше личное дело, но вы же не растаманы и играете далеко не реггей!

Трек-лист мне показался неумело выстроенным. Например, песня "Ощущение" на этом месте выглядит ни к саду, ни к огороду... Злоупотребляют Садовцы, на мой взгляд, и одинаковостью музыкальных решений, например, когда песню открывает гитара и голос солиста, а на втором куплете вступает вся группа. Это очень напоминает ситуацию, когда какой-нибудь электронщик находит какую-нибудь новую компьютерную примочку и начинает ее к месту и не к месту эксплуатировать, не замечая, что она с определенного момента начинает выглядеть навязчивой.

Отдельный разговор о рифмах. Господин Серафимов, если можно срифмовать "на площадях" и "в... камышах", то я уж и не знаю, какие два слова в одном и том же падеже нельзя срифмовать! Хотя есть, конечно, и интересные поэтические находки:

У меня все реже рано,
У меня все чаще поздно.
Нет сумы, но и в карманах
То смешно, то несерьезно...


Это тоже из песни "НЛО". Красиво-поэтична вся песня "Он Был...", которую, я, пожалуй, назвал бы лучшей в альбоме. Возможно, именно таких самобытных и искренних интонаций и надо придерживаться Садовцам (именно такое "обещает" и обложка диска, и название альбома). Ибо, когда они выдают пусть и хороший, но вторичный материал, это, во-первых, неинтересно, а во-вторых, тогда уж хочется сменить диск на первоисточник, который, кстати, и сам по себе далеко не всегда заслуживает внимания. Это, кроме всего прочего, придает совсем ненужный группе привкус провинциализма. Я думаю, у Садовцев очень хороший потенциал, который, к сожалению, лишь иногда просматривается в этом альбоме. Пусть следующий будет лучше!

А вообще, здорово, что московские рекорд лейблы, такие как "Никитин", заинтересовались интересными и многообещающими группами. Хвала им за это! Здорово и то, что в Бресте появились заметные группы! Наверное, пришло время мне снова посетить сей славный город, и на месте посмотреть, что и как там изменилось и продолжает меняться!