Главная Рок рецензии ЧС - "Я - Земля"

ЧС - "Я - Земля"

E-mail Печать PDF


ЧС - ''Я - Земля''
Какие чувства у вас вызывает ребенок, играющий с пачкой сигарет? Умиление? Отвращение? Жалость? А может, просто порыв - подбежать, дать малышу плюшевого медвежонка и по-тихому забрать взрослую "игрушку"? А дети - они такие забавные: очень любят копировать взрослых. Они ведь играют! А мы смотрим, реагируем или просто проходим мимо. Ведь ребенок-то не наш, да, вроде, и ничего страшного не происходит.

В последнее время я вижу/слышу слишком мало вещей, способных вызвать радость. Может, это оттого, что я чего-то не понимаю? В этом альбоме брестской певицы Светланы Чередниченко я не поняла практически ничего. Наскребаю по углам крупинки терпимости, вооружаюсь собранными остатками и начинаю делиться впечатлениями от прослушанного демо.

Открывает диск композиция "Немного Меня". Приятый низкий вокал, чистый гитарный аккомпанемент. Когда я услышала первую вещь, то решила, что это будет интересный альбом, - все было весьма симпатично, пока я не стала вникать в текст:

Воскресное пиво, и снова живой.
В карманах моих запахло золой.


С пивом все ясно, но вот содержимое карманов зацепило меня. Пахучая зола в карманах - результат чего? Это аллегория? А кто нюхает карманы? Пожар!? Пожар в карманах?! Зашибись! Зимний припев этой понятно-непонятной композиции гласит:

На черном фоне немного зимы,
А на твоих плечах немного меня.


Все грустно, серо, все бессмысленно до бесконечности, но внутри всей этой внешней безысходности, в такт гитаре, колотится, бьется маленькое горячее сердце. Оно хочет донести до нас свою боль, свои чувства, высказаться. Я уверена, что кто-то разделит, кто-то оценит, поймет, полюбит эти песни, кого-то это тронет, а может, даже изменит чью-то жизнь.

Мне этого понять не дано.

Композиции "Я Здесь", "Сколько Можно?" и "Сказька" очень похожи. Роднит их то, что они абсолютно художественно закончены, оригинальны, выдержаны, как и все вещи альбома, в печально-несчастном настроении, и не тронули меня ни на грамм. Пожалуй, исключение составляет "Сказька", которая терзала меня рассказом о мокрых носках, ненавистной рифмой "люблю-убью", и театральным смешком между припевами (ну некстати, чес-слово, некстати), хотя по задумке это должна быть светлая песня о приятном чувстве. Не задалось.

Переживания, переживания одного человека на протяжении 9 композиций. Слова, много слов, лишенных для меня всякого смысла, набор фраз, не рождающий ни образов, ни эмоций. Музыка - обычная, тусклая, не запоминающаяся. После тридцатикратного прослушивания альбома смогу напеть только вещь "Зима", и не только потому, что она в альбоме присутствует два раза.

Очень симпатично сделан bonus "Зима" (ПТИЧЬ) с приглашенными музыкантами из групп САДЪ, СЬЦЯНА, B.N. В новом исполнении песня приобрела металло-зимнюю окраску, обозначились акценты, появилась живая, человеческая грусть, даже глубина какая-то проступила. Текст сгладился, меньше выделяется припев, основной образ которого я так и не смогла постичь:

И в голове моей тюрьма.

Тюрьма в голове - не понимаю. Окружение - тюрьма, тело - тюрьма - понимаю, но тюрьму в голове, тюрьму в сознании я так себе представить и не смогла. Даже при самой тяжелой болезни мысль, сознание уходят последними. Тогда получается, что это песня вообще про самый крайний край, хуже уже некуда:

А за окном, а за окном - зима
И пуст мешок.
И в голове моей тюрьма.
Осталось только пулю в висок.


Почему-то в бонусном варианте в "Зиме" текст отступает на второй план, и уже не кажется таким нелепым. Произведение напоминает абстрактную живопись - множество фрагментов, не все части понятны, но в целом они складываются в какой-то общий неясный сюжет, который приятно разглядывать.

И еще немного о хорошем: более всего мне понравилась космическая песня, подарившая название диску "Я - Земля". Улетающая в небо музыка, красивые образы, яркое исполнение, высшая точка одиночества. Самая удачная, оригинальная вещь альбома. На этом аплодисменты заканчиваются.

Мой мозг изнасилован Бодлером. Два раза.

Бодлер талантлив. Возможно. Бодлера заклинило в романтической натуралистике. Возможно. Но это был XIX век!!! В XIX веке для утонченного, изнеженного, романтического общества подобное стихотворение было шоком. Но сейчас мне кто-то втирает про красоту смерти?! Прекрасное можно найти где угодно, но смаковать красоту смерти в наши дни может только человек, не сталкивавшийся с ней близко никогда. И дело не только в последних трагических событиях, происходящих в мире. Кто хоть раз видел израненную подыхающую лошадь, тот никогда не оценит ни причудливых образов классика, ни тягучего голоса, ни оригинальных спецэффектов, маскирующих сомнительный талант чтеца. Оба раза отрывки стихотворения обрываются на одном и том же месте. Окончание не звучит. Вместо этого следует буйная музыкальная фантазия на тему "мы пойдем с конем по полю вдвоем". Светлана упивается стихотворением, своей манерой исполнения, картинами, всплывающими в стихотворении, и почему-то стыдливо замалчивает финал, предсказанный Бодлером:

И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.


А если этот отрывок записан дважды не из большой любви к Бодлеру, а из-за личного отношения к группе АЛИСА, то это глупо вдвойне - ничего своего: "Сигарету от сигареты я прикуриваю - в хате можно вешать топор" (с).

Так и хочется подойти и протянуть плюшевого медвежонка.

1.Немного Меня 2. Я Здесь 3. Сколько Можно? 4. Зима 5. Сказька 6. Я - Земля! 6. Падаль (Ш. Бодлер, отрывок) 7. Падаль-2
Bonus: Зима (ЧС & ПТИЧЬ)