Название и оформление отражают эмоциональное состояние ребенка, болезненно переживающего первую утрату и осознающего, что все в этом мире - "ненавсегда". Острым ощущением конечности жизни проникнуты песни "Над Заборами", "Налегке", "Прекрасное Далёко" (не путать с хитом из известного кинофильма), "Нет Дома", "На Последней Пристани", "Сказка" и, конечно же, потрясающая своей монументальностью и эмоциональной насыщенностью заглавная композиция. Все настолько мрачно, что даже весна не приносит облегчения ("На Переднем Крае Весны", "Снег"). Из общего настроения альбома выпадает разве что ироничная вступительная "Серенада".
Мысль о неизбежности смерти - центральная, но не единственная. Ощущение потери Родины ярко передано в песне "Холодно Под Солнышком". "Горько" - погружение в мир жутких наркотических галлюцинаций. В песне "МаМаМа" портрет конченого наркомана нарисован лаконично, без натуралистических подробностей, но очень живо. Такое нельзя придумать, - можно только наблюдать воочию или выстрадать самому; здесь и исповедь, и пронзительный крик отчаяния, и предостережение тем, кто только пробует взяться за костыль.
Кассета дополнена бонусом (запись в Люберцах на студии "ЛКК" при участии Игоря Жевтуна) из 4 песен: "Нет Дома", "МаМаМа" (с досочиненным куплетом), "Над заборами" и "Ненавсегда", - приглаженным и вычищенным до блеска, что лишило Ч. характерной звучности.
В целом, "Ненавсегда" - очень грустный альбом... От которого почему-то светло на душе.
Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №17(314), 2 сентября 2003 г.