Главная Рок рецензии СЕКРЕТ - "Секретные Материалы"

СЕКРЕТ - "Секретные Материалы"

E-mail Печать PDF


СЕКРЕТ - ''Секретные Материалы''
Последнее время споров о необходимости и ценности трибьютов стало особенно много. Издатели стараются вовсю, не давая этим дискуссиям угаснуть. "Секретные Материалы" - очередной повод поговорить о "наших баранах". Как доказывает практика, кавер-версия - очень сложный вид творчества. Сделать так, чтобы чужая песня зазвучала и стала "своей" - задача выполнимая лишь для того, кто одновременно и может, и хочет. По моим подсчетам, на средний трибьют приходится три-четыре удачных номера, а все остальное если не плохо, то и особых восторгов не вызывает. Не стал исключением и трибьют самым "битловым" парням Питера.

Начнем с неудач, коих здесь в избытке. Совершенно непонятно, зачем некоторые исполнители пытаются просто скалькировать оригинал. Доказать, что могут играть не хуже (или даже лучше??) авторов? Но это удел кабачных лабухов, подставляющих пояс для липких банкнот жующей клиентуры. Показать "доступность" материала? Это соображение и вовсе было бы глупо для участника подобного проекта. Может от банального отсутствия в голове своего собственного? Так или иначе, но ЛЮБЭ тупо срисовали "Домой" почти "в ноль". Это кому-то интересно? Почти по тем же следам пробежали Пресняков (желающий, но физически не способный повторить оригинал) и БЕР-ЛИНН (отметивших свою версию "Любовь На 5-м Этаже" лишь добавлением оригинальной духовой партии). Скучно это, господа.

В никуда улетели СЕТИ со странным выбором песни "Зенит - Чемпион!!!". Музыка Чака Берри прозвучала пресно и инфантильно. Плюющийся в микрофон Шнуров ("Я Люблю Буги-Вуги") на этот раз ударился в примитивизм, но как-то не дотянул до Вэйтса. Бутусов своей тотальной усталостью способен уморить самого отъявленного оптимиста, а тут еще и голос заделали "под патефон" - заевшая пластинка. Награду же за Худшее Исполнение можно смело присуждать ЧАЙФУ. Так изуродовать "Беспечного Ездока" - надо великим даром обладать. Это тем более странно, что последний альбом Шахрина и компании стал лучшим у группы за последние лет десять.

Хотел записать поначалу в неудачи и печальную версию "Привета" в исполнении Макаревича. Против такого взгляда на одну из самых лучших песен "секретарей" восставало все естество, но по третьему прослушиванию определенная гармония нашла свое место и превратила бывшую трамвайную (или автобусную?) бит-встречу в грустную балладу, а половину диалога в последнее письмо.

Неплохие версии знакомых песен записали Маргулис (а кто сомневался, что будет блюз?) и ВА-БАНКЪ (аккуратно согнувшие под себя "Морских Волков"). Две непохожих, но интересных версии "Твой Папа Был Прав" удались Галанину и ЛЕНИНГРАДУ (почему-то отметившемуся двумя песнями).

Теперь о том, что, на мой вкус, можно назвать лучшим. Это как раз четыре (см. начало) номера. Чиж, которому уже по инерции была заготовлена порция скепсиса, здорово и жестко отпел "Ленинградское Время", а НОГУ СВЕЛО! позабавили рассказом заики-меломана о "Тысяче Пластинок" и в очередной раз нашли оригинальное музыкальное решение для чужой песни. Максим Покровский, наверное, один из самых удачных кавер-мейкеров нашей необъятной. Прекрасный и легко узнаваемый ретро-модерн Сюткина сделал "Арину-Балерину" изысканной и утонченной. Впрочем, здесь я не удивляюсь, т.к. Валерию (единственному из участников трибьюта) творчество СЕКРЕТА близко и понятно именно стилистически. Ну, и СПЛИН. И как им удалось рассмотреть в простенькой балладке "Алиса" столько драйва и драматических ходов? Снимаю шляпу вместе с галстуком.

Вне конкурса открывают диск сами юбиляры. Максим Леонидов нарифмовал в "Ничего Не Исчезает" кучу "секретных" цитат, а потом СЕКРЕТ завернул это в самую наитрадиционную для них музыкальную упаковку. Ничего не только не исчезает, но и не меняется.

Оценка - "три".

Ознакомиться с фрагментами:
"СПЛИН - Алиса"
"Сюткин - Арина-Балерина"
"Чиж - Ленинградское Время"