Главная Рок рецензии Алексей Абакшин - "Собачья Свадьба"

Алексей Абакшин - "Собачья Свадьба"

E-mail Печать PDF


Алексей Абакшин - ''Собачья Свадьба''
Тем, кто на протяжении последних шести-семи лет регулярно следит за музыкальной прессой - как официальной, так и самиздатовской - имя Алексея Абакшина должно быть хорошо известно.

"Собачья Свадьба" - пятый номерной альбом александровского автора-исполнителя. По содержанию и музыкальной стилистике он принципиально отличается от всего предшествующего, что в определяющей степени обусловлено его концепцией. Вот как сам Алексей объясняет этимологию названия альбома: "Если предыдущий альбом "Дети Солнца" о тех, кого я люблю, то этот альбом о тех, кого я не люблю, о всяких козлах, скажем так... Этот альбом выражает мою нелюбовь к политикам и к бл...дям в широком смысле этого слова... Я в своем альбоме хотел что-то сказать о тех, кто заслуживает, чтобы их на х.. послали. Не так прямо в лоб, но есть же какие-то понятия, о которых надо спеть, обратить внимание людей..." (Ночное бдение с Джеком и Алексеем Абакшиным. - "Совсем Другая Музыка" (Медногорск), № 4(9), 2000, с. 68-69). Вкратце рассмотрим составляющие абакшинских композиций.

Музыка. Автор использует джентльменский набор изъезженных клише и стандартов русского рока, мастерски вплетая в музыкальную ткань интонации современного городского романса и дворовой песни.

Тексты. Сам Алексей характеризует их как панковские. У меня же по прослушивании "Собачьей Свадьбы" родилось другое определение - "проза в стихах", созвучная публицистике А. И. Солженицына. Не случайно один рецензент, скрывающийся под псевдонимом C. Ветер, придумал этому альбому подзаголовок "Одиннадцать злых картинок из нашего чумного постперестроечного бардака" ("Совсем Другая Музыка", № 4(9), 2000, с. 76). Почти все песни проникнуты мрачным настроением. В текстах нашли отражение и ненависть автора к краснорожим "хозяевам жизни" ("Мертвые Новые Русские"), проворовавшимся коммунистам ("Каждый Охотник Желает Знать") и зарвавшимся должностным лицам ("Давайте Дадим"), и массовая моральная деградация представительниц прекрасного пола ("Девушка С Распущенным Веслом", "Девочка-Помойка"), и тотальная безысходность, вызванная социальной дифференциацией, разделением постсоветского общества на классы ("Хлеба И Зрелищ", "Человек Обреченный", "Жизнь Без Радости (Пьем вяодку)", "Возвращение")... В песне "Жить Стало Лучше" Алексей мысленно возвращается в сталинскую эпоху, как бы ища аналогий с современной реальностью.

Композиция "Если Ел Бы Яблоко" может восприниматься как пародия на Сергея Чигракова. Но за незамысловатыми сослагательными наклонениями скрывается глубокий философский подтекст, который автор сам расшифровывает в конце песни: непригодность России для проживания. Он и не пытается скрывать свою ностальгию по СССР. В начале, середине и конце альбома Алексей читает цитаты из произведений Мао Цзе Дуна под пентатонную китайскую мелодию.

Из альбома выпадает кавер лирической песни Владимира Алексеева на стихи Виктора Коркия "Синяя Роза" из репертуара легендарных ИСКУССТВЕННЫХ ДЕТЕЙ. Алексей продемонстрировал великолепное прочтение чужого произведения. Но, мне кажется, эту песню следовало бы вынести за скобки альбома, поместив ее в качестве бонуса.

Исполнение. Алексей Абакшин (гитара, голос) - автор-исполнитель с безупречной репутацией. Вот уж чего не скажешь о сессионной музыкантше Саше Фабер (клавишные, сведение), чьи партии сыграны коряво и пошло. Не этим ли объясняется отсутствие в песнях альбома инструментальных проигрышей?.. Не самое лучшее впечатление создает и однообразное звучание электронных барабанов.

Качество записи. Альбом писался в домашних условиях. Посему - no comments.

Вместо резюме: альбом наверняка разочарует всех, кто ранее был знаком с творчеством Абакшина. Тем же, для кого имя Алексея terra incognita, я бы порекомендовал начинать знакомство с его песнями с какого-нибудь другого альбома - например, с "Детей Солнца" или с "Питерской Акустики".