"FuzzBox Vol. 11"

15.02.2013 16:00
Печать


''FUZZbox Vol.11''
Мне уже не единожды приходилось писать о дифференциации отечественных групп на раскрученные и нераскрученные. Особенно ярко она обозначилась после распада СССР и постигшего образовавшиеся на его руинах независимые государства экономического кризиса.

Тем, кто испытывает острую ностальгию по былому музыкально-информационному пространству (к числу коих принадлежит и ваш покорный слуга), и адресован данный диск - аудиоприложение к журналу FUZZ (№7-8, июль-август 2000 года).

"Volume 11" отличается от предыдущих сборников в первую очередь преобладанием записей именно нераскрученных групп. В упомянутом номере FUZZА на стр. 55-56 содержится краткая информация о данных коллективах, не без помощи которой я и обозреваю настоящий релиз. Приглашаю читателя совершить со мной прогулку по трекам CD.

TEQUILAJAZZZ, "Маленькая Ложь". Хорошая группа. Хорошая песня. КИРПИЧИ, "Деньги". К рэпу я отношусь, мягко говоря, с прохладцей. Посему промолчу, дабы не навлекать на себя праведный гнев всех манов и филов данного стиля. НАИВ, "Тело". Панкам тоже свойственно взрослеть, хотя бы в музыкальном плане. ЗАБАВЫ ПРОСТОЛЮДИНА, "Волк". На Псковщине рэп пользуется не меньшей популярностью, чем в соседнем Питере. ЛЕНИНГРАД, "Дачники". Замечательная песенка, которую, впрочем, детям до 16-ти и представительницам прекрасного пола слушать противопоказано - не для их нежных ушей. КАРТЕЛЬ, "Со-Провождение". В бытность моего проживания на Украине я слышал команду ПРИАПИЧЕСКИЙ КАРТЕЛЬ из Краматорска (Донецкой обл.). Впоследствии группа перебралась в город на Неве, по дороге потеряв первую часть названия. Но за последние годы произошла еще одна неожиданная и приятная метаморфоза: на новом "FuzzBox'е" КАРТЕЛЬ предстает в непривычном джаз-роковом амплуа. ЭР-200, "Валентина". По-моему, у этого московско-питерского проекта есть немалые шансы потеснить Земфиру и ЧИЧЕРИНУ с первых позиций всевозможных хит-парадов. NAMBA WON, "Инопланетянин". Молодая группа из Питера, исполняющая рэпкор/ индастриал с весело-абсурдистскими текстами. МОРЭ & РЭЛЬСЫ, "Анинбэнд". Нет, это не белорусская группа, как может на первый взгляд показаться. Ее родина - все та же Северная столица России. В музыке предлагаемой песни во всей полноте ощущается тоска по 60-м. "Может, через пару лет звездою станет Анинбэнд". У М&Р все шансы стать звездами гораздо раньше. УОКИ-ТОКИ-БЭНД, "Муха". Эта питерская группа ориентирована на традиционный ритм-энд-блюз. ДЮША-GROUP, "Я Вошел В Этот Сад". Самая лучшая, на мой взгляд, композиция в сборнике. Она воспринимается и как реквием по великому питерскому музыканту. ЛУНОФОБИЯ, "Под Снегом". Группа из города на Неве, придерживающаяся стилистики готического пост-панка. КОРОЛЬ И ШУТ, "Невеста Палача". КИШ в своем репертуаре. ТРАМВАЙНЫЕ СНЫ, "Моторы И Птицы". Мне приходилось слышать ранние записи этой харьковско-майкопской группы. В свое время она пользовалась уважением и авторитетом у украинских любителей альтернативной музыки. Но за последние годы группа изменилась, и, увы, не в лучшую сторону: уж слишком все аукцыонообразно. BUTTWEIZER, "На Староневском". По названию песни нетрудно догадаться, откуда группа. Сама песня - достойный ответ землякам, КИРПИЧАМ, то бишь. НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ, "Мир Кольцо". Питерский студийный проект представил инструментальную композицию в стиле техно. Олег Дегтярев, "Небесная Маска". Олег Дегтярев - гитарист, музыкант со стажем; известен по работе в таких группах как ПРОХОДНОЙ ДВОР Юрия Наумова, РОК-ШТАТ, ЧЕСТНОЕ СЛОВО Кирилла Комарова, а также в собственном проекте БИТХОВЕН. Представленную на диске композицию можно охарактеризовать просто как лирическую песню. АГАТА КРИСТИ, "Пират". От комментариев воздержусь.

В целом одиннадцатый "FuzzBox" оставляет хорошее впечатление. Особенно приятно знакомство с творчеством молодых групп, у которых еще все впереди.