Собственно говоря, что собой представляют сегодняшние панки? Как ни странно, это вовсе не наиболее "отмороженная" часть рок-н-ролльных тусовок, но - наиболее... обиженная, что ли, наиболее слабая и даже инертная. Являясь выразителями самого протестного в рок-н-ролле стиля, как правило, смысл этого протеста очень немногие из них могут толком сформулировать, да и сам протест чаще всего не идёт дальше эпатажа внешним видом. Печально, но факт: вся агрессивность данных индивидов мгновенно улетучивается при виде компаний гопников, а ирокезы довольно быстро сдуваются с голов первым же ветром взрослой жизни без папы с мамой... Отсюда и слабость - при внешней крутизне - их музыки. Впрочем, какой энергетический заряд могут нести "панки по пьянке" (название альбома одной из московских панк-групп), или же носители "идеологии", выражающейся рефреном: "Просто я хочу много тёлок и пива"?..
На этом безрадостном фоне альбом нижегородской группы F.P.G слушается словно глоток свежего воздуха. Наконец-то довелось услышать панк-группу, творчество которой столь соответствует канонам стиля. Это, во-первых, блестящая техника исполнения (Интересно, кто и когда сказал, что панк допускается играть плохо? Переслушайте хотя бы Библию панк-рока - "Nevermind The Bollocks" и сравните её с нашими "Панк-революциями" и "Панк-оккупациями" - результат очевиден). Во-вторых, это весьма неглупые тексты песен, написанные людьми, обладающими чувством стиля и хорошим вкусом. В частности, ненормативная лексика, как указано на обложке альбома, "присутствует в полном объёме", но данные выражения столь умело вплетены в тексты, что смотрятся там вполне органично и совершенно не режут слух. Здесь хочется заметить, что многие наши группы часто забывают, что ненормативная лексика в песнях - оружие довольно сильное, но пользоваться им тоже надо уметь, и предельная концентрация мата на единицу текста ещё не делает музыку настоящим панк-роком... А музыка F.P.G - как раз настоящий панк: агрессивный, бескомпромиссный, мелодичный и драйвовый.
Что же до частностей, то слабых вещей на альбоме, в общем-то, нет. Стопроцентные хиты - открывающие трек два скоростных "боевика", "Сучка" (панк-версия темы "Моя Сладкая N"), двойной кавер "My Way" (песня Фрэнка Синатры, когда-то перепетая Сидом Вишесом, и вот теперь ещё раз, со своим текстом, исполненная F.P.G), "Идиоты" (здесь и вообще напрашивается параллель с Достоевским, в одноименном романе которого как раз и заложена мысль, что ненормальный человек оказывается нормальней, чем все остальные), "Не отступай" - инструкция по выживанию от нижегородцев и просто замечательная вещь "БлядСКАя" - песня-посвящение поп-панк-группам.
Явных же минусов на альбоме обнаружить не удалось - ну разве что если начать придираться, то можно отметить недостаточно яркую песню "Туз Виней" (кавер на одноименный опус MOTORHEAD), чуть затянутые и тяжеловатые по восприятию вещи "Утренняя" и "Свобода"; кроме того, в некоторых местах хотелось слышать более плотный звук. Но это уже на любителя, и другому слушателю, возможно, звук наоборот показался бы слишком тяжелым для классического панка... В целом же альбом оставляет совершенно замечательное впечатление, и после прослушивания каждый раз хотелось не анализировать, а поставить его сначала... Чего и вам желаю!..