Главная Рок рецензии "Гражданская Оборона. Контр-Трибьют"

"Гражданская Оборона. Контр-Трибьют"

E-mail Печать PDF


Мода на кавер-версии начинает попросту доставать и, в ряде случаев, попахивает уже стремлением не столь отдать дань уважения любимым музыкантам, сколь влезть с их помощью в историю. Самый легкий и безотказный способ, потому что спеть чужое (хорошее) как бы проще, чем написать своё (хоть какое-нибудь), а дурной рекламы, как известно, не бывает, бывает - реклама. Поэтому один хрен, что трибьют, что контр-трибьют, главное - кому. А как, зачем, и кто - дело десятое.

В данном случае "кто" - это питерские группы ИЗМЕНА РОДИНЫ, ПОПЫТКА К БЕГСТВУ, ПОВОРОТ ПРОТИВ СЕБЯ и АФЁРА. "Зачем" - а затем, что ГО им нравится, а официальный трибьют - никак нет. Вроде бы достаточный повод, чтоб записать несколько собственных версий, но тут есть один тонкий нюанс в "как". А именно: чтоб задуманное получилось по большому счету, а не просто по факту нанесения звуков на пленку, мало знать десяток песен Летова и уметь худо-бедно их петь. Хорошо бы обладать хоть завалящей индивидуальностью или же каким-никаким личностным совпадением с материалом. Как минимум. Как максимум хотелось бы, чтоб господа кавермейкеры понимали, о чем, собственно, поют. Ибо тот факт, что эти песни горланит каждый пьяный гопник в подворотне, не делает Летова автором менее глубоким и серьезным. И до "Вечной Весны" или "Евангелия" надо сначала внутренне дорасти, а потом уж хвататься их снимать...

Достаточно спорный официальный трибьют все ж демонстрирует творческую незаурядность и подтверждает право на попытку некоторых его участников - чего об участниках контр-трибьюта никак не скажешь. Ну, поют мальчики Летова, то совсем коряво (АФЁРА), то относительно аккуратно - и что же? Да ничего. То есть совсем ничего. Кроме, может, щенячьего бахвальства: "отметились", мол, и "заявили". Ну-ну.

Опубликовано: журнал FUZZ №4/2003