Но как-то уж так сложилось, что к МАШИНЕ..." /> МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Место, Где Свет"

МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Место, Где Свет"

15.02.2013 12:39
Печать


"Но я не понял,
Шо конкретно ты имела в виду".
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ


Для иных команд альбом подобного уровня считался бы вершиной на уровне, близком к шедевру. Но как-то уж так сложилось, что к МАШИНЕ совсем другой подход. Псевдоальтернативщики и "неподкупные" рокеры морщат нос: эстрада. Эстрада презрительно отворачивается: до сих пор не научились развлекать - горе от ума. Молодые мегапуперстарочки глядят с сожалением: ветхое старье. Остальные же подходят к новым работам Макаревича и компании просто с очень высокой меркой.

Что же, машинисты в очередной (со счета уже все давно сбились) раз подтвердили свой заслуженно стабильный высокий уровень. Из чего же он складывается? Секрет их фирменного блюда уже давно всем известен - берем на три четверти песен Макаревича, разбавим их одной-двумя бравыми песенками Кутикова, добавим пару блюзов от Маргулиса, ну и в качестве приправы что-нибудь от очередного клавишника. Блюдо одно, разные нюансы. Первая половина альбома похожа на выставку достижений народного хозяйства: "фишки", довольно равномерно разбросанные по альбому, особенно густо усеивают именно первую половину песен. Туда же вошел и единственный номер на музыку сталкера Державина. Что совсем непонятно - неужели Державин не смог найти в МАШИНЕ ВРЕМЕНИ достойных поэтов, коли написал свою музыку на стихи Кострова? Ну, да и Будда с ним. Тем более что труд нового клавишника (именно как клавишника) особенно в глаза не бросается. Остается легкое чувство нехватки Подгородецкого.

Вторая часть альбома выглядит аутентичным отражением названия группы. Бесконечные ... скажете, самоповторы? Нет!... реминисценции, намеки, цитаты и диалоги со своим предыдущим творчеством. Мне кажется, что Андрей Макаревич год от года становится все мудрее. Мудрость - достаточно редкое качество на рок-сцене, чтобы не обратить на нее внимание. А если сюда добавить еще и обезоруживающую самоиронию ("Меня Заказали"), то впечатление создается самое положительное. Даже поставленная заключительной "Звезды Не Ездят В Метро" начинает выглядеть по иному - логически обоснованно и вполне концептуально. Почему-то кажется, что такие звезды, как Макаревич, в метро все-таки ездят. Пусть даже иногда.

Можно смело покупать данную работу, нисколько не беспокоясь о том, что деньги пропадут впустую.

Оценка - "четыре с плюсом".