Главная Рок рецензии Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Регги Левой Ногги"

Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Регги Левой Ногги"

E-mail Печать PDF


Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - ''Регги Левой Ногги''
"Не плачь, бедное животное..."
СиЛя


Плакать нам не позволят, не беспокойтесь. Ольга, конечно, не годится на роль массовика-затейника для Дома культуры бухгалтеров и шпалоукладчиков, но общий настрой альбома таков, что не позволяет вмешиваться в палитру даже очень серьезных песен минорному оттенку.

Все очень живо, бойко и жизнеутверждающе. Самая беззаботная песенка ("Лимерики") словно бы нить Ариадны тянет нас от начала альбома

Алкоголик с проспекта Вернадского
Бросил пить, чтоб по пьяни не драться.
Но, напившись кефиру, он разнес всю квартиру
И уехал с проспекта Вернадского.


("N" : ироничное исследование на тему "Радости и красоты белой горячки") через его ухабы и выбоины

Раз тусовщиков с Парка Культуры
Пробрало на стремак по укуру,
И под каждым кустом им мерещился стрем
В том ужаснейшем Парке Культуры.


"Кайф", "Ангел Смерти", в какой-то мере "Панихида По Апрелю" - весьма "арефьевские" песни с той самой характерной сыростью и сумраком. Однако здесь, в окружении "Мышки Божией", "Куколки-Бабочки" они становятся ничуть не страшнее, чем Парк Культуры.

Раз красотка по имени Света
Одному объясняла поэту,
Что теряет рассудок на голодный желудок -
Ни при чем тут таланты поэта.


После полностью инструментальной "Не Плачь, Ангел Телль" идет мантрическая "Яумба Кумана", где мужская часть коллектива тренирует свои голосовые связки. Такая "бессловесная" концовка, скорее всего, проявление одной из характерных черт характера Ольги - скромности.

Все пропитано терпким ароматом реггей, не нашего "северного", а теплого "марлевского". Даже имя Ольга напрашивается на двойную букву "г". Огромное количество цитат (порой очень хорошо запрятанных) создает пеструю картину коллажа. Иногда цитирование становится нарочито выделенным и переходит в форму ироничного диалога с "одним из..." (Майк, БГ, Кинчев), который заканчивается теплой дружеской улыбкой.

Какое счастье, что Сева Королюк снова сел за барабаны. На "Божией Коровке" он насиловал бас-гитару,

Гордый бас-гитарист с Маяковки
На гитаре играл очень ловко.
То смычком, то крючком, то пилой, то иглой
Струны дергал басист с Маяковки.


а здесь снова пересел за свои родные барабаны. Еще 20 лет назад - в первом составе КРУИЗА - Сева выделялся высоким уровнем игры, теперь же та его игра выглядит просто детским лепетом.

Многое хочется сказать об этом альбоме, но все же его лучше слушать. Порекомендовать можно всем возрастным категориям и социальным слоям, каждый сумеет найти здесь что-нибудь для себя.

И последнее. Раз уж велся разговор о кастах, то принадлежность Ольги не вызывает никаких сомнений - она явно из касты Жрецов. С этой точки зрения весьма интересен ее взгляд на касту Воинов:

Воин ничем не гордится.
Воин ничего не стыдится.
Воин знает где путь, потому что слушает силу.
Воин ничего не решает, потому что все решено.
...
Воин ни к чему не стремится.
Воин ничего не избегает.
Воин ничем не владеет, потому никогда не теряет.
Воин вручил себя силе и всегда помнит о смерти
("Вильгельм Телль")


Моя оценка альбому - "пять с минусом".

ЗЫ: Это последний альбом Арефьевой (2000) и второй ее альбом в реггей-стилистике. Каким будет следующий? Опять русский этнос? В любом случае, ждать приходится с нетерпением.