PULSAR/ПУЛЬСАР - "Солнце Бессмертных" и "Civilization EP"

13.02.2013 12:53
Печать

ПУЛЬСАР - "Солнце Бессмертных"
(с) Пульсар, 2003

ПУЛЬСАР - ''Солнце Бессмертных''
Если кому-то захочется сказать, что ПУЛЬСАР копирует АРИЮ, то пусть он сначала вспомнит группу под названием IRON MAIDEN и постарается более тщательно сформулировать, кто и кого копирует.

Мини-альбом "Солнце Бессмертных" выполнен (вплоть до оформления) в полном соответствии с жанровыми канонами. Отличная техника игры, уверенный вокал, мелодичность песен и, разумеется, героико-пафосные тексты. Классика металлического направления по-прежнему пользуется спросом среди многочисленных поклонников. Брестские музыканты, судя по всему, любят еще и мальмстиновское направление - с ними играет отличный клавишник, придающий окончательные очертания хоть и помпезному, но очень симпатичному коллективу. В короткой программе - всего-то 5 треков - ПУЛЬСАРУ удалось показать все грани своего творчества. Здесь есть и программное заявление ("Путь К Фортуне"), и пара "боевиков", посвященных "мужикам с мечами", - Горцу и Крестоносцам, - и небольшая инструментальная пьеса, и лирическая баллада (точнее, - романс).

Ради справедливости (даже учитывая малый возраст коллектива) скажу, что в этом мини-альбоме не все безоблачно. Текстам не хватает драматичности и драматургичности М. Пушкиной, да и по технике стихосложения дела обстоят пока на троечку (бесконечная вереница глагольных рифм - "старался/остался", "найдем/свернем", "отдать/ждать", "жить/светить", "мечтать/отнять" и т. п.). Музыка же не претендует на оригинальность жанра и новизну идей. Но зато есть в этих же песнях романтика и мифология, а в музыке - изящество и красота. Есть мастерство игры и вокала. Есть драйв наконец-то, Бог побери! Даже старым пионэрам не грех подпеть вместе с ПУЛЬСАРАМИ: "О-о-о-о, горец Маклауд!"

Как я уже заметил, никуда не деться от параллелей с заслуженными мастерами металлургического цеха, раздвоившими прежнюю АРИЮ. Удивительно, но ПУЛЬСАР производит впечатление более техничного и преданного стилю коллектива. Вместо низкопоклоннического лобызания погрузневшего Кипелова и пытающейся внедрить элементы популярной музыки в свои стандарты "новой" АРИИ, промоутерам уже год назад стоило бы обратить внимание на коллектив из братской (брестской) Белоруссии. Я бы и сам рекомендовал эту группу к обязательному прослушиванию всем любителям power metal, если бы не...

Но сначала оценка по моей пятибалльной системе - "четыре" и отдельное "мерси" Александру Николаеву за кратковременный кларнет в песне "Моя Любовь, Моя Печаль".

PULSAR - "Civilization EP"
(с) Soyuz Music, 2004

PULSAR - ''Civilization''
...Если бы не возвращение в группу старого вокалиста. Сергей Филиппов покинул ПУЛЬСАР незадолго до записи "Солнца Бессмертных". Лучше бы он и не возвращался. И дело не в том, что вокал Александра Покровского был похож на вокал Кипелова, а голос Сергея не похож. Дело в том, что Александр просто умел петь. Начинается сингл (который состоит из четырех треков) с традиционно красивой - увы, слишком короткой - инструментальной пьесы, а потом ждет жуткий облом. Именно этот жаргонизм в полной мере отражает ту гамму эмоций, которая возникает далее, - со всем ее неформальным подтекстом. Представьте себе выпускника "правильной" английской школы, который пытается тщательно проговаривать извечные "дэй-бай-дэй", предварительно заглотив дюжину-другую пломбиров. Зато ему здорово удается фальцет в концовках фраз, что, по заверениям знающих людей, очень любит "металлическая" братия. Но ведь выводить голос на фальцет, - еще не означает петь. А стыдливо отказаться от родного языка, - не значит стать ближе к великим.

Честное слово, искренне жаль музыкантов, сопровождающих нелепые потуги своего вокалиста изобразить урожденного британца. А ведь с музыкой и здесь все в порядке. Тщательно отработанные и без помарок сыгранные Юрием Колычевым гитарные партии стальным лезвием полосуют барабанные перепонки. Клавиши Андрея Бантыша по-прежнему велеречивы, хоть и стали немного неряшливы. Ритм-секция пусть и не претендует на экстра-класс (а на что можно рассчитывать с сессионным барабанщиком?), но выполняет свою задачу довольно слаженно и добросовестно. Задача очевидна - выделить англоязычную подачу песен подходящим музыкальным сопровождением.

Только вот к чему все это? Ради попытки въехать в eternity на руках западных импресарио? Или группа таким образом решила исправить недостатки своей поэзии - мол, слова все равно никто не поймет, зато за умных сойдем? Даже не собираюсь пытаться найти ответ. Просто пропускаю эти четыре номера при прослушивании.

Оценка - "три".