Давным-давно жил-был сорванец по имен..." /> Пара слов о моде (Рикошет, МАШИНА ВРЕМЕНИ)

Пара слов о моде (Рикошет, МАШИНА ВРЕМЕНИ)

13.02.2013 19:43
Печать

Рикошет - "Не Снимать! Черные Очки"
(с) Рикошет, 2001
(p) Пропаганда, 2001


Рикошет - ''Не Снимать! Черные Очки''
"- Можно ли из таксы сделать бульдога?
- Можно. Если набить ей морду".
Армянское радио


Давным-давно жил-был сорванец по имени Рикошет... Черт, становится уже патологией - опять на сказки потянуло. Однако Рикошет на самом деле был и жил. Он и сейчас живет и бывает, иначе мне не на что было бы писать эту рецензию. Вот только играл Рикошет совсем другую музыку. После исчезновения с рок-карт страны ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК Рикошет начал сольную карьеру. Его поиски можно было бы озаглавить "погоней за модой" (это сейчас так Синюю Птицу называют). Первый альбом был жестким и несколько тяжелым - наследие ОН - зато потом началось: ремиксы КИНО, рэп с молодежью Питера, миксы (и рэп) с Кинчевым. Что еще может быть модно? Фантазии на большее не хватило, как просто взять все предыдущее и перемешать.

Первые три песни - новый материал, но о них потом. Все остальное - различные миксы, эдиты и римейки ранее написанных песен. Все как бы танцевальное, как бы рэповое, как бы жесткое. Местами вызывает недоумение, местами недоброго характера смех, однако местами ритм все же прихватывает. На особом месте (уже традиционно) - "Комиссар". Ну зачем нужно было так издеваться над хорошей песней? Первая версия "Комиссара" на рэповом проекте была сделана здорово. Не смущал даже тот факт, что, в общем-то, грустная песня стала достаточно веселой. Теперь Комиссар-Дэнс годен лишь для иллюстрации того, как не надо поступать с достойными песнями. Печально.

Что же о новых песнях Рикошета? С чем может ассоциироваться человек в черных очках? С крутостью, мафией, модой. Пожалуй, что те же "Черные Очки" можно назвать модной (не популярной!) песней, только вот мода получается по-питерски холодной и зябкой. Не хотелось бы, чтобы человек (Рикошет) в черных очках ассоциировался со слепцом, который тычет своей палкой во все окружающие предметы, дабы понять, куда же его занесло...

Оценка по моей пятибалльной шкале - "три".


МАШИНА ВРЕМЕНИ - "Звезды Не Ездят в Метро" (сингл)
(с) Sintez Records, 2001

МАШИНА ВРЕМЕНИ - ''Звезды Не Ездят в Метро''
"И пришел Бука..."
С. Кинг


Позиция клавишника в МАШИНЕ крайне принципиальна с 1979 года. После первого ухода Пети Подгородецкого из группы звук кардинальным образом изменился. Как говорил Макаревич: "От игры Подгородецкого хотелось все время что-то убавить. К игре Зайцева хотелось все время что-то добавить". Что он скажет после того, как группу покинет Державин? Классический саунд мейнстримовой МАШИНЫ был перелицован в... Попробуете угадать в какую сторону? Ох уж эта Мода-Чаровница, и кто только не ходил к ней на поклон. Как инструменталист-клавишник Державин особенно не заметен (что и не удивительно), но зато теперь старые машинисты, наконец, приобщились к такому достижению человеческого разума как компьютер. Правда работать в этой стилистике никто из динозавров не привык, вот и получается: тут Фома, а там Ерема.

Четыре песни, четыре истории о любви. Любовь, само собой - несчастная. Даже позитивист Кутиков так и не нашел в спетой им истории благополучных концов. Долевое участие при исполнении песен было соблюдено строго по сроку в рядах коллектива. Макаревичу - 2 песни, Кутикову - 1, а последнюю Маргулис на пару с Державиным проголосили. Не знаю истинных и скрытых целей данного релиза, но на мой взгляд произошло следующее: от старого ушли, к новому не пришли. Так вот и зависли в проруби. Между небом и землей проплывающей соплей.

Моя оценка - "три".