Хочу удивиться и получ..." /> "Ситка Пит 2012-04" (VIDEATAPE, Ms. Sounday, OUTLANDS, OPEN SPACE, THE DECOMPOSERS, Ykwim и др.)
Главная Рок рецензии "Ситка Пит 2012-04" (VIDEATAPE, Ms. Sounday, OUTLANDS, OPEN SPACE, THE DECOMPOSERS, Ykwim и др.)

"Ситка Пит 2012-04" (VIDEATAPE, Ms. Sounday, OUTLANDS, OPEN SPACE, THE DECOMPOSERS, Ykwim и др.)

E-mail Печать PDF

Прослушано 124 релиза (более 80 часов).

Обратился ко мне один хороший человек и замечательный музыкант. "Миха, - говорит, - ты там сборники свои выпускаешь, в теме вроде... Хочу удивиться и получить глобальное удовольствие от молодых львов, на которых ты всё время намекаешь. Накидай, пажалста, ссылок на такое, чтобы ах!" "Яволь, - говорю. - Христофор Бонифатьич, с нашим удовольствием, подставляй кошелку", а сам думаю - неспроста ведь мэтр спрашивает, он и сам-то в теме, по европам регулярно катается с гастролями и периодически меня радует новинками. И осторожно так осведомляюсь: "А тебе для какого удовольствия? Удовольствия-удовольствия или удовольствия-унд-пользы?" "Второе, - отвечает товарищ. - Кроме непосредственного эссенциального чувственного удовольствия, есть у меня просьба промоутеров моих, которые нас по германиям разным возят. Надоело нам, говорят промоутеры эти, возить одни и те же имена, хотим найти новых - и таких, чтобы ах!" "Намёк понял, - отвечаю я. - Счас обрадуем промоутеров твоих, есть у меня имена и явки". Ну, и искать долго не приходится: вспоминаю тех, кто полюбился за последнее время, да знай товарищу своему боевому в фейсбучике мечу.

"Эээ... - забеспокоился мастер мелодии и тона через некоторое время. - Это не совсем то..." "Что не так? - интересуюсь. - Аль лицом не вышли? Аль звук ледащий да квелый, в германиях неуместный? Аль факи да йоу недостаточно ёмкие?" "Да нет, - говорит. - И с лицами все нормально, и звук мне нравится... Только просили они, чтобы на русском пелось. Не нужен там в Германиях английский, своего навалом. Англоязычные составы залы не собирают. А вот на русский и соотечественники бывшие соберутся, в ностальгии припадком бьющиеся, да и гансу с фрицем на русском интереснее слушать. Генетическая память начинает работать и Сталинградская железа гормон паники вырабатывает".

Вот, братцы, такая петрушка. На конкретизированный запрос выдал я товарищу досье на другие группы. А потом призадумался. Хорошая, подумал, получится басня для нового сборника, с моралью. А мораль вам тут выводить не буду. Чай люди тут все образованные, толковые и в заключениях К.О. не нуждающиеся.

Да, и вот ещё что. Как вы тут увидите, я несколько изменил структуру сборника. Я решил пожертвовать большими рецензиями, - во-первых, для ускорения выхода сборников, а во-вторых, потому что в новом году планируется некий солидный бонус, который потребует от меня сил и времени. Какой бонус - расскажу в следующем "Ситка Пите". Будет интересно!

VIDEATAPE - "Parad Planet"
(с) VIDEATAPE, 2012

Коллектив VIDEATAPE существует, согласно неофициальным данным, с 2010 года, но странным образом датирует первые рожденные треки годом 2008-м. Слушая дебютный альбом питерцев, так и хочется сказать: "Братцы, где же вы раньше были?!" Ибо не альбом это никакой, а бомба замедленного действия, проникающая в тайные чуланы сознания незаметно, исподволь, а потом, раз на третий, соединением каких-то невидимых элементов выдающая на-гора килотонны светлой грусти и ощущение первого снега под ногами. Как это у них получается, про то эльфам неведомо.

Что больше всего удивляет при чтении истории группы, так это то, что участники её ранее (в составе других коллективов) практиковали олдскульный ню-метал, но вовремя завязали с этим делом. И это очень славно, ибо Питер, в который музыканты прибыли откуда-то из сибирских недр, ню-металом даже в начале нулевых уже было не удивить. А вот до того, к чему парней потянуло позже, - такой космический соул, который вроде ногами где-то в бритпопе, а головой где-то за облаками - нужно было дозреть. Эволюции, произошедшие за отчетный период с Максимом, Артемием и присоединившимися к ним музыкантами, удивительны и заслуживают самых теплых слов. И даже периодические отсылки к RADIOHEAD, встречающиеся не только во вконтактовых комментариях, но и в пресс-инфе самой группы, не должны вводить в заблуждение - мы имеем дело не со старательным клоном, но с коллективом творческим, богатым на фантазию и обладающим тонким вкусом в обращении с гармонией, мелодией и с простыми человеческими чувствами.

И, кстати, если возвращаться к басне, предваряющий нынешний сборник - VIDEATAPE, стою на этом, из числа тех групп, музыку которых пение на родном языке значительно обогащает. Ибо хорошие тексты дают их крепкому музыкальному материалу новую степень свободы, поднимая "Парад Планет" до совсем уж эверестовых высот. И как ни были бы хороши "Traffic Jam", "Mad Song" или "Heart Explode", русскоязычные треки просто взрывают что-то в грудной клетке. Такая вот психомеханика.

Лучший альбом апреля!


И о других треках сборника.

Московских альтерн-патриархов 7РАСА, думаю, представлять не имеет смысла, про них и так все знают. Только гнетущим было последнее время молчание с той стороны - ведь со времени выхода предпоследнего сингла "Солнце Взойдет" прошло уже три года, а это срок, наводящий на неприятные мысли. Поэтому три песни, вошедшие в сингл "Р.Н.Г" (он же "Руки. Ноги. Голова") - это подарок всем сопричастным просто сам по себе, как факт. Что же до содержания, то два хита на три песни ("Огонь Молодых" и титульный трек) - этим всё сказано. Высшая лига держит марку.

Добротный дебютный ЕР представил питерский состав AVRORA. Полновесная альтернатива в лучших традициях 90-х, плотный звук, грамотные аранжировки и главное украшение - вокал Дарьи Соловьевой. Такие хард-сирены нам нужны! Посмотрим, как будет разворачиваться творческая и концертная деятельность группы, но старт взят лихой.

Для минских исследователей трав BOTANIC PROJECT альбом "Реанимация" - уже третий по счету. Один из немногих случаев, когда ямайские мотивы, положенные на широту славянской души, вызывает не чувство неловкости, а вполне органичную радость и желание любить всех вокруг... ну, или почти всех. Лирика Клима и Кешмана, полная G-медитаций и размышлений о тяготах непростой растаманской жизни - тот необходимый ингредиент, который придает песням ВР легкий налет неотразимости. Ну, и нельзя не отметить более внимательный подход к звуку в сравнении с ранними работами - записано просто отлично. Весьма неплохой выбор для страдающих от отсутствия в нынешних плей-листах группы 5'NIZZA, кстати.

Ещё один музыкант из Минска, Common Ratio, о дебютном альбоме которого мы говорили совсем недавно, совершил неожиданный, но тем больше интригующий стилевой скачок от IDM, ритмик-нойза и дабстепа в область совершенно иную. То, что мы слышим в альбоме "No", уже с большим трудом вписывается в IDM, а вот что-то восхитительно-гитарно-депрессивное, из 80-х, вгоняет в такой когнитивный диссонанс, который настоятельно требует срочного снятия с антресоли винилов JOY DIVISION и BAUHAUS или ещё какого-нибудь замшелого ноу-вейва и дальнейшего, дальнейшего погружения. И если первый альбом CR был просто хорош, то второй местами - сногсшибательно хорош. Автору уже вполне уверенно можно рекомендовать собирать группу, но, думаю, он знает, что делает.

Грозное, могучее звуковое полотно представил на всеобщее обозрение московский пост-метал-квартет ENDNAME. Второй их полноформатник "Anthropomachy" - восемь эпических как по настроению, так и по длительности треков, в которых воздается должный почет Его Величеству Риффу и всячески забивается на роль вокала в современной музыке. Вокала там, собственно, и нет. Современным думстерам, любителям ISIS или PELICAN - на заметку.

Неоднозначное впечатление произвел второй альбом ныне пребывающего в Москве I.D.Ch, дебют которого лично для меня явился прекрасным откровением в сфере отечественного IDM. С одной стороны, эксперименты с использованием вокала в альбоме "Life, To Be Continued... " к удачным не отнесешь. С другой - россыпь волшебных мелодий, хрустальных перезвонов и космических похрустываний стала ещё богаче, делая безвокальную часть альбома просто восхитительным трипом по заоблачным местностям. В любом случае имею честь рекомендовать и автора, и новый альбом. В ряду новых имен отечественной электронной музыки I.D.Ch - один из лучших.

Дебютный трехтрековый ЕР ижевско-питерского проекта JAN REM дает добротного американского пост-гранжа в духе NICKELBACK или DAUGHTRY, но в более мягком, полуакустическом ключе. Тексты пишет парень из Нью-Джерси; глубину лирики я, правда, оценить не смог ввиду своей лингвистической безнадежности, но, думаю, главное достоинство группы не в текстах, а в крепких мелодиях песен и в вокале Вада Рема, способного ввести в смятение не одно девичье сердце. Хотелось бы теперь послушать, как группа звучит на более плотном звуке.

Ещё один дебют - от латекс-дивы Lex Nulla. Имея солидный опыт сонграйтерства для различных поп-проектов, гоу-гоу-танцев на клубных подмостках и вокалирования в хаус проектах, Lex Nulla решила в одночасье всё это безобразие прекратить и заняться, наконец, настоящим делом. В общем-то, все три её ипостаси пошли в дело; на данный момент мы имеем пять крепких дарк-синти-треков, дающих представление как о сочинительском и исполнительском таланте девушки, так и о грамотном продюсировании и внимательном отношении к записи. Все предпосылки для удачной карьеры в выбранном направлении налицо. Процесс, по-видимому, уже пошел: Lex Nulla разогревает Великого и Ужасного М. Мэнсона в Москве.

А процесс выкладывания собственного творчество на свободное распространение приобретает уже массовый характер. В частности, стала распространяться такая ценная вещь как авторская дискография, позволяющая скачать весь бэк-каталог одним кликом. Имею удовольствие представить авторскую дискографию крепкой питерской группы MONOЛИЗА - это возможность оценить и первый альбом Елизаветы Костягиной сотоварищи. Становится понятно, что успех коллектива неслучаен, группа умела писать хитовые мелодии ещё в 2009 году. Качество записи и аранжировочный уровень - также без каких-либо нареканий.

От следующего релиза я испытал исчерпывающее удовольствие - дебютный альбом Тани Щербины (она же Ms. Sounday) представил такой соул (точнее, ту его разновидность, которую сейчас принято называть нео-соул), какой у нас редкость, - возможно, по чисто географическим причинам. В самом деле, опытное ухо ловит разницу между голосами "черными" и "белыми" - может быть, она тембральная, а возможно, дело в какой-то отдельной природной вокальной технике; не исключено, что у черных певцов есть тот самый таинственный "филинг", про который с придыханием рассуждают высоколобые критики. Черт его знает, короче, в чем дело. Но в альбоме Ms. Sounday действительно ощущается что-то органичное, заставляющее усомниться, что девушка Таня выросла на среднерусской возвышенности. А Таня из Химок, между прочим, вот так. В общем, сердце моё растаяло, как сливочное масло под лучами ласкового солнца.

Интересный и неожиданный коллектив под названием OUTLANDS живет и работает на брегах Невы. Трио в составе Сердца (Gregory), Мотора (Евгений) и Чувства (Джастис), именуемое "сибирско-питерско-ганским треугольником", а также присоединившийся к ним гитарист Павел Кузьмин продемонстрировали, что в треугольнике этом понимают толк в хип-хопе и фанке. Альбом очень разнообразный и не наскучивает даже после неоднократного прослушивания (в чем, думаю, прямая и непосредственная заслуга Gregory), а вокал Джастиса - та необходимая вишенка, которая обычно делает торт из приемлемого впечатляющим. Отличный альянс, замечательный альбом - что ещё нужно?

Второй полновесный альбом (а если считать с мини-альбомами - то вообще пятый) от минских OPEN SPACE подтвердил их репутацию почти эталонной бритпоп-группы. Пожалуй, альбому "Pressure" я отдам предпочтение перед его предшественником (представлявшемся, кстати, в "Ситка Пите" в своё время), поскольку на этот раз я пребывал даже в некотором замешательстве в процессе выбора трека для сборника. Практически каждая песня из одиннадцати может претендовать на звание хита, а это, согласитесь, нечастое явление на нашей сцене. Матёрые!

Продолжает работать и радовать нас своими великолепными сборниками лейбл "Tunguska Electronic Music Society". На сей раз в "Ситка Пите" с удовольствием докладываю вам сразу о двух компиляциях. Альбом "Craters: Romeiko" знакомит нас с целым рядом достойных коллективов, работающих в world music-ориентированных электронных областях. Выделю трек московской джазовой певицы Лены Григ (выпущенный под именем Panna Cotta) - старинные стихи Алексея Кольцова Лена удивительным образом транслировала куда-то во Вселенную, получив на выходе практически мистериальное действо. Также весьма хороши композиции от EXIT PROJECT, Ольги Шотландии, VADA и Radiotuman. Из второго сборника "Tunguska Chillout Grooves 8", название которого говорит само за себя, я взял трек от The Endless Snowfall (он же - питерский музыкант Макс Каменский) с вокалом великолепной Юлии Бабуровой. Чарующий трек. Вполне могу рекомендовать также CyberMag и, конечно же, маэстро Макса Логинова.

Ещё один сетевой лейбл, заслуживающий самых добрых слов - "Ru Trip Community", релизы которых я уже не один раз представлял в "Ситка Пите", - на этот раз явил нам семитрековый альбом екатеринбургского проекта PLAYGAME. Вопреки трип-хоповой ориентации лейбла, музыка уральцев ближе не к этому стилю (хоть он и заявлен в тэгах), а к гитарно-электронному инди-попу в духе Имоджен Хип. Несомненное украшение коллектива - напористый, мощный и в то же время гибкий вокал Даши Шешиной.

Московский бэнд PLEASE DANCE HELL BEAR работает в интригующем стиле math-pop, который по сути есть сложноразмерный инди-рок с пост-панковым гитарным звуком. В математике, есть мнение, поэзии гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Так и с музыкой этой группы с непростым названием, которую слушать гораздо интереснее, чем читать о ней. Три инструментальных трека, динамичные, как черти из коробки, и если бы можно было просчитать сердце логарифмической линейкой, то примерно так это и звучало бы. К слову, группа ищет вокалиста, будет ещё более завлекательно!

Второй альбом трио RETURN TO BASE, родина которого - небольшой город Брянка, что под Луганском, представил зубодробительную симфонию агрессивных драм-энд-бейс-ритмов, math-metal-гитарных ходов и харш-вокала, утробность которого приятно полирует утомленное маршруточьим шансоном ухо. Энергия коллектива не осталась незамеченной - альбом "Legism" выпущен под эгидой молодого, но активно развивающегося лейбла "Dark System". В активе - как минимум два потенциальных хита: "Архитектор" и "Вальс Зомби".

В мир вызывающей сексопатологии и психопатической ажитации настоятельно приглашает новый альбом московской формации THE DECOMPOSERS с дискутабельным названием "Бородатые Девочки Обходятся Дешевле". На самом деле, противостоять напору этих инди-панковых исчадий достаточно сложно, поскольку в мелодических изгибах, в гитарной истерике и в альфа-самцовых вокальных партиях содержится такое обаяние, за которое настоящие любители андеграунда любят каких-нибудь JON SPENCER BLUES EXPLOSION или, скажем, THEE MICHELLE GUN ELEPHANT. При всем том THE DECOMPOSERS имеют своё, вполне узнаваемое лицо, что делает группу обязательной для ознакомления всем интересующимся отечественным (да и не только) инди-подпольем.

Проект Ykwim (что расшифровывается как You Know What I Mean) - это дело рук и вдохновения одного музыканта, питерца Ивана Коренева. Не кривя душой, признаю - работа мастерская. Девять инструментальных инди-пьес кинематографического почти содержания. Разного рода перкуссия из чего только можно, аккордеон, акустическая гитара, щемящие клавишные - всё вместе это не винегрет из музыкальных средств, но фактически идеальный саундтрек к ещё не снятому фильму. Я не поклонник инструментальной музыки, но эта работа вызвала искреннее восхищение. Сейчас Иван продолжает творить под названием Marks On Mars, возьмите и это имя себе на заметку.

Ещё один роскошный инди-подарок - московская группа с убийственным названием КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДИВИЗИЯ ИМЕНИ МОЕЙ БАБУШКИ. При всём формальном сходстве с ARCADE FIRE (та же орава народу на сцене, то же активное использование различных акустических инструментов в создании атмосферы новогоднего праздника в доме муми-троллей), должен настоять на том, что наши, однако, помумитролльней будут. Это даже уже и не инди-рок в том ключе, который мы привыкли слышать от канадцев. Это натурально сказочный тви-поп, музыка малаховских лепреконов, дорога из желтого кирпича, залитая сентябрьским солнечным светом. В этом сборнике представляю ЕР "Гобой", но у КДИМБ уже вышел большой дебютный альбом, и говорить о нем в своё время мы, несомненно, будем ещё. О таких жемчужных группах нельзя молчать.

Музыку екатеринбургского трио НЕВИДИМКИ, СМОТРЯЩИЕ НА БОТИНКИ сложно однозначно отклассифицировать - слишком много тумана, слишком много недосказанностей. По букве своей это индитроника, по сути же - неспешные истории, излагаемые под электронный пейзаж, написанный северными неяркими красками. В чем-то у меня неявные ассоциации с электроникой начала 70-х, каким-нибудь Клаусом Шульце или даже Вангелисом, но за неочевидные аналогии гардеробщика администрация театра ответственности не несет. В любом случае, НСНБ - продукт самобытный и не имеющий прямых аналогов.

Группа СЕРДЦЕДЁР из Москвы уже имеет солидную репутацию в андеграунде, и по праву - пожалуй, ло-фай-групп такого уровня у нас и нет. В новом ЕР "Кардиодыхание" четыре трека, которые, кажется, призваны сверлить ухо неподготовленного мейнстримового слушателя. Ритм-секция ликвидирована напрочь, гитарная работа сведена к среднечастотному поддержанию ритма и умеренному нойзу. Чем-то мне эта работа показалась даже близкой к апокалиптик-фолку, возможно, благодаря многажды повторенным риффам-паттернам, во многом - заклинательной форме вокала. Но хотя этот мини-альбом и не так мне понравился, как "Земля Асфоделей", пройти мимо него я не имею никакого морального права. История мне этого не простит!

Трек-лист:

1. 7РАСА - "Р.Н.Г." (3:56)
Альбом " Р.Н.Г." (Single) (2012)
2. AVRORA - "Кино" (3:01)
Альбом "Avrora" (EP) (2011)
3. BOTANIC PROJECT - "Кем Был Кем Стал" (5:13)
Альбом "Реанимация" (2012)
4. Common Ratio - "No Punk" (5:29)
Альбом "No" (2012)
5. ENDNAME - "Old Star" (6:02)
Альбом "Anthropomachy" (2011)
6. I.D.Ch - "The Last Pulsar Nebula" (3:07)
Альбом "Life, To Be Continued..." (2012)
7. JAN REM - "Man (From The Back Of The Line)" (4:19)
Альбом "Salvation" (2012)
8. Lex Nulla - "Goddess" (3:02)
Альбом "Dark Glam" (EP) (2012)
9. MONOЛИЗА - "Под Прицелами" (3:17)
Альбом " StereoВыходКа" (2009)
10. Ms. Sounday - "Город" (3:54)
Альбом "My Little Joys" (2012)
11. OPEN SPACE - "Bookseller" (3:58)
Альбом "Pressure" (2012)
12. OUTLANDS - "No Sense No Love" (4:38)
Альбом "Smell The Roses" (2012)
13. Panna Cotta - "Grust' Devushki" (4:22)
Альбом "Craters: Romeiko" (2012)
14. PLAYGAME - "Shiver" (5:00)
Альбом "Forbidden" (EP) (2012)
15. PLEASE DANCE HELL BEAR - "Njbr" (3:00)
Альбом "My Njbr Blind" (2012)
16. RETURN TO BASE - "Waltz Zombie" (3:42)
Альбом "Legism" (2012)
17. THE DECOMPOSERS - "London" (4:22)
Альбом "Bearded Chicks Cost Cheaper" (2012)
18. The Endless Snowfall feat. Julia Baburova - "Magic Shadowplay" (3:18)
Альбом "Tunguska Chillout Grooves vol.8" (2012)
19. VIDEATAPE - "Парад Планет" (4:49)
Альбом "Parad Planet" (2012)
20. Ykwim - "Around The Moon" (2:48)
Альбом "Evrthng Is OK" (2012)
21. КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДИВИЗИЯ ИМЕНИ МОЕЙ БАБУШКИ - "Тостер" (4:22)
Альбом "Гобой" (EP) (2012)
22. НЕВИДИМКИ, СМОТРЯЩИЕ НА БОТИНКИ - "Шар" (5:24)
Альбом "Изолента" (2012)
23. СЕРДЦЕДЁР - "Паранойя Для Интеллекта" (5:51)
Альбом "Кардиодыхание" (2012)

Обложка: Underbase, обработка: Ганна.

Скачать сборник на Яндексе

Скачать сборник на Sendspace

подкаст "Ситка Пит 2012-04"


<< Предыдущая часть