Главная Рок рецензии "Ситка Пит 2011-06" (PRANA, ВОТ ЧЁ БОЙС!, YOGO!YOGO!, ЛАМПАСЫ, PITCH RAZAHS, Анна Пингина и др.)

"Ситка Пит 2011-06" (PRANA, ВОТ ЧЁ БОЙС!, YOGO!YOGO!, ЛАМПАСЫ, PITCH RAZAHS, Анна Пингина и др.)

E-mail Печать PDF

Первый внушительный сбой в графике выхода "Ситка Пита" состоялся! Связан он, конечно же, с моим торжественным уездом к теплому морю, и был совершенно неизбежен, несмотря на благие намерения всё закончить вовремя. Наобещав себе, что не пройдет и пары дней, как я там, у теплого моря, всё закончу и выложу в Сеть, я, взяв все необходимое с собой, отчалил. Вы, безусловно, уже поняли, чем всё это закончилось: конь за эти три недели не только не повалялся, но и сбежал с мустангами в прерии. Но, с другой стороны, может, оно и к лучшему. Человек иногда нуждается в отключении от большинства своих дел, и чем тотальнее будет это отключение, тем быстрее наступит рай земной.

Тем не менее, спешу вас уверить, я ничего интересного не пропустил, промониторил все авторские раздачи на рутрекере и собрал весьма недурной сборник. Но прежде чем вас с ним познакомить - пара важных технических замечаний.

Неожиданно вдруг выяснилось, что та форма сборника, которая сложилась у меня в голове изначально и уже реализована - то есть сборник в заархивированном виде, с инфо-файлом и обложкой, лежащий где-нибудь на хостинге - совсем не самая удобная. После некоторых многозначительных намеков славных товарищей меня внезапно озарило, и теперь "Ситка Пит" будет выходить и в виде подкаста - то есть единым файлом, прослушиваемым онлайн, скачиваемым одним кликом и, таким образом, значительно более мобильным: скачать один файл, вдвое меньший по объему, и закинуть его в плеер - задача уже совсем элементарная. Я бы сам, пожалуй, такую форму предпочел. Но и те, кто захочет потом скачать сборник в оригинальном качестве, с тэгами и всеми потрохами - тоже велкам.

Так что прошу любить и жаловать: подкаст "Ситка Пит". Предыдущие выпуски находятся здесь:

"Ситка Пит 2011-01"
"Ситка Пит 2011-02"
"Ситка Пит 2011-03"
"Ситка Пит 2011-04"
"Ситка Пит 2011-05"

А сборник в неподкастовом виде отныне будет лежать не только на Яндексе, но и на Сендспейсе. На всякий случай.

Ну, а теперь непосредственно к новому июньскому выпуску. Представьте себе, что лето только начинается. Повысилось ведь настроение, да?


PRANA - "Завтра Новый День"
(с) Prana, 2010

Зная о существовании гоа-трансового проекта PRANA, я чуть было не пропустил альбом прекрасного брестского состава с аналогичным названием. На гоа-транс я не стал бы даже тратить время. А белорусы стали лучшим составом июня. И, вообще-то, достаточно неожиданным для меня образом. Я ж ведь, знаете, люблю обычно что-нибудь эдакое, с подковыркой, нестандартное. Чтобы шаблон пополз. Неповрежденный шаблон для меня имеет ценность минимальную. А вот в PRANA шаблон-то как раз ничего не рвет. Это очень спокойная, теплая, временами седатирующая музыка, похожая на течение большой равнинной реки. Вроде и поверхность у нее гладкая как стол, и вода такая мягкая, шелковая, а вступишь, заплывешь на сотню метров - и всё! - пропал, затянуло и унесло. Так и здесь. Первого поверхностного артсоветовского прослушивания было явно недостаточно, чтобы понять, насколько удивительно хороша вокалистка Екатерина Праневич и насколько органичный и самодостаточный альбом записала ее группа. А вот когда я начал слушать второй раз, внимательно - тут-то и унесло.

Знаете, мне в детстве мама не пела колыбельных. Она вообще не пела, я и не просил. Но иногда очень хотелось, чтобы кто-нибудь спел колыбельную. И я, будучи нормальным детсадовским мачо, начал в телевизоре искать, кого бы взять в исполнительницы колыбельной для себя. И очень быстро нашел. Это была Валентина Толкунова. Она стала моей феей, которая по вечерам приходила петь колыбельные. Виртуально, конечно, - у меня не было своего магнитофона, я просто представлял, что она для меня поёт. Почему-то песню "Деревянные Лошадки", хотя какая из нее колыбельная. Я потом пытался анализировать, почему выбрал в феи именно Толкунову, и пришел к выводу, под которым и сейчас подпишусь: она была настоящей. Что-то в ее голосе, интонациях, подаче было абсолютно, стопроцентно всамделишным.

Когда я внимательно послушал песню "Мальчик-Одуванчик" группы PRANA, меня пронзило то же самое ощущение, что и в четырехлетнем голозадом детстве. Лучшей колыбельной я, пожалуй, в обозримом прошлом и не слышал. И в данном контексте абсолютно неважно, есть ли у Екатерины дети или еще нет. Если есть - она смогла выразить песней то, что большинство матерей мира думает или говорит словами, но не умеет спеть. Если нет - тогда она вообще автор, близкий к гениальному, поскольку сумела передать всё это, почувствовав интуитивно. И в первом, и во втором случае уважительно снимаю шляпу.

И это при всем том, что PRANA - далеко не группа одного хита. Альбом наполнен удивительными, мягкими, хоть и печальными, в основном, песнями - "Гости", "Он", "Сделай Так" и особенно волшебная "Она Была Красива". Песни, безусловно, хороши, но мне всё же кажется, что без колдовской интонации Екатерины они бы сильно потеряли. Здесь мы видим почти идеальное соответствие вокалистки и песен друг другу. Ансамбль тоже хорош, он умело оттеняет эту гармонию. Ну, и качество записи - безо всяких нареканий.

Так что - великолепный альбом и яркая исполнительница, заслуживающая самого пристального внимания. И ведь это только дебют!

Единственное, что бы хотелось порекомендовать - убрать из пресс-релиза слово "рокапопс". Не унижайте тот осенний праздник, который царит в альбоме, этим бестолочным термином!

ВОТ ЧЁ БОЙС! - "Ворчание Ягнят"
(с) Вот чЁ Бойс!, 2010

ВОТ ЧЁ БОЙС! - ''Ворчание Ягнят''
Еще один многообещающий дебют, на этот раз родом из Самары.

Как часто бывает, обозначен альбом коллектива ВОТ ЧЁ БОЙС! тэгом trash-pop, который обо всем и ни о чем. Под этим тэгом может таиться всё что угодно - от группы ПАЮЩИЕ ТРУСЫ до Майка Паттона. В таких туманностях есть свои плюсы и свои минусы. Плюс в том, что натуры любопытные обязательно влезут послушать - ТРУСЫ там или Паттон. Минус в том, что любопытных не очень много, большинство рискует тупо пройти мимо. Такая вот диалектика.

Проходить мимо как раз не рекомендуется, ибо коллектив с названием, на постижение смысла которого я потратил немало напряженных минут, доставил в мою звуковоспроизводящую систему 45 минут чистой, дистиллированной радости прыгательно-толкательного свойства, не замутненной излишним метафизическим смыслом. Да и обычным смыслом временами тоже, что, на мой взгляд, скорее плюс, чем минус. Дилемма трусов (обычных) и крестика отсутствует напрочь: веселиться - так на полную! Бойсы достаточно ловко играют словами, ощупывая их на вкус, цвет и запах, чем отрадно напоминают незабвенных ИДМГ. По стилю это очень близко к раннему рэпкору начала 90-х, а срывающийся на фальцет вокал заставил вспомнить Фреда Красную Кепку. Сравнение, которое некоторые мои друзья почтут сомнительным, однако, во-первых, у бойсов всё густо замешано на иронии, местами даже на гротеске, а во-вторых, Красная Кепка крут, на чем я стоял и стоять буду, поэтому такие ассоциации требую считать положительными.

Для сборника я отобрал песню "Грибы", ибо типаж, выведенный в ней, мне до боли знаком, но еще прошу обратить внимание на такие потенциальные хиты как "Бьеть", "Миллионер Из Мещан", "Рожден Заводом" и, конечно, великолепный "Пинг-Понг". Если вас уже достали метафизические подсмыслы, ВОТ ЧЁ БОЙС! - для вас.

ЗЫ: "Прыг-скок через Эльбрус в Евросоюз" - это неистовый зачет!

YOGO!YOGO! - "HotStuff"
(с) YOGO!YOGO!, 2011

YOGO!YOGO! - ''HotStuff''
А вот уж где трэш и глум, так это в творчестве питерского ансамбля аж с двумя восклицательными знаками в названии. По крайней мере, я на это надеюсь.

Во время прослушивания этого небольшого альбома не отпускает ощущение, что тебя ненароком свезло куда-то в 80-е. Именно тогда делали такой электро-пост-панк с нарочито небрежным качеством записи, дешевыми синтезаторами и старательной поклажей тяжелых частей тела на текст. Такое впечатление, что музыкантам пофиг - "любите нас такими, какие мы есть", "ненавидьте нас такими, какие мы есть" или "игнорируйте нас такими, какие мы есть". Такая наглость, по-моему, достойна уважения. Но, несмотря на то, что, по первому ощущению, всё это сколачивалось на коленке, а то и на каком другом месте, осмелюсь предположить, что всё это проделано специально, и будь записано и исполнено на высоком уровне, потеряло бы свое несомненное нафталиновое очарование. Это трэш-электро, актуальное уже несколько лет как на некоторых других территориях, у нас пока не имеет достаточного количества апологетов, так что прошу любить и жаловать. Или не любить. В Артсовете, кстати, произошла нехилая дискуссия, где мнения разложились на спектр от "полное говно" до "эталонное диско". Вам решать, а я свой выбор, как видите, уже сделал.

Вот я еще думаю - а ну как они это не шутят, а ну как они это серьезно? Далеко могут пойти ведь...

ЛАМПАСЫ - "Здесь И Сейчас"
(с) ЛАМПАСЫ, 2011

ЛАМПАСЫ - ''Здесь И Сейчас''
На группу ЛАМПАСЫ я раньше не обращал внимания, даром что живу с ними в одном городе. Ну, как не обращал... знал, что они такие есть, играют, видимо, какой-то панк, и чё там слушать-то? Как выяснилось, зря не обращал.

ЛАМПАСЫ выдали новый сингл, весьма удививший своим содержанием. Заявленного ска-панка там практически не оказалось, да оно, может быть, и к лучшему. ЛАМПАСЫ умело перетаскивают нас в 70-е годы, манипулируя мелодикой пресловутых ВИА. Причем, на мой взгляд, давая фору тем же ПРИКЛЮЧЕНИЯМ ЭЛЕКТРОНИКОВ, поскольку не играют кавера давно всем известных песен, а делают свой, оригинальный материал. При этом, спешу заметить, звук у ЛАМПАСОВ подчеркнуто современный, и здоровенные фиги в карманах, оттопыривающиеся в каждом из текстов сингла, также не дают основания полагать, что музыканты впали в детство. Это не панк даже, а рок повышенной кустуричности, крайне достойная стилизация, на которую впору ставить знак качества - не нынешнюю биооопасность, а старый, советский, наковальню. Теперь появился повод ознакомиться с бэк-каталогом артистов, но, независимо от результатов ознакомления, готов заключить - ЛАМПАСЫ развиваются в правильном направлении, и проблем с наличием собственного лица у них нет никаких.

Для сборника, тем не менее, отобрал песню, выбивающуюся из общего стройного ряда даже не наличием вездесущего Шнура, а чудовищным цыганско-балканским напором, которому просто нереально противостоять. Гоголево-бордельщина, одним словом. А вот с остальными песнями крайне рекомендую ознакомиться - они другие.

PITCH RAZAHS - "Machinarium" (EP)
(с) PITCH RAZAHS, 2011

PITCH RAZAHS - ''Machinarium''
Жизнь большинства электронных проектов тиха и интравертна. Ни тебе телевизоров, выкинутых во двор гастрольных гостиниц, ни романтических смертей в луже своей блевотины, ни полууголовных разборок с менеджментом конкурирующих фирм. Сидят себе тихо дома, обвешанные секвенсорами и мониторами, не ужираются в хлам, занимаются какой-то музыкой... скучно, не правда ли? Потом, правда, оказывается, что в этом тихом омуте прорастает что-то действительно нужное людям, какой-нибудь цветочек аленький, от которого душа сначала разворачивается, а потом сворачивается, а кривожопое чудовище превращается в годного жениха. По сравнению с которым токсикологические приключения рок-звезд суть явление тупо никчемное.

Сугубо ИМХО, если чё, то есть я тут на рокЪ не наезжаю. Просто констатирую факты.

Московский дуэт PITCH RAZAHS произвел на свет уже третий ЕР, и пришла пора уделить им отдельное внимание. Кстати, по поводу формата: вариант ЕР, мини-альбома на несколько треков (от трех до шести примерно), становится очень популярным и ходовым. Теперь, когда авторы уже не связаны форматом LP или CD, они могут позволить себе выпускать песни по мере их готовности, не дожидаясь того момента, когда часть песен уже почти готова, но дико возжелалось их переделать, и всё - нашла творческая коса на камень перфекционизма. Последнее - явление распространенное и опасное, и очень-очень часто переделанные варианты оказываются заметно хуже первоначальных.

А ипишка отрезает такие поползновения: записал, свел, выпустил - и всё. Искусство принадлежит уже человечеству! И потом гораздо проще и интереснее отслеживать творческую эволюцию автора. Которая в случае с PITCH RAZAHS не может не радовать.

Не поймите превратно, и прошлые работы коллектива мне были по душе, но в новой отчетливо заметен прогресс, оформление музыкальной мысли в нечто целостное и органичное. Эксперименты на стыке трип-хопа, инструментального хип-хопа и лаунжа продолжились, а добавление элементов фанковой музыки стала как раз той вишенкой на торте, которой не хватало для получения исчерпывающего удовольствия от этой мягкой и теплой музыки. Прекрасно подобранные вокальные сэмплы заслуживают отдельных добрых слов.

Тот случай, когда четыре трека - это слишком, слишком мало.

Анна Пингина - "Без Головы"
(с) Анна Пингина, 2011

Анна Пингина - ''Без Головы''
Имя Анны Пингиной на отечественной фолк-сцене относительно новое - первый альбом увидел свет только в прошлом году. Но уже сейчас уверенно можно сказать, что если бы АП не было, ее стоило бы придумать. В своё время, пожертвовав удачно складывавшейся карьерой певицы в мюзиклах, Анна обратилась к фольклорно-окрашенной музыке, предложив песни, от которых, как выяснилось, сложно отказаться. Лично я полагаю, что она сделала правильный выбор, ибо с ее яркой харизмой даже главных ролей в мюзиклах недостаточно. К тому же, налицо и сочинительский дар, который в мюзиклах остался бы неиспользованным. Плюс ко всему, Анна умудряется практически не допускать ошибок при выборе музыкантов, с которыми работает - это, друзья мои, либо организаторские способности, либо интуиция. Не такое уж простое это дело, как может показаться со стороны.

Что мы имеем в новом сингле? Всего две песни, которые заставляют радостно жмуриться в предвкушении нового альбома. Бесповоротно однозначный хит - "Без Головы". Если в альбоме будет хотя бы еще пара-тройка песен такого уровня - я из Архангельска в Москву приду с рыбным обозом, чтобы приобрести. Щемящие ассоциации с любимымиCRANBERRIES, да еще с фолковыми интонациями - маст хэв, хоть убейте. Качество записи близко к идеальному (впрочем, достаточно посмотреть на имена тех, кто участвовал в записи, чтобы стало ясно, что качество неизбежно гарантировано - эти люди просто уже не умеют делать плохо). Кстати, интересно было бы посмотреть на видео к этой песне, не знаю, планируется оно или нет. Предыдущее ("Ласточка") весьма порадовало как качеством, так и неглупой затеей.

Все это, кстати, не говорит о том, что вторая песня, "Клевер", плоха. Просто заглавная великолепна. Пожалуй, хоть это сейчас и несколько преждевременно, поставлю ее в число лучших песен года. Аня! Народ (по меньшей мере, в моем лице) ждет большой альбом!


''Sitka Pete Serie 2011-06''
Теперь давайте займемся дальнейшим обозрением июньского сборника. Из электронных проектов настоятельно прошу вас отметить коллаборацию известных уже по отдельности деятелей электронного андеграунда - Женю Глобус, Мол Дескать и Sokpb Avabodha. Лучший на сегодня эмбиентный альбом этого года. К сожалению, мне пришлось обрезать для сборника выбранный экстракт, поскольку он занимает более 13 минут, и нужно было бы ради него пожертвовать как минимум тремя группами (отчего задавила жаба), но рекомендую прослушать весь альбом - погружает сразу и напрочь! Великолепный DenDerty начинает уже понемногу пугать: выдавать качественные альбомы с крайне любопытной музыкой с такой завидной регулярностью - это уже за пределами моего понимания. Поэтому и боюсь, что надолго его не хватит. Если же я в этом отношении ошибаюсь - Дэн способен на о-очень многое. Так фланировать из стиля в стиль и везде в положительном смысле удивлять - это дааа. В сборнике на это раз - наижирнейший брейкбит от ГрязногоДэна. Чиптюновый сборник "Chafer" представляет трек от MICROCOBRA, являющий собой трэш и восьмибитный угар. Ремикс на композицию SECTOR INFINITY, который сделали москвичи из дарк-электро-проекта PALATAKELLY, понравился мне значительно больше, чем оригинал - редкий для меня случай. Еще одну брейкбитовую композицию (с привкусом восьмибита) представляют THE SECOND DIVISION из Сургута; впрочем, все три песни с сингла отменно хороши. Группа RAYPHONIC из Одессы записала синти-поповый альбом очень приличного уровня, а если учитывать, что это дебют - оценка "пять" даже без минуса.

Есть в сборнике две песни, вышедшие далеко не в этом году, но я всё же посчитал нужным познакомить вас с их авторами, которые, кстати, все из Минска. Состав UNIA дает плотного фолк-рока (с некоторым даже уклоном в хард), весьма ладно аранжированного и основанного, насколько я понял, исключительно на белорусской музыке. ШТРИХ-КОТ играют нечто совсем другое, на что у меня, конечно, пары слов не хватит, чтобы адекватно описать. Пожалуй, это какой-то престранный инди, а может, и тви-поп, удивляющий неожиданностями как в мелодике песен, так и (особенно) в текстах. Дело PEP-SEE живет и побеждает!

Еще один минский коллектив AMAROKA представляет уже свежий добротный релиз позитивного поп-панкового плана. Кстати, за большинство раздач с белорусской музыкой гран мерси и уважение коллеге по трекеру Viromant: если бы не он, копающий постоянно и неутомимо, о многом хорошем мы не знали бы. С еще одного сборника (из серии "Alternative Rhythm") взята песня от постгранжеров из Днепропетровска UNIFORM. Очень любопытно было бы послушать их альбом. Альтерн-хард-рок от питерской группы ОГНЕЛЁТ сразил наповал своей повстанческой энергией. Вокалист неявно проассоциировался с Джелло Биафрой или с Кинчевым периода "БлокАды", жжет напалмом и ковровой бомбардировкой. И отставить прятаться, когда надо драться! Однозначно в коллекцию. Еще один питерский состав TRELLEBORG, уже знакомый мне ранее по фолк-метал-тусовкам, на этот раз сразил синглом, который не просто фолк-метал, а какая-то танго-хумппа. KORPIKLAANI можно попросить подвинуться! Выйдет альбом - придет и время рассказать вам о них поподробней. Стильный, красивый, гармонически богатый и небанальный инди-рок от тольяттинских ON-THE-GO делает хорошо ушам и тому, что между ними. Московская группа ONE GIN PLEASE предоставила для прослушивания ретро, которым можно восхититься: блюз-рок из грязного гаража, аранжированный с головой и с чувством исполненный - в лучших традициях 60-х-70-х. Еще одни земляки, ПЛЕД, немало пошумевшие уже на клубной сцене, удивили на этот раз переходом на английский язык, что, как ни странно, в минус не пошло. Динамичный инди-рок с массой всяческих влияний им, как мне кажется, весьма к лицу. Пусть и на английском. Сумрачный витч-хаус от киргизских YEZZJE!, от которого временами мороз по коже, и чумноватый ло-файный речитатив от МУА (я все-таки думаю, что читать это название нужно в русской транскрипции) добавили моему шаблону необходимую степень рваности, без чего, считай, сборник не сборник. Ну, и в довершение - чудеснейшая "Королева" Александра Мотыцкого, песня с рекомендуемого сборника "Рок Киевских Улиц (Уличные Музыканты Града Киева)". Счастлив тот город, на улицах которого играет такое количество талантливых авторов. Ох, поеду я в Киев...

Трек-лист:

1. AMAROKA - "Puls" (3:05)
Альбом "Puls" (EP) (2011)
2. DenDerty - "a5 Припой Платит Дважды" (5:17)
Альбом "А (Жирный Прослой)" (2011)
3. MICROCOBRA - "Scorpion vs. Cobra" (3:22)
Альбом "Chafer" (2011)
4. ONE GIN PLEASE - "Afraid" (5:15)
Альбом "One Gin Please" (EP) (2010)
5. ON-THE-GO - "The Day You've Been Waiting For" (5:17)
Альбом "One Spark" (EP) (2011)
6. PALATAKELLY - "Ninth Dynasty" (Sector Infinity cover) (6:19)
Альбом "Sector Infinity/Ninth Dynasty" (2011)
7. PITCH RAZAHS - "Against The Gravity" (4:17)
Альбом "Machinarium" (EP) (2011)
8. PRANA - "Мальчик-Одуванчик" (3:11)
Альбом "Завтра Новый День" (2010)
9. RAYPHONIC - "Я Живу" (3:58)
Альбом "Start" (2011)
10. THE SECOND DIVISION - "Getting Thrill" (2:14)
Альбом "My Religion" (2011)
11. TRELLEBORG - "In The Name Of Love" (3:46)
Альбом "In The Name Of Love" (2011)
12. UNIA - "Долам" (3:48)
Альбом "Dolam" (2008)
13. UNIFORM - "Until The End Of Time Of End" (4:31)
Альбом "Alternative Rhythm vol.13" (2011)
14. YEZZJE! - "008" (3:15)
Альбом "Yezzje!" (EP) (2011)
15. YOGO!YOGO! - "?" (3:28)
Альбом "HotStuff" (2011)
16. Александр Мотыцкий - "Королева" (4:42)
Альбом "Рок Киевских Улиц" (2011)
17. Анна Пингина - "Без Головы" (EP) (4:11)
Альбом "Без Головы" (2011)
18. ВОТ ЧЁ БОЙС! - "Грибы" (4:05)
Альбом "Ворчание Ягнят" (2010)
19. Женя Глобус/Мол Дескать/Sokpb Avabodha - "Экстракт Еловой Ветки" (5:00)
Альбом "Экстракты" (2011)
20. ЛАМПАСЫ - "Пиратская" (feat. Сергей Шнуров) (2:29)
Альбом "Здесь И Сейчас" (2011)
21. МУА - "Трещины" (3:46)
Альбом "Mya" (EP) (2011)
22. ОГНЕЛЁТ - "Радио" (4:20)
Альбом "Оборона Ленинграда" (2011)
23. ПЛЕД - "He's So Gay" (2:37)
Альбом "I Wanna Sing From My Heart In English" (2011)
24. ШТРИХ-КОТ - "Интеллигент" (3:09)
Альбом "Город И Его Балконы" (2003)

Обложка: Кацура Манчжурская, которую нет смысла говорить как я люблю и уважаю, специально для "Ситки Пита".

Скачать сборник на Яндексе

Скачать сборник на Sendspace

подкаст "Ситка Пит 2011-06"


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>