Главная Рок рецензии "Ситка Пит 2011-02" (ДЖАН КУ, ШМЕЛИ, DenDerty, GEVOLT, NEW EDGE, TENGRY LAB и др.)

"Ситка Пит 2011-02" (ДЖАН КУ, ШМЕЛИ, DenDerty, GEVOLT, NEW EDGE, TENGRY LAB и др.)

E-mail Печать PDF

За прошедшее время я не только не разочаровался в своей идее издания сборника, но и укрепился в ней. Шутка ли - я бросил слушать свою обширную фонотеку, из которой давно уже сформировал личное радио, и переключился только на артсоветовское прослушивание. Last.fm уж который месяц не включается, коровы не доены, блин! И, что удивительно, никаких угрызений эстетического чувства я не чувствую. Потому как имею хорошей музыки не меньше.

...Ммм, шлак тоже встречается. Но именно встречается, а не идет сплошным потоком, как считают некоторые мои друзья. Добра больше. И вообще, некоторое количество шлака не смертельно. Даже напротив, после этого больше начинаешь ценить хорошее, уж прошу мне поверить, барон никогда не врёт!

Минувший месяц ознаменовался восполнением пробелов в моем музыкальном образовании. В самом деле, незнание до последнего времени творчества ДЖАН КУ и ШМЕЛЕЙ считаю для себя абсолютно непростительным. Теперь неизбежно придется знакомиться со всем их бэк-каталогом, но кто же мешал мне сделать это вовремя? Существуют группы уже давно, навыпускали кучу альбомов, а я не в теме. Впрочем, новые альбомы данных коллективов подоспели как раз вовремя, чтобы осознать, что лучше поздно, чем никогда. В связи с этим я принял волевое решение - более трех песен одного коллектива в сборник не включать, чтобы было представлено больше новых имен. А то, знаете, будет искушение засунуть в сборник чуть не пол-альбома, если очень уже понравится.


ДЖАН КУ - "Гранж"
(с) Джан Ку, 2011

ДЖАН КУ - ''Гранж''
Учитывая, что ДЖАН КУ доселе существовали где-то около меня, с моими ушами не пересекаясь, слушал я их новый альбом с чистого листа, без скидок на то, что это легенда.

Вообще я очень скептически отношусь к тэгу "гранж", ибо за ним обычно таятся клоны всем известных коллективов, и большинство клонов не желает привносить в музыку хоть что-то новое, но и это не самое печальное. Пускай бы копировали саунд, мелодические ходы, внешний вид, всё, что угодно - но писали бы при этом хорошие, запоминающиеся песни. За песни можно простить о-очень много. Когда нет хороших песен, становится непонятно, ради чего всё это - недешевые инструменты, репетиции, куча времени? Бессмыслица, полянка затоптана за десятки лет, там уже ничего не растет. Нет же, пытаемся посадить там алюминиевые огурцы, а потом удивляемся, что даже их не выросло.

В случае с ДЖАН КУ такие опасения отпадают. При всей "девяностскости" звука, на первом месте стоят всё-таки сами песни и личность вокалистки. В песнях есть стержень, и творчество ДЖАН КУ оправдано хотя бы уже этим. Лично у меня с альтерн-музыкой 90-х связано очень много личного, и такой окрас только радует. Это самые настоящие 90-е - по духу, по молекулярному составу, я бы так сказал. ДЖАН КУ не меняется флюгером согласно веяниям сегодняшней конъюнктуры, за это им уважение. По звуку можно дальше не обсуждать, поскольку несколько поверхностный, плоский саунд находится как раз в традициях начала 90-х, докорновой эпохи, и это как раз достоинство записи, достоинство стилизационного толка.

Номер один в феврале, без вопросов.

ШМЕЛИ - "Топливо"
(с) Gravitator Records, 2010

ШМЕЛИ - ''Топливо''
Очень люблю писать рецензии на релизы, посередь которых у меня начинает рваться шаблон. Даже не знаю, как всё услышанное описать. Формально это вроде бы альтерн-индастриал, где-то готик-рок, но по содержанию - чума и ветрянка! Послушайте тексты, это альфа и омега данного коллектива. ШМЕЛИ плетут какие-то залихватские потусторонние романсы, общий смысл которых не всегда ясен, но сюжет всегда интригующ. И вообще: тексты ведь, как правило - слабое место большинства индастриал- и готик-групп, а тут такой концептуальный жир. В альбомах бесятся такие гротескные персонажи и такие чудные ландшафты, выведенные с настолько убийственной серьезностью, что нельзя не заподозрить ШМЕЛЕЙ в наличии двойных и тройных днов в их творчестве. Не слишком выдающийся вокал Лёс и мущинский гроул Шмеля находятся вполне в рамках общего восприятия - слушаются органично. Хотя нельзя, конечно, не кинуть пару камней в сторону качества записи. Всё сделано нарочито спустя рукава: вытащенные на первый план оголенные вокалы, небрежно прописанные гитары, сыплющие по верхам хэты, задвинутая куда-то в закулисье бочка, не дающая той пульсации, которую, по идее, должна давать. Возможно, таков их концепт - мы пишем много, но хреново?

Впрочем, фигня всё это, фигня. За оригинальность группе все эти профессиональные покладизмы можно списать. Самобытный, удивительный коллектив, местами гротескностью равняющийся с корифеями из Н.О.М.

DenDerty - "8"
(с) DenDerty, 2011

DenDerty - ''8''
Не успела композиция DenDerty попасть в первый сборник, как подоспел новый альбом кудесника. Я, естественно, тут же послушал и понял, что здесь уже двумя словами не обойдешься. Потому как стилистических преград у Дэна, похоже, нет вообще. Дрейфы от альбома к альбому он совершает не хуже челюскинских, коллеги из Артсовета, знакомые с его более ранними работами, говорят, что так было всегда. Весьма любопытно будет ознакомиться. В последнем же на данный момент альбоме DenDerty несколько дистанцировался от ставшей обычной для него чиптюновой петрушки и с головой влез в мясной драм-энд-бейс. Кто-то находит там дарксайд, но, мне кажется, это не слишком очевидно. В любом случае, никакой ощутимой кальки с какого-либо из корифеев жанра я не нашел. Это для драм-энд-бейсового музыканта чудовищный плюс, ибо клепают они свой стафф самосвалами, и отправляется большая часть его в забвение сразу после прослушивания. У Дэна своё лицо, безусловно, присутствует. Плюс ко всему, его вокальные упражнения, от которых хочется то ли разрыдаться, то ли крепко пожать руку... Нет, тараканы в Дэновой голове, вне сомнения, достойны самого пристального внимания. Так замешать драм-энд-бейс, восьмибит, грув, спрессовать всякого рода синтезированной дистортированной металлизятиной, полить сверху утробным гроулом, за которым (кхм...) теряется весь текст, и сверху вишенкой - чистый вокал с совершеннейшей смысловой пургой... Я в восторге.

GEVOLT - "AlefBase"
(с) Gevolt Productions, 2011

GEVOLT - ''AlefBase''
У наших людей в Израиле вышел весьма любопытный замес. Безусловная ассоциация, которая возникает сразу и напрочь - RAMMSTEIN в частности и немецкая школа индастриал-метала в целом. Особенно живо к этому склоняет вокальная манера. Сделано не так, возможно, изобретательно, как у немцев, и не так убийственно напористо, но, тем не менее, местами впирает вполне по-взрослому. Но, естественно, одного этого мало, чтобы уделить релизу достойное внимание. Изюмина данного альбома - репертуар. Классические еврейские песни, исполненные в вышеуказанном стиле, несколько теряют в свойственной им лиричности, но зато заметно приобретают в мощи. Однако лирики, олицетворенной традиционной бесприютной скрипочкой, там тоже весьма хватает. Плюс ко всему - неожиданное героическое пение на идише, а не на иврите... Или, может, идиш снова в моде? Товарищи евреи, просветите!.. Впрочем, с какой бы стати на иврите, если песни - дореволюционный традишн. Тогда иврит как-то не в ходу был.

Короче, идиш-метал - это вкусно, очень вкусно! Антисемитам не рекомендуется.

NEW EDGE – "Nawpa Pacha"
(с) Ultra Vague Recordings, 2011

NEW EDGE - ''Nawpa Pacha''
Коллектив NEW EDGE путем удивительных глобализационных пертурбаций работает сейчас одной половиной в Праге, а другой в Питере, беря своё начало в локации Балахта где-то глубоко в Сибири. А в Сибири, как известно, медведи не только ходят по улицам и пьют водку из балалайки, но еще и отличаются тонким музыкальным вкусом, что авторы нам и демонстрирует в альбоме под простым как пробка из коры ливанского кедра названием "Nawpa Pacha". В пресс-релизе к альбому разъясняется, что это название, заимствованное у древних инков, сливает в единое целое время и пространство, прошлое и будущее. Это достаточный повод для того, чтобы немедленно судорожным движением отправить альбом в корзину и попытаться стереть память о нем даже с подкорки.

Но всё оказывается не таким страшным, и эзотерическая интоксикация нам не грозит. Энергичная электроника, которую достаточно сложно уложить в один стиль - здесь и среднетемповый брейк-бит с цельными гитарными риффами и плотной динамикой, и местами псай-транс, понуждающий вспомнить JUNO REACTOR, и шикарное даунтемпо, да и трип-хоп кое-где поночевал. Авторы блестяще работают с сэмплами и создают очень яркую, живую, хоть и не совсем солнечную атмосферу.

Ну и, чтобы устаканить картину, скажу, что в целом NEW EDGE мне представились этакими не слишком бешеными ORBITAL. Лично для меня такое определение стало бы веским основанием для непременного прослушивания альбома.

TENGRY LAB - "Млечный Путь"
(с) Tengry Lab, 2011

TENGRY LAB - ''Млечный Путь''
Еще одна неочевидная, но на радость органичная эклектика - новосибирский проект TENGRY LAB, который, используя электрогитары, битбоксинг и горловое пение, делает удивительно притягательные, тревожные песни. Всего на дебютном мини-альбоме четыре трека, но если КПД, отражающий отношение песен на пятерку ко всем остальным, будет на полноценном альбоме таким же - альбом нужно брать, не сомневаясь ни секунды. Абсолютный маст хэв. И это еще не все, ребята активно используют лайв лупинг, а как они это делают, можно глянуть на видео. В общем, можно констатировать, что мы получили очень интересный коллектив, балансирующий на стыке рока, электроники и этники, за развитием которого лично я буду наблюдать с большим интересом.


''Sitka Pete Serie 2011-02''
Это, конечно, не всё. Будет достаточное количество инструментальной музыки той или иной разновидности. Обволакивающий теплый трип-хоп от COLREAVERS, скажем, пленил меня в чем-то сказочной атмосферой. Калининградец Acnode называет свою музыку Hypnotic IDM, и это, на мой взгляд, очень точное определение, есть там место и эмбиенту, и глитчу. Питерец Man On The Moon и пермяк OVA, каждый по своему, но каждый замечательно, представляют фортепианные пьесы, умеренно украшенные другими инструментами. Никогда не был поклонником такого музыкального формата, но здесь был просто сражен. Кстати, когда OVA клянется и божится, что он не только не знает нот, но не имеет даже миди-клавиатуры, очень сложно ему поверить, так не может быть, обманывает, наверное.

Шумелок, жужжалок, кричалок и пенья (в унисон и не очень) тоже хватает. Тверской ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА, например, заставил вспомнить голозадое гранжевое детство и найти на антресолях клетчатую рубаху. Тот самый случай, когда я готов простить близкое к оригиналу цитирование NIRVANA за хорошие, запоминающиеся песни. Вокалистка уфимской СВЕТОТЕНИ Джей хороша, зараза, настолько, что прямо хочется ее по-фанатски потискать - так, как я, будучи юн и горяч, хотел потискать Доро Пеш. Она так славно взрыкивает на припевах: "Вот моя рука! Вытащи меня отсюда, из-подо льдаааа!", что прямо уже хочется дать ей эту руку немедленно. Одну, вторая вскинута козой. Добротный альтерн-рок ФЕИ ДРАЖЕ из Самары с минорными мотивами, модными пару лет назад, не то чтоб сделал эту группу моим фаворитом, но на душу весьма лег. Да и звук мощен. Ладный поп-панк могилевских ЭF5 не затеряется и среди известных коллективов, а мелодикой своей поп-роковой стороны группа чем-то мне напомнила даже ROXETTE, только без девочки. Хрупкий, даже хрустальный инди от PHANTOM ICICLES (Москва) вызвал призрачные ассоциации с PRAM и заставил не обращать внимания на малопонятный мне английский язык. Ну и, удивительное дело, нашлось на сборнике место даже и русскому року, чего я сам от себя даже и не ожидал. Я даже, помнится, написал на одесситов MADNOTBAD не слишком лестную рецензию в Артсовете, а в итоге проголосовал типа "за", но с натяжкой. Сейчас приходится признать, что поторопился, ибо их песня "Близко" ко мне пристала намертво и с подкорки стираться не собирается. Хорошая вышла песня, уважение.

Кстати, мне уже задавали вопрос, что нужно сделать для того, чтобы я послушал альбом. Дисклеймер такой: если вы действительно хотите такого сомнительного счастья, вам нужно создать раздачу своего альбома/сингла в соответствующем разделе rutracker.org и подать заявку на присвоение раздаче статуса авторской. С большой вероятностью она мимо меня не пройдет, ибо я стараюсь прослушать максимально возможное количество заявок, но если хотите, можете на всякий случаю ткнуть меня там в личку ссылкой на раздачу, тогда точно не пропущу.

Трек-лист:

1. Acnode - "Core Of Pulsar" (4:24)
Альбом "Taste Of Me(n)tal Universe" (2011)
2. COLDREAVERS - "Heart" (4:02)
Альбом "Blue Eyes" (2011)
3. DenDerty - "805" (4:22)
4. DenDerty - "812" (3:13)
Альбом "8" (2011)
5. GEVOLT - "Sha Shtil" (4:00)
6. GEVOLT - "Trinken A Bisale Vayn" (3:12)
Альбом "AlefBase" (2011)
7. MADNOTBAD - "Близко" (3:32)
Альбом "Лучший Год" (2011)
8. Man On The Moon - "The Ghosts" (2:48)
Альбом "Glare Of Past" (EP) (2011)
9. NEW EDGE - "Pandora's Box" (4:36)
10. NEW EDGE - "The Muslim Sky" (6:10)
Альбом "Nawpa Pacha" (2011)
11. OVA - "Нежность" (4:29)
Альбом "Нежность" (2011)
12. PHANTOM ICICLES - "Pulse" (3:37)
Альбом "pITCH" (EP) (2011)
13. TENGRY LAB - "Мать Огонь" (5:06)
14. "TENGRY LAB" - "Млечный Путь" (3:36)
Альбом "Млечный Путь" (2011)
15. ДЖАН КУ - "Иной Мир" (3:50)
16. ДЖАН КУ - "Одиссея (Выше Небес Два)" (5:24)
17. ДЖАН КУ - "Сильнее Силы" (3:45)
Альбом "Гранж" (2011)
18. ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА - "Инфрасерое Небо" (4:19)
Альбом "Приятные Плохие Мысли" (2011)
19. СВЕТОТЕНЬ - "Из-Подо Льда" (2:35)
Альбом "ВверхВниз" (2011)
20. ФЕЯ ДРАЖЕ - "Сквозь Никогда" (3:27)
Альбом "Не Думай, Не Повторяй - Просто Действуй" (2009)
21. ШМЕЛИ - "Автомобиль И Ты" (3:42)
22. ШМЕЛИ - "Женщина За Рулем" (3:28)
23. ШМЕЛИ - "Топливо-Жизнь" (3:45)
Альбом "Топливо" (2010)
24. ЭF5 - "Далеко" (3:08)
Альбом "Март" (2011)

Да, обложка Эльвейка, предводителя племени эльвейков.

Скачать сборник


<< Предыдущая часть

Следующая часть >>