Главная Блюз Рецензии Jean-Jacques Milteau «Blue 3rd» 2004

Jean-Jacques Milteau «Blue 3rd» 2004

E-mail Печать PDF
Как я понимаю, именно такую музыку покажет в Москве на концерте 17 числа Мильто. В интервью, помещенном на сайте, Жан-Жак подчеркивает преданность простоте в подходе к губной гармонике, к ее звуку. И он полностью оправдывает свою философию на «Третьем Голубом Диске». Однако оправдывает лишь в части саунда – он действительно не использует электронных ухищрений, примочек, исказителей звука. Звучание его многочисленных гармоник кристально чисто и «не опорочено» вмешательством высоких технологий. В то же время стилистика диска абсолютно противоположна провозглашенному звуковому минимализму: на альбоме нет блюза в чистом виде, это синтез смут-джаза, музыки соул и блюза, довольно сложный материал, другими словами. Сам Мильто–харпер чудесным образом преображается на протяжении одной композиции: то он звучит как Toots Thielemans, то вызывает дежа вю, навеянное парижскими аккордеонистами, то внезапно обдает филигранной и острой фразой в стиле Литтл Волтера. Все прошлое лето кассета с альбомом крутилась у меня в машине, и я не сразу уловил, кого мне напоминает эта пластинка из американцев. Возможно, сравнение и несколько притянутое, но что-то тут есть от Робина Форда, от его филигранно сделанных, холодноватых композиций. В пластинке 13 треков (с участием чернокожего вокалиста или вокалистки), певческий номер (с участием чернокожего вокалиста или вокалистки) сменяет инструментальная пьеса - легкая, мелодичная, щепетильно выверенная, напоминающая игру добросовестного, влюбленного в свой инструмент флейтиста.

     АД 13.12.05 (диск предоставил О. Афонин)