Тип блюза, для которого ещё предстоит подобрать название. Первое его отличие от многих других – минорный настрой. Перевес либо за недвусмысленно минорными мелодиями, либо за композициями с настроем драматичным. Атмосферу сгущает темп: тягучие, медленные, пульсирующие электронным ритмом песни, не сулящие простого слушания в ритме шаффл. Материал написан самим Эксом (настоящее имя Боб Алексэндр), иногда в соавторстве, в двух случаях «соавторами» оказались Сан Хаус и Лидбелли. Как и в предыдущих работах, Little Axe прибег в помощи компьютера для сэмплирования, в том числе, архивных материалов из коллекции Алана Ломакса, и, могу предположить, это, скорее всего, оттолкнёт от альбома пуристов. Им едва ли понравится использование саунда R'n'B, звуковых эффектов реверберации, замедление и ускорение звука, - словом, многое не понравится. Так многое, что им этот диск не нужен. Для простоты перечислю его треки с краткой характеристикой каждого:
1.
Минорная баллада под одну гитару в стиле «Death Have No Mercy In this
Land»
2.
Минорный медленный номер, навеянный спиричуэлз, в обрамлении электроники.
Потрясающий голос-бас.
3. То же, что
№1 в обрамлении электроники
4. Медленный номер с африканскими
мелодическими реминисценциями
5. То же, но
с участием блюзовой гармоники
6. Впервые
появляется женский вокал. Аналогов «качающейся» между двух нот мелодии я не
подберу: три минуты, тревожа душу, в ней умоляют: «Произнеси моё имя».
Походит на языческую молитву.
7. В
учителях у Экса, определённо, и Prince…. и тд. и тп. и
тп.
Полагаю, достаточно примеров. Простого объяснения этому диску не существует. Черный американец собрал всевозможные музыкальные влияния, положил музыку на технологически передовую подкладку, сделал нечто своё. В основе его произведения блюз и госпел. Самый интересный релиз 2004 в корневой черной музыке. Главные достоинства его – смелая фантазия и отменный вокал. Добавлю: любой диск фирмы звукозаписи REAL WORLD достоин внимания.
АК 4.12.04