Главная Блюз Рецензии Big Maybelle "The Complete OKeh Sessions 1952-55" 1994

Big Maybelle "The Complete OKeh Sessions 1952-55" 1994

E-mail Печать PDF
В диске собран абсолютно изумительный материал («Окей» основана еще до второй мировой войны специально, чтобы записывать джаз и блюз. Сделанное на ней – отмечено штампом «музыкальное золото»).
      Продюсер назвал Мебел Смит «big» – Большая. В 27 лет, то есть в 1952 году, когда стартовали её сессии на ОКей Рекордз в Нью-Йорке, Смит была действительно большой девочкой - цветущей 120 килограммовой хохотушкой!
      Певицы блюза – истинное и изысканное украшение преимущественно мужского жанра. В 50-е годы, когда фокус развития негритянской эстрады США сместился в область так называемого ритм-энд-блюза (эстрадного, а не фольклорного варианта блюза), заблистало целое созвездие чудесных вокалисток. Рут Браун, Этта Джеймс, ЛаВерн Бейкер, а также масса артисток, успевших напеть одну-две песни, прежде чем раствориться в забвении. Все они выросли из госпел. Биг Мейбелл оставила впечатляющее песенное наследие. Почти целиком оно относится к 50-м, и в первую очередь нужно интересоваться данными записями. Я не знаю другую певицу, кроме Дженис Джоплин, не только обладавшую столь отчаянной, запредельной экспрессией, но и обладавшую к тому же уникальным голосом! Кроме двух-трёх сентиментальных балладок, остальной материал (конечно, монофонический) составляют чередующиеся медленные и темпераментные блюзы в сопровождении великолепных дудок и соло на тенор-саксе. Выделяются пара мамбо-блюзов (блюз в ритме румбы) - №№ 11 и 23.
      Биг Мейбелл умерла в 1972 году, как и многие выдающиеся чернокожие исполнители, от диабета.
      Другая часть её «золотой» коллекции сосредоточена на сборнике лейбла Savoy, но это уже другая тема.

     АД 7.10.05 (из коллекции МВ)