(mp3 2.9M
, 3.2M)
Фентон
Робинсон прослыл у продюсеров тонким музыкантом (может быть, слишком
изощренным) и некомфортным партнером – его сложно было уговорить идти на
музыкальные уступки во имя коммерческого успеха.
На это глухо намекал в
интервью выдвинувший эту пластинку на премию «Грэмми» в 1978 году владелец
Alligator Records Брюс Инглэр. Диск премию не взял, что не умаляет его
художественных достоинств. Надо сказать, блюз на СиДи сложен для восприятия
нынешними блюзменами. Звук пластинки – типичный продукт сложной и в целом
неблагополучной эры в истории блюза. Иногда мне кажется, в техническом
смысле он намеренно «обеднен», лишен многих красок в угоду царившей тогда
саунд-моде. Такой гитарный звук мы слышим на пластинках Би Би Кинга начала
70-х, например. С другой стороны, в аранжировках чрезмерное с точки зрения
сегодняшнего блюза влияние соула и фанка, а также отчасти эсид-джаза. Вся
эта звенящая струнами, переливающаяся множеством «обесцвеченных» и щедро
насыпанных нот, этакое соул-блюзовое рококо – пластинка Робинсона. Как бы
вы ни отнеслись к ритмичным, темповым композициям, пара его блюзовых
баллад, особенно заключительная «As The Years Go Passing By» - маленькие
прочувствованные шедевры. Альбом был выдвинут на «Грэмми» еще и потому, что
являлся точным отражением господствовавшей тогда в блюзе моды, или лучше
сказать, тенденции - тенденции синтеза традиционного блюза с новыми
негритянскими
веяниями.
ОМ
31.10.05
(диск предоставлен магазином «Пурпурный Легион»)