Диск амбициозен. Господин Садиков и Hammer Blues Band решили продемонстрировать, что они владеют не только языком блюза. Это само собой после десяти лет работы в клубах. В новом релизе заключены вполне профессионально сложенные и аранжированные мелодии, что редкость в «русском блюзе». Настоящие мелодии. Возможно, мы присутствуем при появлении в местном сегменте жанра интересного композитора…
Во-вторых, этот диск делали прекрасные инструменталисты! Садиков блеснул как гитарист, легко меняющий по ходу дела слайд-технику на джазовое легато, другие приёмы зрелого полифункционального музыканта. Насколько я могу судить, альбом - не только сольник Николая. На нём разная музыка, я слышу вклад в её интерпретацию каждого. Приятный саксофон, вообще медные звучат симпатично и свежо, хотя временами напоминают гармонические ходы группы Браво поры расцвета… Любовь к джазу всех артистов даёт о себе знать. Славный диск.
АК
=====================================================
20 октября в одном из клубов Николай Садиков & Blues Hammer Band
представили музыку своего CD публике. На презентации побывал Андрей
Ордальонов.
Свершилось: Николай
Садиков и Blues Hammer Band в его нынешнем составе (без Петровича)
выпустили свой первый альбом «Charter Flight». Открыла концерт тягучая
слайдовая заглавная вещь «Charter Flight Blues», которую Николай исполнил в
одиночестве. Вообще же нынешний Blues Hammer Band – это сплав самых
различных стилей. Тут и психоделический блюз, и вещи в джамп-н-свинговом
ключе, и традиционные шаффлы, и рок-н-роллы. Но все они замешаны на джазе,
для чего характерна заметная роль духовых инструментов. В концерте
участвовал Олег Матвеев, саксофон/фагот в «Crazy Train», и духовая секция
Skolder Blues Band. В записи альбома принимали участие такие заметные
фигуры московского блюза как Владимир Кожекин, Вадим Иващенко, Александр
Братецкий, Александр Бородин, Сергей Капшин. «Братья Сколдеры» пришли
поджемовать с Blues Hammer Band и на концерт. Позже к ним присоединился
«грассмейстер» Тимур Ведерников. Каплей дёгтя, по-моему, – плоско-жёсткий
звук, не распространявшийся по залу, а остающийся неизвестно где, видимо,
из-за своеобразной акустики помещения, потому что в некоторых местах зала
звук был вполне на уровне, и вялая отдача слушателей. Последнее всегда
бывает особенно обидно. К сожалению, в первую очередь эти минусы были
наиболее заметны на авторских вещах Николая. Это, однако, частности. Чем
же, прежде всего, заметен коллектив, так это какими-то внутренним и внешним
лоском, можно сказать, отсутствием бесшабашности, которая присуща
практически всем нашим блюзменам. Садиков, у меня лично, почему-то
ассоциируется с Арамисом из трёх мушкетёров. Почему? Да кто ж знает. Может,
виной тому внешняя утончённость, сценический образ. Однако всё это никак не
сказывается на энергетике, с драйвом у группы всё в порядке. Кроме того,
стоит заметить, что Садиков – один из немногих на нашей блюзовой сцене, кто
не только играет каверы, но активно и успешно пишут, грамотно аранжируют
свои вещи (из 11 песен альбома лишь 3 кавера). При этом исторически Садиков
совсем не музыкант. В шальные во всех отношениях 90-е годы Николай бросил
престижную работу на телевидении ради того, чтобы целиком посвятить себя
музыке. Результат, как говорится,
налицо.
АО 22.10.04