Cream "Royal Albert Hall. London. May 2-3-5-6 2005" 2005 @@@

17.09.2012 17:36
Печать
(mp3 4.3M , 5.2M)
      Великое трио сделало это исключительно ради денег. На двух дисках – первый 66+, второй 49+ минут – собранны почти все их классические концертные номера числом 18. Ни один из них ничего не добавляет к услышанному в исполнении Крим в других местах ранее. Увы, они играли концерты и получше…Музыканты высоко ремесленно отработали свои роли – иначе и быть не могло; ни в одной из композиций они не поднялись до «нового прочтения». Да и задачи такой не ставилось. Ностальгия в чистом виде, без затей. И в этом смысле альбом вполне достиг своей цели – осуществил мечту фэнов о ривайвале, остальное несущественно. Тем более что музыкантам-легендам не за что краснеть – они выжали из материала, что могли. Альбом получился. Правда, новому поколению он не нужен.
      Звук превосходен, Клэптон – тоже, чего, к сожалению, невозможно сказать о Джеке Брюсе. Голос Джека ослаб и сел. Порой, как, например, в "N.S.U.", его становится даже немного жалко. Брюс, служивший когда-то для Cream творческой динамо-машиной и источником лучшего авторского материала, теперь неважно себя чувствует, и эта спекуляция «желтой прессы» подтверждается материалом "Royal Albert Hall. London. May 2-3-5-6 2005" 2005.
      Если в конце 60-х саунд первого белого пауэр-трио был в диковинку, теперь, с высоты накопленного в этом формате опыта, он выглядит бедновато, а гитарные импровизации местами - игрой ради заполнения хронометража.
      В данном случае мы можем убедиться, насколько могучим и существенным в феномене Cream был Бейкер, а его соло в "Toad" относится к светлым моментам. И он, такой момент, не единственный. К ним парадоксальным образом относится и пение Джека в сугубо блюзовых пьесах: его вокал лишился молодой взвинченности, но вынужденно отступил на позиции воркующего, спокойного достоинства. Годы, батенька, годы…

      АК 23.10.05 (альбом предоставлен «Пурпурным легионом»)