Грубый и мощный пианист, в одиночку, без группы, он играет почти сплошь
медленные блюзы, тыча в левую, басовую часть клавиатуры покалеченной рукой
– у него нет большого пальца.
Музыка Букера поистине варварская,
«одноклеточная», и в том, что она исполняется для утонченных австрийцев
(там сделаны концертные записи диска), на родине Моцарта, заключена
известная ирония. В случае с фольклорной музыкой, каковой является
творчество Лаури, ставшего неприлично популярным после культового фильма
"Deep Blues", техника владения клавиатурой – понятие, лишенное смысла.
Какая разница, умеет ли Букер играть гаммы или читать партитуры? Он
названия нот-то, вероятно, не знал. Но каков кураж, каков талант коряво и
ярко перебирать клавиши правой рукой, лупить по ним! Вот уж настоящий
монстр с Миссисипи, способный увлекать немногими грохочущими трезвучиями и
свирепым вращением глаз. Лаури оказывается чудесным певцом, когда перестаёт
шепелявить под своё бренчание репы про жизнь в Дельте и занимается главным
делом блюза – даёт волю глотке. Тогда он – прекрасен. Без дураков.
АК 4.10.05