А что у Айка есть собственные блюзы? Разве он что-то значит без Тины?
Разве он знаменит чем-нибудь кроме бытового мордобоя и нелепой промашки –
прошляпил первый рок-н-ролл «Ракета 88», порожденный в недрах его
собственного оркестра в 1951?
У Айка
много заслуг перед чёрной музыкой – реальных и выдуманных им самим. У нас
же на руках любопытное свидетельство того, что он был не только одним из
ключевых продюсеров, но и создателем-практиком «великого блюза» 50-х. 17
вещей, впрочем, охватывают период до 1971. Редко, по правде сказать, среди
них найдётся запоминающийся мотив. Всё это шаффлы, джампы, буги и пара
медленных номеров, составлявших 99, 9% классического блюза – поточные,
«фабричные» образцы. С другой стороны, они не хуже других. На компиляции
есть и пресловутая «Rocket 88», и несколько номеров, завораживающих
железной поступью ритма (главный козырь Айка) и его «щелкающей», жалящей
гитарой, а "Takin' Back My Name" – тема обиды на Тину и совсем неплохой,
правда, не состоявшийся как хит мотив. Тёрнер создал десятки групп,
пробовал в них разных солистов, и некоторые из них звучат на сборнике. Он
представителен и любопытен. Для истинных коллекционеров.
8.08.05 (диск предоставлен «Пурпурным легионом»)