Blind Lemon Jefferson "King Of The Blues Entry 1"

23.01.2013 11:48
Печать
Джефферсон – первый в истории блюза хит-мейкер и вообще первый коммерчески успешный артист в истории жанра. Его дискография известна, систематизирована и представлена на пластинках с точностью стопроцентной, ничто не утрачено (кстати, полная противоположность его биографии, состоящей из одних «белых пятен»). Компиляций песен этого куда более внятного и приятного исполнителя, чем, скажем, легендарный Роберт Джонсон с его чудовищным фальцетом, превеликое множество. Почему я рекомендую любителям копнуть в глубину и выяснить истоки именно этот сборник? Во-первых, он японский, что означает хоть и небольшое, но преимущество пластинки перед другими по звуку, хотя какое может быть преимущество у одной граммофонной пластинки перед другой? И все же… Во-вторых, именно эта «первая часть» содержит главные песни Слепого Лимона. Если вы считаете себя добросовестным коллекционером, то в вашем распоряжении должны быть как минимум три его песни - Match Box Blues, That Black Snake Moan и, конечно, ставшая стандартом заунывная See That My Grave Is Kept Clean. Неплохо бы дополнить упомянутые номера и чем-нибудь из тюремной лирики, которую очень любил Джефферсон, хотя сроков никогда не мотал и знал о зековских реалиях лишь понаслышке. Такие песни тоже есть на данном диске. Наконец, настоятельно рекомендую компиляцию, поскольку она снабжена текстами – специальной вкладочкой. В делах блюзовых, в том числе, в таких архисущественных, как тексты, японцы еще большие молодцы, наверное, чем германцы. Так что если соберетесь обзавестись копией, к примеру, обязательно настаивайте на том, чтобы вам сделали и копию текстов – без слов эти песни для русского блюзмена на две трети бесполезны. Хронологически компиляция охватывает период с дебютной записи в декабре 1925 по сентябрь 1929 года. Напоследок скажу, что из пластинки следует без всяких разъяснений и напряжения слуха, без чего не обходится проникновение в суть записей все того же Джонсона - Джефферсон великолепный гитарист с чрезвычайно артикулированной, внятной техникой. В одном из номеров ему аккомпанирует пианист Джордж Перкинс, в другом он устраивает нечто вроде чечетки, демонстрируя на гитаре то, что играли на фортепьяно исполнители регтайма.
      АК 06.07.05