Главная Блюз Рецензии Carlos del Junco "Blues Mongrel" 2005

Carlos del Junco "Blues Mongrel" 2005

E-mail Печать PDF
&2l&
      Альбом из тех, что восхищают и озадачивают. Восхищает он прежде всего виртуозностью. Это первое, на что обращаешь внимание. Музыка диска легка в полете, как ласточка и изящна, как движение ленточки девочки-гимнастки. Озадачивает – блюз ли это? Ведь многие (теоретики) жанра полагают, что сверхтехничность и необязательна, да, может быть, и нежелательна. Дескать, блюз – штука простая и суровая, нечего выпендриваться, чай не джаз…
      … На коробке имеется примечательная надпись: «Некоторые переработанные блюзы и другой, так или иначе связанный с ним материал». В этом заключена вся философия релиза. Перейдем к конкретике. Перед нами 12 треков. Без всякого сомнения, лишь единственный номер (номер 11) можно считать блюзом. Еще три – с натяжкой. Остальное – пестрый набор разностильных каприччо. Румба, два ноктюрна, кабаре, баллада Кейта Ричардса. И закрывающая диск изящная элегия – на фоне изысканных гитарных аккордов светлая мелодия гармоники. Пару-тройку номеров стилистически характеризовать я не берусь. Вообще говоря, любую композицию с пластинки коротко, однозначно описать невозможно.
      Возможно, в какой-то степени материал альбома объяснит факт: Карлос Дель Джанко кубинец по происхождению, выросший в Канаде. Так что музыкальная одаренность его и необычайная фантазия, пристрастие к сложным ритмам и полифонии - от Кубы. Группа у него блюзового формата (в смысле состава). Выделить кого-то, кроме самого Карлоса - харпера, композитора и певца - сложно. Я, например, не мог оторваться от партии слайд-гитариста. Он как бы шутя делает на гитаре то, что кларнетист или саксофонист. Можете себе представить? Я вот тоже до этого плохо себе представлял, что такое возможно.
      Не секрет, что многие музыканты так называемого «чистого» блюза не только не желают выходить за его рамки. Они не могут этого сделать. Дель Джанко же в границах «просто блюза», судя по его неподдающемуся описанию уровню владения инструментом и числу цитируемых стилей, ничто там не удерживает. Вроде не удерживает. Или что-то все-таки накрепко привязывает его к блюзу? Ответ простой: это что-то – его музыкальный инструмент. Какую бы запутанную, изощренную, блистательную и удивительную композицию не сплел Карлос со своими ребятами, в ее центре будет пульсировать блюз – его гармоника и блюзовая гитара. Впрочем, остальное не менее важно и восхитительно.
      АК 17.06.05 (диск предоставил О.Афонин)