Один мой просвещенный знакомый нарисовал такую схему развития блюза в
Британии. 1) Сначала там просто копировали, и сплошь и рядом очень неумело,
чикагский блюз. 2) Затем пытались соединить блюз с европейской мелодией.
Чудесно это получилось у Питера Грина. 3) Потом наступил классический
блюз-рок. 4) Потом все умерло. Пластинка, которую мы имеем в своем
распоряжении, относится ко второму этапу, более того, я бы отнес ее к
самым-самым лучшим достижениям того, что в Америке называют crossover, то
есть то состояние, когда нечто, в данном случае блюз, перетекает в разряд
поп-песни. Как ни странно, положить самый простенький мотив на схему
блюзовых аккордов оказалось непомерно сложной задачей для европейцев.
Нашлось лишь несколько очень дошлых профессионалов, преуспевших на этой
ниве. Среди них и Ким Симмондс. Он не только прекрасный гитарист, но и
мелодист недюжинный. Первый же трек альбома дает чудесную двухминутную,
простую как дважды два мелодию, которая попадает в мозги и вполне способна
звучать там довольно долгое время. Таких почти навязчивых мелодий здесь как
минимум еще пара. Симмондсу потребовался отменный певец - партнер Крис
Юлден, чтобы напеть бархатным, хрипловатым и в то же время сильным голосом
эти мелодии. Им хватило чувства меры и вкуса, чтобы вволю дать Киму
поиграть здесь на гитаре, причем часто его соло звучат очень по-домашнему,
как бы смодерировано. С другой стороны, прекрасно звучат клавишные и с
большим мастерством использованы духовые инструменты. Диск продолжается
примерно 38 минут, и хотя очевидно стремление его создателей быть поближе
ко вкусам широких масс, нет сомнения в том, что это Великий Английский
Блюзовый альбом.
ОМ 17.05.05