Savoy Brown "Raw Sienna" 1970

28.01.2013 11:25
Печать
Один мой просвещенный знакомый нарисовал такую схему развития блюза в Британии. 1) Сначала там просто копировали, и сплошь и рядом очень неумело, чикагский блюз. 2) Затем пытались соединить блюз с европейской мелодией. Чудесно это получилось у Питера Грина. 3) Потом наступил классический блюз-рок. 4) Потом все умерло. Пластинка, которую мы имеем в своем распоряжении, относится ко второму этапу, более того, я бы отнес ее к самым-самым лучшим достижениям того, что в Америке называют crossover, то есть то состояние, когда нечто, в данном случае блюз, перетекает в разряд поп-песни. Как ни странно, положить самый простенький мотив на схему блюзовых аккордов оказалось непомерно сложной задачей для европейцев. Нашлось лишь несколько очень дошлых профессионалов, преуспевших на этой ниве. Среди них и Ким Симмондс. Он не только прекрасный гитарист, но и мелодист недюжинный. Первый же трек альбома дает чудесную двухминутную, простую как дважды два мелодию, которая попадает в мозги и вполне способна звучать там довольно долгое время. Таких почти навязчивых мелодий здесь как минимум еще пара. Симмондсу потребовался отменный певец - партнер Крис Юлден, чтобы напеть бархатным, хрипловатым и в то же время сильным голосом эти мелодии. Им хватило чувства меры и вкуса, чтобы вволю дать Киму поиграть здесь на гитаре, причем часто его соло звучат очень по-домашнему, как бы смодерировано. С другой стороны, прекрасно звучат клавишные и с большим мастерством использованы духовые инструменты. Диск продолжается примерно 38 минут, и хотя очевидно стремление его создателей быть поближе ко вкусам широких масс, нет сомнения в том, что это Великий Английский Блюзовый альбом.
     ОМ 17.05.05