Главная Блюз Рецензии "Buddy Guy & Junior Wells Рlay the Вlues" 1972

"Buddy Guy & Junior Wells Рlay the Вlues" 1972

E-mail Печать PDF
(mp3 2.8M , 3M)
      Один из самых известных дисков 70-х годов. И один из самых многострадальных. История его такова. Инициатором проекта был Эрик Клэптон, который предложил фирме «Атлэнтик» суперпроект двух суперинструменталистов блюза. Производство диска курировал руководитель компании Ахмет Иртеган, а продюсировал диск, впоследствии названный великим, Том Дауд. В записи участвовал сам Эрик, его ритм-секция, а также Доктор Джон, саксофонист Эй Си Рид. То есть пластинка по определению обязана была стать событием. Однако, не доведя дело до конца, Клэптон, чьи силы были подорваны наркотиками, умыл руки, записанные материалы легли на полку и провалялись там до 1972 года. Уже новый продюсер извлек пленки на свет божий, дополнил их двумя треками, записанными с группой J. Geils Band и в который уже раз перемикшировал с учётом переменившихся ветров моды. Так был завершен сей труд.
      Теперь несколько слов о музыке. Она представляет собой типичный блюзовый продукт начала 70-х. То есть такой блюз, который неизбежно ощутил на себе влияние музыки соул 60-х, влияние Джеймса Брауна. Об этом влиянии говорит первая же композиция. Как я сказал, пластинка задумывалась как трибьют инструментальной мощи Гая и Вэллса. Однако в конечном варианте LP они предстают, по-моему, прежде всего как певцы, работающие с хорошим ансамблем расширенного состава. Поют оба (не дуэтом, как модно сегодня, а по отдельности) действительно чудесно! Но с точки зрения современных стандартов трудно понять, например, почему гитаре Бадди Гая отводится такая скромная роль. С точки зрения звука эта роль сведена к минимуму. Не следует считать особенности конечного микса пластинки, ее окончательного звука изъянами. Правильнее заключить, что диск отражает вкусы публики той эпохи. То время, к сожалению, характерно падением интереса к «чистому» блюзу в принципе, закатом интереса к инструменталистам, например, к «гитарным героям». Музыканты ритм-энд-блюза и их продюсеры искали приложение своим талантам в иной, обогащенной влияниями стилистике. Преломление великого чикагского блюза в новых исторических условиях, выражаясь ученым языком.

     АК 14.03.05 (диск предоставлен магазином «Пурпурный Легион»)