В полный восторг меня привели в своё
время кадры фильма кинопроекта Мартина Скорцезе, где Том Джонс напевает
блюзы на фоне гитары Джеффа Бека.
Это было чудесно, свежо, правдиво. Но,
подумалось мне, к сожалению, дальше «баловства» этому пойти не суждено.
Несмотря на то, что Джонс подростком заслушивался рокабилли и
ритм-энд-блюзом, он никогда их не записывал – амплуа другое.
Если англичанин, как случилось с
Томом, вышел на профессиональную эстраду в начале 60-х, он никак не мог
уклониться от соприкосновения с блюзом – «бацилла» блюза всё это время жила
в могучем организме Тома. Инкубационный период истёк? В 65 лет он сделал с
пианистом и ви-джеем Холландом часовой диск с party blues, буги-вуги и
парой соул-баллад. Диск предназначен для танцев, в нём 19 компактных
номеров, не превышающих четырёх минут (в основном в районе трёх – как во
времена оные, в 50-е), в том числе из репертуара Вилли Диксона, Хаулина
Вулфа, Лидбелли, Биг Джо Тёрнера. Три весьма приятных вещи старые волки
британской эстрады накропали самостоятельно, и там весьма приятно свой
голос в виде бек-вокала на диске подаёт Сэм Браун. Возможно, в поисках
«общего знаменателя» львиную долю CD уместнее назвать «big band blues» -
многочисленные медные инструменты оркестра Джулса Холланда, обширная
вокальная группа, бешенный свинг, ну а что основу материала составляет
темпераментный фортепианный блюз, не стоит и говорить. Последний вопрос:
как Том спел блюз? Прекрасно. Не скажу, что это блюз, заставивший моё
сердце затрепетать во время фильма, однако во время танцев разве ему не
положено биться учащенно, а не
трепетать?
АК 8.01.05 (диск предоставил магазин «Пурпурный легион»)