COREY STEVENS "Blue Drops of Rain" 1995 "Road to Zen" 1997

14.01.2013 18:35
Печать
     Кори Стивенс – электрический техасский гитарист, в середине 90-х один из претендентов на замещение вакантного места, освободившегося после ухода Stevie Ray Voughan. Конечно, ко всем сравнениям надо относиться с должной долей иронии: навешивать этот ярлык пытаются каждому второму новому гитаристу. Тем не менее, Кори Стивенса часто включают в списки лучших американских слингеров последнего десятилетия, отмечает наш рецензент Олег Павлов.
          Первый диск Кори Стивенса "Blue Drops of Rain" вышел в 1995 году и сразу был по достоинству оценен критикой. Сравнения с SRV всё же небезосновательны. Бросаются в глаза ковбойская шляпа (правда, в обиход слингеров её ввел Джонни Винтер, а не SRV) и сапоги-вакерос, техасский шаффл и композиция Lenny (классика SRV), включенная в альбом. В довершении заметим, что первая группа Кори называлась The Texas Flood.
          Диск получился очень динамичным, с недетским драйвом. Заглавная песня «Blue Drops of Rain» была написана Кори лет за 15 до выхода дебютного альбома. Всё это время он медленно и настойчиво пробивался к успеху.
          Все песни Кори поёт сам и, надо признать, вокал - не самое сильный его козырь. В первом шаффле (Gone Too Long) его легко принять за голос SRV, а уже во второй и третьей композиции – и далее со всеми остановками - он напоминает флегматичного Эрика Клэптона.
          Исполнение стандарта «Crosscut Saw» можно сравнить с клаптоновским с альбома "Money And Cigarettes" (1983). Кори играет более резво и бегло (вставляет в проигрыши больше нот), но, кажется, он переигрывает именно версию Клэптона, а не оригинал.
           «Lenny» в исполнении Стивенса стала более роковой пьесой. В ней чётче выделился ритм, главная фраза звучит не так зыбко и хрупко как у SRV, а соло в середине пьесы тяготеет к стандартным рок-баладным «запилам».
          Очень хороши медленные ритмичные блюзы «I Got a Rich Man's Woman» и «It's Over». В песне «The Brothers», совсем простенькой, слышно влияние калифорнийского рока (или даже кантри-рока).
          В целом дебют удался. Не случайно в опросе BluesNews.ru диск попал в сотню лучших блюзовых альбомов. Сравнения с SRV выглядят очень несерьезно: такой энергии и свободы управляться с инструментом, как у Стиви, вы здесь не найдете.

          Второй диск Кори Стивенса "Road To Zen" вышел в 1997. Кори успел поиграть на одной сцене с ZZ Top, Lynyrd Skynyrd и Полом Роджерсом (ex-Bad Company, Free). Бесконечные выступления отразились и на настроении альбома. Идущие подряд «Road To Zen» и «Take It Back» слушаются как единое целое и выражают вселенскую грусть по поводу бесконечных дорог и оторванности от дома. Эта же печаль и в прекрасной медленной композиции «Blues Are Here To Stay» («С тех пор как ты ушла, мне остался только блюз»). Явно Кори возмужал и закалился. Его игра стала более акцентированной, а в быстрых вещах (My Neighborhood, Too Much Fun, Charles Bronson Vibe) даже более злой. Стиль большинства композиций с трудом можно определить как «блюз». Будет правильнее сказать, что это хороший рок-альбом в лучших традициях, без оглядок на модные веяния. На этом диске Кори как гитарист звучит интереснее, разнообразнее и своеобразнее, чем на дебюте.

          К сожалению, не было возможности послушать два других альбома – «Getaway» (2000) и «Bring on The Blues» (2003). Если у кого-то они есть – поделитесь впечатлениями. Интересно, куда завела Кори Стивенса «Дорога в Дзэн»?

     ОП 07.04